Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению






ДИСЦИПЛИНЫ «СТЕПЕВЕДЕНИЕ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Являясь составной частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Степеведение», методические указания необходимы для организации самостоятельной работы студентов.

Формирование навыков самостоятельного, критического мышления обу­чающихся – одна из главных задач, которая продиктована общими целями современного образования. Практика неотрывна от целеполагающей и целе­направленной деятельности человека, потому выступает целью познания. С этих позиций в учебном процессе все активней используется технология «обучения действием», стимулирующая познавательную активность студен­тов, процесс усвоения полученных знаний, а также направленная на выра­ботку навыков и опоры на собственный опыт. Обучение – это постоянный и непрерывный процесс, нацеленный на приобретение новых знаний. Как ре­зультат, при проведении семинарского занятия преподаватель исходит из того, что студент свободно ориентируется в материале и готов к дискуссии по вопросам, отражающие теоретические и практические аспекты.

Методические указания представляют собой совокупность приемов, пра­вил и требований, которыми необходимо руководствоваться студенту в про­цессе подготовки к занятию. Цель методических указаний – помощь в орга­низации данного процесса.

 

Алгоритм подготовки к занятию:

 

1. Ознакомиться с планом занятия, вопросами, выносимыми для обсужда­ния.

2. Просмотреть записи лекций. Определить вопросы, для ответов на которые необходимо обратиться к учебнику.

3. Познакомиться с перечнем терминов (ключевых слов).

4. Выявить и законспектировать те источники периодической литературы, которые отражают современные тенденции в рамках рассматриваемого вопроса (темы).

5. Определить научные источники из списка рекомендованной литературы, которые необходимо законспектировать или реферировать.

6. Сформулировать проблему (возможно, основываясь на анализируемом источнике литературы), решение которой может быть найдено при помощи нового знания.

Важными элементами работы с научной и учебной литературой являются конспектирование и реферирование. Конспектирование предполагает из­ложение информации в сокращенном варианте, помогает студенту выявить, упорядочить и накопить основополагающие моменты работы. Существуют определенные правила конспектирования.

Во-первых, конспект должен быть оформлен в соответствии с требова­ниями, предъявляемыми кафедрой. Обязательно указывайте исходные дан­ные научного источника: автор, название работы, издательство, год публика­ции работы.

Во-вторых, текст конспекта должен быть логически выстроен и соответ­ствовать логике автора. Для этого необходимо выделить основные моменты и выводы исследователя, активно используя цитаты.

Реферирование используют для обзора нескольких источников. Рефе­рат представляет собой сжатое изложение основной информации первоис­точников, важнейшей аргументации, сведений о сфере применения, выводов. Он демонстрирует знакомство студента с основной литературой вопроса, умение выделить проблему и определить методы ее решения, последователь­но изложить суть рассматриваемых вопросов, владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом, приемлемый уровень языко­вой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.

Реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист, (оглав­ление), введение, основная часть (главы), заключение, список используемой литературы (преимущественно монографии, периодические издания за по­следние 3 года), при необходимости приложения. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц простав­ляется со второй страницы.

Титульный лист реферата должен содержать название факультета, направления подготовки бакалавра/магистра или специальность студента, на­звание темы, фамилию, имя, отчество автора, фамилию, инициалы научного руководителя, год выполнения.

Оглавление представляет собой составленный в последовательном по­рядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на кото­рых соответствующий раздел начинается.

 

При подготовке к выступлению на семинарском занятии:

1. Придерживайтесь плана ответа, в котором соблюдается логика позна­ния и изложения.

2. Всегда называйте дополнительные источники информации, которые Вы использовали при подготовке к семинару по данному вопросу.

3. Старайтесь сформулировать проблемы, решение которых возможно с использованием полученных знаний.

 

Дисциплина «Степеведение», разбита на три модуля (блока), которые представляют собой логически завершенные части рабочей программы курса и являются тем комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю.

В конце семестра проводится контрольное мероприятие, включающее контроль последнего модуля (блока) для всех студентов и контроль, который проходят обязательно те студенты, которые имеют задолженность по прош­лым модулям (блокам), а также те, кто желает улучшить свой рейтинг.

В курсе используются классические аудиторные методы для всех заня­тий. Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практиче­ское завершение на лабораторно-практическом занятии (семинаре).

На лабораторно-практических (семинарских) занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваива­ются студентами. Лабораторно-практические (семинарские)занятия, выпол­няя функцию рубежного контроля знаний, позволяют также в дискуссиях вы­явить вопросы, которые не получили должного внимания студентов. С этой целью, семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады (в т.ч. с использованием мультимедийного оборудования), выступ­ления по вопросам, требующим более детального изучения. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателем или избрана самим студентом.

На лабораторно-практическом занятии (семинаре) студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, получает навыки устного выступле­ния и культуры дискуссии. Целью преподавателя на лабораторно-практиче­ском (семинарском) занятии является ориентация студента на приобретение более совершенных знаний в зависимости от способностей и интересов сту­дента, помощь в изучении сущности ландшафтно-экологических проблем и овладении методами их анализа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.