Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На бесстыковом пути с применением путевых машин






 

4.4.1 При использовании путевых машин на бесстыковом пути главная особенность выполнения работ, связанных с поднятием, поперечным и продольным сдвигом и другими воздействиями на всю рельсошпальную решетку и балластную призму, заключается в существенном ослаблении сопротивления ее перемещениям и дополнительных механических воздействиях на ослабленный путь.

4.4.2 Работы с применением щебнеочистительных, балластировочных, выправочных и стабилизирующих машин на участках бесстыкового пути должны производиться при отклонениях температуры рельсовых плетей от температуры их закрепления (в течение всего периода работы машин), не превышающих значений, приведенных в таблице 4.3.

В противном случае работы выполняются после снятия температурных напряжений в плетях.

 

 

Таблица 4.3 Допускаемые изменения температуры рельсовых плетей при работе путевых машин

Машины Допускаемое отклонение температуры плетей с раздельными скреплениями, 0С, от температуры закрепления в сторону
Повышения понижения
в прямых участках и в кривых R > 800 м в кривых радиусом R < 800 м в прямых участках и в кривых R > 800 м в кривых радиусом R< 800 м
Щебнеочистительные баровые: ЩОМ-6Б, СЧ-600, СЧ-601, СЧУ-800, РМ-76, RM80, РМ-2002, ОТ-400, ОТ-800, АХМ-801        
Щебнеочистительные роторные:        
ЩОМ-6Р, УМ-М        
Балластировочные и рихтовочные: ЭЛБ-3, ЭЛБ-4, ЭЛБ-1Р, ЭЛБ-ЗМК, Р-2000, Р-02, ПРБ        
Выправочно-подбивочные: ВПО-3000, ВПО-3-3000, ВПР-1200, ВПР-02, «Дуоматик», ВПРС-500, ВПРС-02, ВПРС-03, «Унимат», Динамик 09-3х          
Динамические стабилизаторы ДСП, ДСПС, СПП,        

Примечания. 1. При работе роторных щебнеочистительных машин без вырезки балласта под рельсошпальной решеткой внутренние стенки траншей должны находиться от торцов шпал не ближе 15-25 см.

2. При работе выправочно-подбивочных машин перед проходом динамических стабилизаторов включают уплотнители откосов с предварительным заполнением шпальных ящиков слоем щебня не менее 2/3 толщины железобетонной шпалы в средней части и шириной плеча по верху торцов шпал не менее 25 см, а также обеспечением прижатия рельсов промежуточными рельсовыми скреплениями по существующим нормам.

3. После работы указанных машин, если температура рельсов превышает температуру закрепления более чем на 150С, то до наработки тоннажа 1, 0 млн. т брутто скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.

 

4.4.3 Доначала работ, связанных с ослаблением пути, необходимо проконтролировать положение плетей. При наличии их угона необходимо предварительно внести поправку в температуру их закрепления.

Например, при изменении длины 100-метрового участка рельсовой плети на ±10 мм, температура закрепления плети изменяется, соответственно, на ±80С.

Если изменение (удлинение или укорочение) не превышает 10 мм, то проверяется состояние скреплений, заменяются дефектные элементы, смазывается резьба болтов, производится затяжка болтов, шурупов до нормативной величины и определяется фактическая температура закрепления плетей, которая и принимается в расчет при выполнении ремонтных работ.

Если укорочение (удлинение) участков плетей между соседними «маячными» шпалами уменьшилось или увеличилось с начала выполнения работ более, чем на 10 мм, то принимаются меры по восстановлению температуры закрепления плетей в соответствии с п. 4.2.4.

4.4.4 Перед выполнением ремонтно-путевых работ, связанных с балластной призмой, рельсовые скрепления на «маячных» шпалах должны быть приведены в типовое положение (укороченные клеммы заменены на нормальные, пружинные клеммы установлены в рабочее положение), положение рисок на рельсах относительно «маячных» шпал зафиксировано. После выполнения работ производятся обратные замены и проверка положения рисок на рельсах относительно контрольных сечений на шпалах, а также смещения контрольных сечений на рельсах относительно створов.

4.4.5 При работе баровых щебнеочистительных машин высота подъемки рельсошпальной решетки не должна превышать 10 см. В случаях если ЩОМ заканчивает работу в пределах плети (вне уравнительных пролетов), то за 25÷ 30 м до места демонтажа подпутной балки производится опускание рельсошпальной решетки до 4÷ 5 см, т.е. шаг понижения при этом составляет 1 см на каждые 5÷ 6 м пути.

4.4.6 При ожидаемых во время «окна» температурах рельсовых плетей, близких к пределу допускаемых (±20С) по таблице 4.2, необходимо предусматривать следующие мероприятия:

в пределах всего участка, где осуществляется очистка щебня, должны быть задействованы подъемно-рихтовочные устройства машин;

при работе в кривых радиусом менее 1200 м, когда в рельсах действуют сжимающие силы, должна быть обеспечена дозировка щебня у торцов шпал по наружной нити на ширину не менее 40 см, а при действии растягивающих сил - на такую же величину у торцов шпал по внутренней нити.

4.4.7 При работе роторных щебнеочистительных машин в условиях, сходных с изложенными в п. 4.4.6, плечо у торцов шпал в кривых должно иметь ширину также не менее 40 см.

4.4.8 После завершения работы щебнеочистительных машин вне уравнительных пролетов, необходимо на участках разрядки их рабочих органов +75 м с обеих их сторон выполнить в соответствии с п.4.2.4 регулировку напряжений.

4.4.9 После работ в «окно» комплекса основных путевых машин, включая динамический стабилизатор, на участке работ контролируют крутящий момент затяжки болтов, шурупов динамометрическим ключом, усилие прижатия рельсов к основанию клеммами скреплений АРС-4 и Pandrol-350 и возможный угон плетей относительно «маячных» шпал и створов. При обнаружении несовпадений подвижек плетей относительно «маячных» шпал и створов не более чем на ±5 мм, скрепления на «маячных» шпалах приводятся в соответствие с требованиями п.4.2, а результаты измерений заносятся в Журнал учета подвижек рельсовых плетей.

4.4.10 О всех работах, связанных с воздействием на температурно-напряженное состояние плетей бесстыкового пути с применением тяжелых путевых машин по их окончании следует делать записи на участках с короткими плетями - в Журналы для коротких плетей, а на участках с длинными плетями – в Журналы, приложенные к Паспорту-карте, коротких плетей, объединенных сваркой в длинную. При этом должны быть указаны границы участка, где проводились работы, температура рельсов при производстве работ, величины подвижек плетей на участке производства работ и границы участка регулировки напряжений в плетях в зоне разрядки рабочих органов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.