Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Притяжательный падеж существительных






Существительное в притяжательном падеже служит определением к другому существительному и отвечает на вопрос whose? чей, обозначая принадлежность предмета.

1. Притяжательный падеж существительных в единственном числе образуется путем прибавления к существительному окончания -’s (т.е знака апострофа и буквы s). Это окончание произносится как [z], [s] или [iz] согласно тем же правилам, которым подчиняется произношение окончания -s множественного числа имен существительных (стр.)

my brother’s book [z] – книга моего брата

Kate’s father [s] – отец Кати

the horse’s leg [iz] - нога лошади

 

2. Притяжательный падеж существительных во множественном числе обозначается одним только знаком апострофа:

my sisters’ room – комната моих сестер

the students’ dictionaries –словари студентов

Если существительное во множественном числе не имеет окончания -s, то притяжательный падеж образуется, как и в единственном числе, путем прибавления окончания -’s.

my children’s room – комната моих детей

these women’s dresses – платья этих женщин

 

3. Существительное в притяжательном падеже стоит перед существительным, определением которого оно является. Оно соответствует в русском языке существительному в родительном падеже или притяжательному прилагательному:

the teacher’s question вопрос учителя

the children’s mother - мать детей

Kate’s friends - Катины друзья

 

4. Существительное, перед которым стоит существительное в притяжательном падеже само является определителем и поэтому исключает возможность употребления артикля. В приведенных выше примерах the teacher’s question и the children’s mother артикль относится к существительному в притяжательном падеже, а не к существительному, стоящему после него. В примере Kate’s friends артикль отсутствует, так как Kate является существительным собственным, перед которым артикль не употребляется.

 

5. Когда существительное, определяемое существительным в притяжательном падеже, имеет при себе другие определения, то существительное в притяжательном падеже стоит перед ними:

the student’s new dictionary – новый словарь студента

Kate’s best friends – лучшие Катины друзья

 

6. Наряду с существительным в притяжательном падеже для выражения принадлежности употребляется существительное с предлогом of, также соответствующее в русском языке родительному падежу.

my brother’s notebook = the notebook of my brother – записная книга моего брата

my friend’s father = the father of my friend - отец моего друга

 

Одушевленные существительные, как правило, употребляются в форме притяжательного падежа:

Mary’s problems – проблемы Мэри

the dog’s bark – лай собаки

Неодушевленные существительные обычно употребляются в оборотах с предлогом of:

the colour of the room - цвет комнаты

the size of the house– размер дома

the cost of the shirt– стоимость рубашки

 

Однако в форме притяжательного падежа могут употребляться неодушевленные существительные, обозначающие:

 

1) время

yesterday’s storm – вчерашняя буря

a week’s visit – недельный визит

today’s class - сегодняшнее занятие

2)расстояние

three mile’s distance – расстояние в три мили

3)природные явления

the sun’s rays – солнечные лучи

the ocean’s tides – океанские приливы

4) группы людей

the government’s decision – решение правительства

the company’s product – продукт компании

our group’s homework – домашняя работа нашей группы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.