Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! й день месяца ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
88. (1) Песнь сынов Кораха. Руководителю [музыкантов] на махалат, для громкого пения. Благоразумное [наставление] для Геймана Гаэзрахи[57]. (2) Бог, Всесильный [Бог] спасения моего, днем кричал я и ночью – пред Тобою. (3) Да придет к Тебе молитва моя; приклони ухо Твое к славословию моему, (4) ибо душа моя насытилась бедствиями, жизнь моя приблизилась к могиле. (5) Причислен я к нисходящим в яму, стал я, как бессильный мужчина. (6) Среди мертвых свободный[58] – словно убитые, лежащие в могиле, которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отторгнуты. (7) Ты положил меня в яму преисподнюю, в темень, в бездну. (8) На мне тяготел гнев Твой, все волны Твои поразили [меня] вовек. (9) Удалил Ты знакомых моих от меня, сделал меня отвратительным для них, я заключен без выхода. (10) Глаз мой горюет от мучений: я взываю к Тебе, Бог, каждый день, простираю к Тебе руки мои. (11) Разве мертвым Ты чудо сотворишь? Или покойники встанут, будут благодарить Тебя? (12) Ужели в могиле возвещаться милосердию Твоему, верности Твоей – в месте тления? (13) Во мраке ли познаются чудеса Твои, в земле забвения – справедливость Твоя? (14) Но я к Тебе, Бог, взываю, утром молитвой моей встречу Тебя. (15) Зачем, Бог, покинул Ты душу мою, скрыл лик Твой от меня? (16) Я угнетен и изнемогаю с юности, несу страх Твой непрестанно. (17) Надо мною прошел гнев Твой, страх пред Тобою сокрушил меня – (18) окружили они меня, как вода, весь день, обступили меня все сразу. (19) Удалил Ты от меня любящего и друга, знакомых моих не видно. 89. (1) Благоразумное [наставление] Эйтана Гаэзрахи[59]. (2) Милосердие Бога буду вечно воспевать, из поколения в поколение буду возвещать верность Твою устами моими. (3) Ибо сказал я: «Вовеки зиждется милосердие, как небеса утвердил Ты верность Твою, [сказав]: (4) " Я заключил союз с избранником Моим, поклялся Я Давиду, рабу Моему: (5) 'Навеки утвержу потомство твое, устрою престол твой из поколения в поколение, навсегда'". (6) И прославят небеса чудеса Твои, Бог, верность Твою – в общине святых. (7) Ибо кто на небе сравнится с Богом? Кто среди сынов сильных[60] уподобится Богу? (8) Всесильный почитаем в великом сонме святых, грозен Он для всех окружающих Его». (9) Бог, Всесильный [Бог] воинств! Кто силен, как Ты, Бог? И верность Твоя вокруг Тебя. (10) Ты владычествуешь над величием моря: когда вздымаются волны его, Ты укрощаешь их. (11) Ты унизил Египет, мышцею могущества Твоего рассеял Ты врагов Твоих. (12) Небеса Твои и земля Твоя, вселенную и что наполняет ее, Ты основал. (13) Север и юг Ты создал, Тавор и Хермон имя Твое воспевают[61]. (14) У Тебя мышца и могущество, рука Твоя могуча, десница Твоя высока! (15) Правда и правосудие – основания престола Твоего, милосердие и истина предваряют лик Твой. (16) Счастлив народ, знающий трубный зов, о Бог, в свете лика Твоего они ходят. (17) Имени Твоему они радуются весь день, а правдой Твоей возвышаются. (18) Ибо Ты – краса могущества их, по желанию Твоему возвысишь Ты нас. (19) Ибо у Бога – защитник наш, у святого [Бога] Израиля – царь наш[62]. (20) Однажды Ты говорил в видении благочестивым Твоим, сказав: «Я возложил спасение на богатыря[63], возвысил избранного из народа. (21) Я нашел Давида, раба Моего, маслом святыни Моей помазал Я его. (22) Дабы рука Моя утвердила его, мышца Моя укрепила бы его. (23) Не будет враг притеснять его, сын кривды не будет притеснять его. (24) Сокрушу пред ним врагов его, ненавистников его разгромлю. (25) И верность Моя и милосердие Мое будут с ним, именем Моим возвышу его. (26) Положу на море руку его, на реки – десницу его. (27) Он будет звать Меня: " Ты отец мой, Всесильный мой, и твердыня спасения моего". (28) И Я сделаю его первенцем, верховным над царями земли. (29) Навеки сохраню ему милосердие Мое, союз Мой с ним будет верен. (30) И продолжу навеки потомство его, а престол его – как дни неба. (31) Если сыновья его оставят учение Мое, не будут ходить по законам Моим, (32) если нарушат уставы Мои, заповедей Моих не будут соблюдать: (33) Я накажу [их] жезлом за преступление их, язвами – за вину их. (34) Но милосердия Моего не отниму от него, не изменю Я верности Моей. (35) Не нарушу союза Моего, не отменю того, что вышло из уст Моих. (36) Раз и навсегда Я поклялся святостью Моей, что Давиду не изменю! (37) Потомство его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною. (38) Вовек будет тверд, как луна, верный свидетель на небесах». (39) Но Ты отставил и презрел, прогневался на помазанника Твоего. (40) Отменил Ты союз с рабом Твоим, поверг на землю венец его[64]. (41) Разрушил все ограды его, превратил крепости его в развалины. (42) Грабят его все проходящие мимо по дороге, стал он посмешищем у соседей своих. (43) Поднял Ты десницу преследователей его, обрадовал всех неприятелей его. (44) Ты также обратил назад острие меча его, не укрепил его на войне. (45) Отнял у него блеск, престол его в землю втоптал. (46) Сократил дни юности его, покрыл его стыдом навеки. (47) Доколе, Бог, будешь скрываться непрестанно, будет пылать, словно огонь, Твой гнев? (48) Помню я, какой мой век: зачем тщетно создал Ты всех сынов человеческих? [65]. (49) Кто из людей жил – и не видел смерти, избавил душу свою от власти могилы вовек? (50) Где прежнее милосердие Твое, Господь, о [котором] Ты клялся Давиду верностью Твоею? (51) Вспомни, Господь, поругание рабов Твоих, которое я ношу в груди моей, от всех многочисленных народов, (52) как поносят враги Твои, Бог, как глумятся над запозданием помазанника Твоего! (53) Благословен Бог вовеки! Амен и амен. [1] Говоря далее о невзгодах, которые постигают праведников, и о земном благополучии, в котором живут нечестивцы в этом мире, составитель песни отмечает, что в действительности «Всесильный добр к Израилю, к тем, у кого чистое сердце» (Мецудат Давид, Раши). [2] Стремился к тому, чтобы помыслы сердца были чистыми, а руки – чисты от злодеяний (Мецудат Давид). [3] Если бы я рассказал все, как есть, то у молодого поколения, которое является «Твоими сынами», т. е. верующими людьми, возникли бы сомнения, и они стали бы изменниками (Мецудат Давид). [4] Последствие злодеев, которое не к добру (Мецудат Давид). [5] Подобно сновидению, которое исчезает по пробуждении, так и они исчезнут мгновенно. В городе, где они уважаемы вследствие своего состояния, на виду у всех, Ты образ их опорочишь (Мецудат Давид). Согласно другому толкованию, слово баир («в городе») следует понимать, как бегаир («когда пробудятся»): «Как сон по пробуждении, так Господь, когда пробудятся, их образ будет опорочен». Речь идет о грядущем времени, когда воскреснут мертвые, как написано: «И многие из спящих в прахе земном пробудятся, одни – на жизнь вечную, а другие – на бесчестье и вечный позор» (Даниэль, 12: 2) (Радак). [6] «Не разумел этой тайны, почему путь злодеев успешен?» (Радак). [7] «И, тем не менее, я всегда оставался верен Тебе: Ты словно вел меня за правую руку» (Радак). [8] Посреди собраний Твоих – посреди Храма, где собирается весь Израиль и ще присутствует Сам Всевышний (Мецудат Давид). [9] Навуходоносор, прежде чем завоевать Иерусалим, обращался к магическим знакам, которые обещали ему победу. Когда Иерусалим был захвачен, он утверждал, что его знамения были истинными (Мецудат Давид). [10] Все, кто принес топор, чтобы рубить «сплетшиеся ветви» ливанского кедра для строительства Храма, считали это приношением Всевышнему. Теперь же все искусство резьбы на стенах разрушено топорами (Мецудат Давид). [11] Желая уничтожить Израиль, они сначала уничтожали святилище Бога. Так поступали все: филистимляне разрушили Шило, Санхерив – Первый Храм, а римляне разрушили Второй Храм (Раши). «Все места собраний Всесильного» – все синагоги, где собираются для молитвы или изучения Торы (Мецудат Давид). [12] «В дни пребывания в галуте (изгнания из Святой земли) мы не имеем пророка, нет знамений приближающегося избавления, и никто из нас не знает, как долго продлится галут» (Мецудат Давид, Раши). [13] Крокодилы – египтяне: «Фараон, царь Египта, большой крокодил, возлежащий в реке своей...» (Иехезкель, 29: 3) (Мецудат Цийон). [14] Левиафан – морское чудовище – фараон. Его «головы» – его военачальники. «Отдал его в пищу народу пустыни» – Ты отдал их богатство народу Израиля, шедшему по пустыне (Мецудат Давид). [15] Ты иссек израильтянам родник в пустыне, Ты же высушил воды Иордана, когда они должны были перейти через него (МецудатДавид). [16] В этой песни выражается молитва Всевышнему с просьбой не допустить уничтожения Израиля, когда он пребывает в изгнании (Мецудат Давид). [17] Шалем – древнее название Иерусалима: «Малки-Цедек, царь Шалема» (Брейшит, 14: 18) (Мецудат Давид). Шалем – от шалом (" мир") или от шалем («цельный», «совершенный») (Ибн Эзра) [18] Войско Санхерива, осадившего Иерусалим, было поражено спячкой, так что они не могли воевать (Мецудат Давид). [19] Гнев злодеев обращается в благодарение Тебе: когда Ты наказываешь злодеев, то люди Тебя благодарят, и в ответ на это Ты укрощаешь остальные их страсти (Мецудат Давид). [20] Ты словно удерживаешь веки мои, так что я не могу уснуть (Мецудат Давид). [21] То, что произошло «изменение десницы Всевышнего», то, что она перестала сокрушать врага, все это лишь для того, чтобы был «мой страх», который привел бы меня к раскаянию в совершенных грехах (Мецудат Давид). [22] Сына Яакова называются также «сынами Йосефа», ибо он обеспечивал их пищей во время голода в Египте (Мецудат Давид). [23] «Вовек» – полное избавление, после которого они не возвращаются к ним в рабство (Мецудат Давид). [24] Когда Ты открылся на Красном море (Раши). [25] Гальгаль – «колесо», «круг», «сфера». Согласно одному толкованию, гром поразил колеса колесниц фараона (Мецудат Давид). Согласно другому, гром, словно колесо, раскатывался над Красным морем, чтобы оглушить египетское войско (Раши). Согласно третьему толкованию, речь идет об атмосфере, воздушном слое, окружающем землю, в котором раздавались громы и молнии (Радак). [26] Хотя в Пятикнижии ничего не говорится о походе сынов Эфраима в Землю Обетованную, во время которого они погибли от рук жителей Гата, краткое упоминание об этом событии содержится в книге Диврей аямим I (7: 20-21). «Сыны Эфраима, вооруженные, стрелки из лука» – они были уверены в силе своего оружия – и отправились завоевывать Землю Обетованную, не дожидаясь установленного срока избавления (Раши). [27] Цоан – Танис, древняя столица Египта. [28] Первенцы называются «начатками сил»: «Реувен, первенец мой! Ты... начаток силы моей» (Брейшит, 49: 3). Мицраим (родоначальник Египта) был одним из сыновей Хама (Мецудат Давид). [29] Коварный стрелок из лука старательно целится в какой-то объект, затем внезапно оборачивается и стреляет в кого-то другого. Так и царь Давид сравнивает с «неверным луком» поколение, которое верно служило Всесильному на протяжении всей жизни одного судьи, но сразу же после его смерти обратилось к чужим богам (Раши, Мецудат Давид). [30] Ковчег со Скрижалями завета, захваченный филистимлянами, называется «Его мощью», ибо в это время Всевышний поразил филистимлян и их бога Дагона многими казнями. Они испугались и поспешно отправили Ковчег обратно (см. Шмуэль I, гл. 5) (Радак, Мецудат Давид). [31] Юноши погибали на войне, а их невесты оставались одинокими (Мецудат Давид, Раши, Радак). [32] Хофни и Пинхас погибли в сражении с филистимлянами. Вдова Пинхаса не оплакивала своего мужа, так как умерла во время наступивших у нее родовых схваток (см. Шмуэль I, гл. 4) (Раши). [33] В этой песни содержится предупреждение («свидетельство») о трех пленениях Израиля. Поэтому здесь трижды повторяется стих: «Всесильный... возврати нас, и да воссияет лик Твой, и мы будем спасены!» (Раши). [34] Народ Израиля называется в Писании виноградной лозой или виноградником Всевышнего: «Виноградник Бога воинств – дом Израиля» (Йешаягу, 5: 7) (Радак). [35] Речь идет о Рош-Гашана, когда трубят в шофар (бараний рог). Для Израиля это закон – трубить в шофар. Всевышний производит в этот день суд над вселенной (Радак, Раши). [36] К имени Йосефа здесь добавлена буква «гей»: Иегосеф. В таком виде это имя содержит первые три буквы тетраграмматона – четырехбуквенного имени Всевышнего (Ибн Эзра). [37] Йосеф в Египте был освобожден из тюремного заключения в день Рош-Гашана (Раши). Согласно мидрашу, ангел Гавриэль обучил Йосефа в Египте всем семидесяти языкам народов мира (Раши). Йосеф, которому предстояло править Египтом, усвоил также египетскую речь, и это как бы его слова: «Речь незнакомую я слышу (т. е. понимаю)» (Мецудат Давид). Согласно другому толкованию, речь идет не о самом Йосефе, а о народе Израиля, которого персонифицирует Йосеф (см. также прим. к 77: 16) (Ибн Эзра). В Рош-Гашана прекратилось рабство сынов Израиля в Египте (Мецудат Давид). Слова «Речь незнакомую я слышу» относятся к сынам Израиля, которые были освобождены благодаря тому, что не изменили своего языка и своих еврейских имен (Радак). [38] Во время погони египтян за израильтянами в море, как написано: «Глас грома Твоего в колесе...» (Тегилим, 77: 19). Гром этот был сокрыт от Израиля (Мецудат Давид). [39] Эта песнь осуждает судей, которые судят не по справедливости (Радак). «Всесильный присутствует в общине судей. До каких пор вы будете судить по кривде?» (Мецудат Давид). [40] Это предупреждение судьям, которые, не желая оскорбить богатого, не объявляют публично приговора в пользу бедного, а сообщают богатому отдельно, что он должен заплатить бедному (Мецудат Давид). [41] Правосудие – одна из основ мироздания. Они, идущие во тьме, не понимают, что из-за извращения судопроизводства содрогаются устои земли (Мецудат Давид). [42] Элогим («Всесильный») – этим именем называются в Танахе судьи, когда они судят по истине. Этим же именем называются ангелы, выполняющие миссию Создателя в управлении вселенной. «Я думал вы будете, как ангелы, как сыны Всевышнего, однако вы действуете, как обыкновенные смертные: ваши души умрут вместе с телом. Вы падете, как один из князей, мирских владык, которые судят и управляют людьми горделиво, уважают богатство и презирают бедных» (Радак). [43] Этот союз, который заключают враги Израиля, направлен против Самого Всевышнего, ибо Он – «Бог Израиля». Если имя Израиля будет забыто, то и Твое великое имя не будет упоминаться (Раши). [44] Гагрим – потомки Гагар, жены Аврагама. Если Ктура, упоминаемая в Брейшит, 25: 1, – та же Гагар, то «гагрим» – ее потомки от Аврагама; Если же Ктура – другая жена Аврагама, то «гагрим» - потомки Гагар от другого мужа (Радак). [45] Когда Храм разрушен, птицы вьют свои гнезда у жертвенника. Согласно же мидрашу, речь здесь идет о периоде существования Храма, а под «птицей» подразумевается народ Израиля (Раши). Согласно другому толкованию, здесь говорится о времени, когда Иерусалимский Храм еще не был построен, а жертвенники возводились повсеместно, птицы могли селиться у жертвенников. В Храме это не допускалось. Автор песни говорит здесь, что даже птица гнездится у жертвенника, а он, будучи в изгнании, жаждет, но не может явиться в обитель Бога (Радак). [46] Кто размышляет в сердце своем над путями своими, чтобы выровнять свой путь (Раши). [47] Храм, который является нашей защитой (Раши). [48] Человек будет следовать справедливости, не отступая от нее (Ме-цудат Давид). [49] Благочестивым (хасид) называется человек, который слышит оскорбления в свой адрес и, имея возможность отомстить обидчику, благодетельствует ему (Радак, Мецудат Давид). [50] Боги язычников – солнце, луна, звезды. Язычники думают, что эти «боги» способны им помочь, когда они обращаются к ним. И хотя эти силы природы наделены определенной властью воздействия на вселенную и человека, они лишь посланники, выполняющие возложенную на них Создателем миссию. Но они не способны сделать что-либо вопреки воле Творца. Поэтому «нет подобного Тебе, к Которому обращается Израиль, и нет деяний, подобных Твоим» (Радак). [51] Сердце единое цельное, устремленное к Богу, а не раздвоенное, сомневающееся (Мецудат Давид). [52] Нет у них боязни пред Тобою (Мецудат Давид). [53] Сотвори знамение, чтобы все могли видеть, что Ты простил мне (Раши). [54] Эта песнь говорит о горе Сион и о Иерусалиме (Раши). [55] Народы будут приносить приношения царю-Машиаху израильтян, родившихся в их странах, и будут говорить: «Этот родился там», т. е. «он принадлежит Сиону», как написано: «И приведут всех братьев ваших от всех народов в приношение Богу... на святую гору Мою, в Иерусалим» (Йешаягу, 66: 20) (Радак). [56] В грядущие времена Всевышний напишет родословную народов. Обнаружив поглощенных среди них потомков Израиля, Он скажет: «Этот родился в Сионе», т. е. принадлежит Израилю (Раши). [57] Один из левитов, которому эта песнь была дана для исполнения (Мецудат Давид). [58] «Я был подобен мертвым, которые свободны от мирских забот» (Мецудат Давид). [59] Один из мудрецов-поэтов (Раши, Радак). [60] Ангелов (Мецудат Цийон). Согласно другому толкованию, «сыны сильных» – это «сыны ангелов», небесные воинства, светила, созвездия и звезды, которые являются порождениями ангелов и находятся под их непосредственным духовным влиянием (Ибн Эзра, Радак). Ученые, занимающиеся изучением небесных творений, обнаруживают множество чудес. А познающие мудрость Всевышнего в духовных мирах восхищаются несравненно больше удивительностью Божественных явлений. В этом смысл стиха: «Кто среди сынов сильных уподобится Богу?» (Ибн Эзра). [61] Когда люди видят горы Тавор и Хермон, они воздают славу Создателю (Мецудат Давид). [62] Когда царь принадлежит Всевышнему, он – наш защитник (Радак). [63] «Я возложил спасение Израиля на богатыря – Давида» (Радак). [64] В дни Цидкиягу, которого Ты предал в руки Навуходоносора за нарушение клятвы (Радак). [65] Это слова одного из потомков Давида. Пребывая в изгнании, он беспокоится о том, что век его короток, и он может не увидать Избавления. Каждый из потомков Давида страстно желает наступления Избавления в его дни и хочет быть царем-Машиахом. А поскольку жизнь человека коротка, и может произойти так, что он не оставит потомства, так что династия Давида прекратится, автор песни спрашивает, не тщетно ли Создатель создал человека (Радак).
|