Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Определите предельную выручку монополиста от реализации десятой единицы продукции, если 9 единиц он может продать по цене 230 р.






1. Определите предельную выручку монополиста от реализации десятой единицы продукции, если 9 единиц он может продать по цене 230 р., а для продажи десятой единицы должен снизить цену до 200 р. Каково соотношение между предельной выручкой и ценой продукта и почему? Какой тип ценовой эластичности существует на данном участке кривой спроса и почему?

 

 

2. В таблице представлены данные о цене, издержках и выручке фирмы.

 

Количе-ство продук-ции, ед. Цена, р. Пере-менныеиздерж-ки, р. Валовые издерж-ки, р. Преде-льныеиздерж-ки, р. Средние валовые издерж-ки, р. Валовая выруч-ка, р. Преде-льная выруч-ка, р.
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Заполните таблицу и ответьте на следующие вопросы:

а) какой объем производства должна выбрать фирма, используя оба известных подхода, чтобы получить максимальную прибыль?

б) какую валовую и среднюю прибыль получит фирма при оптимальном объеме выпуска?

в) какова ценовая эластичность спроса на различных участках кривой спроса, представленных в таблице?

г) почему данная фирма не работает в условиях совершенной конкуренции?

 

Тема 8. Экономическое поведение фирмы

В условиях олигополии и монополистической конкуренции

 

Вопросы

1. Как определяется коэффициент концентрации? В чем состоит преимущество индекса рыночной концентрации Херфиндаля-Хиршмана по сравнению с коэффициентом концентрации?

2. Как вычисляется индекс монопольной власти Лернера?

3. Назовите причины образования олигополии.

4. Объясните модель ломаной кривой спроса на продукцию олигополиста.

5. Какой основной вывод вытекает из анализа модели ломаной кривой спроса на продукцию олигополиста?

6. Выгодна ли ценовая конкуренция фирмам, действующим в условиях олигополии?

7. Объясните возможную ценовую политику в отраслях, где наряду с крупной фирмой действует несколько мелких фирм.

8. В чем заключается метод ценообразования “издержки + накидка”?

9. Назовите экономические последствия олигополии.

10. Охарактеризуйте основные признаки монополистической конкуренции.

11. Чем отличается график спроса на продукцию монополистического конкурента от графика спроса на продукцию чисто конкурентной фирмы и почему?

12. В каких случаях фирма-монополистический конкурент будет нести экономический убыток в краткосрочном периоде?

13. Почему в долгосрочном периоде экономическая прибыль фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, будет снижаться? Каковы возможности получения экономической прибыли фирмами-монополистическими конкурентами в долгосрочном периоде?

14. Какую тенденцию имеет рыночная цена на продукцию монополистического конкурента в долговременном периоде и почему?

15. В чем состоит отличие цены, установившейся в долгосрочном периоде в условиях монополистической конкуренции, от рыночной цены в долговременном периоде при чистой конкуренции?

Тесты

1. Модель ломаной кривой спроса на продукцию олигополиста показывает:

а) что олигополисту выгодно снизить цену на свою продукцию;

б) что фирме следует повысить цену на продукцию;

в) что при снижении предельных издержек валовая выручка фирмы увеличится;

г) все предыдущие ответы неверны.

2. Какой метод ценообразования используется в условиях олигополии, основанной на тайном сговоре, при выпуске дифференцированной продукции?

а) цена определяется с учетом правила MR = MC;

б) применяется политика хищнического ценообразования;

в) цена формируется в соответствии с методом “издержки + накидка”;

г) одна из фирм выступает в роли ценового лидера.

3. В чем состоит основное преимущество монополистической конкуренции?

а) достигается наиболее эффективное использование ресурсов в обществе;

б) фирмы производят наиболее оптимальный объем продукции;

в) дифференциация продукта способствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;

г) в положении равновесия предельная выручка равна предельным издержкам.

4. В какой рыночной структуре в положении равновесия равны друг другу цена и предельные издержки фирмы?

а) чистой конкуренции;

б) чистой монополии;

в) монополистической конкуренции;

г) олигополии.

 

5. Какое из следующих утверждений характеризует положение долгосрочного равновесия?

а) чисто конкурентные фирмы получают нулевую экономическую прибыль;

б) у монополистических конкурентов существует тенденция к нулевой экономической прибыли;

в) монополисты и олигополисты могут получать экономическую прибыль;

г) все предыдущие ответы верны.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.