Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Притяжательный падеж существительных
Существительное в притяжательном падеже служит определением к другому существительному и отвечает на вопрос whose? чей, обозначая принадлежность предмета. 1. Притяжательный падеж существительных в единственном числе образуется путем прибавления к существительному окончания -’s (т.е знака апострофа и буквы s). Это окончание произносится как [z], [s] или [iz] согласно тем же правилам, которым подчиняется произношение окончания -s множественного числа имен существительных (стр.) my brother’s book [z] – книга моего брата Kate’s father [s] – отец Кати the horse’s leg [iz] - нога лошади
2. Притяжательный падеж существительных во множественном числе обозначается одним только знаком апострофа: my sisters’ room – комната моих сестер the students’ dictionaries –словари студентов Если существительное во множественном числе не имеет окончания -s, то притяжательный падеж образуется, как и в единственном числе, путем прибавления окончания -’s. my children’s room – комната моих детей these women’s dresses – платья этих женщин
3. Существительное в притяжательном падеже стоит перед существительным, определением которого оно является. Оно соответствует в русском языке существительному в родительном падеже или притяжательному прилагательному: the teacher’s question – вопрос учителя the children’s mother - мать детей Kate’s friends - Катины друзья
4. Существительное, перед которым стоит существительное в притяжательном падеже само является определителем и поэтому исключает возможность употребления артикля. В приведенных выше примерах the teacher’s question и the children’s mother артикль относится к существительному в притяжательном падеже, а не к существительному, стоящему после него. В примере Kate’s friends артикль отсутствует, так как Kate является существительным собственным, перед которым артикль не употребляется.
5. Когда существительное, определяемое существительным в притяжательном падеже, имеет при себе другие определения, то существительное в притяжательном падеже стоит перед ними: the student’s new dictionary – новый словарь студента Kate’s best friends – лучшие Катины друзья
6. Наряду с существительным в притяжательном падеже для выражения принадлежности употребляется существительное с предлогом of, также соответствующее в русском языке родительному падежу. my brother’s notebook = the notebook of my brother – записная книга моего брата my friend’s father = the father of my friend - отец моего друга
Одушевленные существительные, как правило, употребляются в форме притяжательного падежа: Mary’s problems – проблемы Мэри the dog’s bark – лай собаки Неодушевленные существительные обычно употребляются в оборотах с предлогом of: the colour of the room - цвет комнаты the size of the house– размер дома the cost of the shirt– стоимость рубашки
Однако в форме притяжательного падежа могут употребляться неодушевленные существительные, обозначающие:
1) время yesterday’s storm – вчерашняя буря a week’s visit – недельный визит today’s class - сегодняшнее занятие 2)расстояние three mile’s distance – расстояние в три мили 3)природные явления the sun’s rays – солнечные лучи the ocean’s tides – океанские приливы 4) группы людей the government’s decision – решение правительства the company’s product – продукт компании our group’s homework – домашняя работа нашей группы
|