Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Официальное письмо в СМИ.






В стандартном варианте этот пресс-релиз пишется на базе какого-либо происшедшего события и состоит из следующих разделов:

· Заголовок.

· Подзаголовок (не обязательно).

· Краткое описание будущего события с указанием места и времени проведения. Обычно оно размещается в первом абзаце пресс-релиза.

· Описание события.

· Что-то вроде выводов и главных идей.

· Контактная информация.

· Список участников. Этот пункт нужен не всегда. Как правило, он пишется в пресс-релизах, рассказывающих о предстоящих пресс-конференциях. Не захламляйте ваши пресс релизами лишней информацией, а такой лишней информацией вполне может стать длинный список участников и организаторов, фамилии которых ничего никому не говорят.

На самом деле пресс-релиз должен напоминать будущий информационный репортаж, который выйдет в данном СМИ. Большое значение имеет заголовок если он интересный, то прочтут весь пресс-релиз если скучный, то его тут же выкинут. Первый абзац должен достаточно рассказать о событии, что бы журналисты поняли, что их оно сильно интересует. Не размещайте в первом абзаце пространные рассуждения не о чём. Вся суть информации должны быть в нём. Это кратчайшее описание будущей акции. Само её краткое из возможных, но при этом захватывающее и поражающее воображение.В описание события постарайтесь не потерять интерес аудитории. Изложите факты настолько насколько это возможно интересно. Событие должно быть актуальным и оригинальным. Вы, по сути, пишите статью, но статью для журналистов, которые многое видели на своем веку и которых очень сложно удивить. Это очень сложная аудитория. Удивите и поразите их. Тогда вы получите великолепный резонанс.Однако в пресс-релизах нельзя обманывать и преувеличивать факты. Вы должны говорить то, что есть на самом деле. Однако у вас могут быть потрясающие будущие прогнозы. Вы можете с необычной точки зрения взглянуть на событие и также можно строить фантастически планы на будущее (даже не совсем реальные, но красивые).

 

 

40. Пресс-конференции, презентации, брифинги как рабочие мероприятия.

Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности. Обычно в ходе пресс-конференции её участники отвечают на вопросы журналистов, прямо или косвенно связанные с темой пресс-конференции.

§ Примерно за неделю до ожидаемой пресс-конференции необходимо оповестить те СМИ, чьё присутствие необходимо на пресс-конференции, в зависимости от её темы. Как правило, это делается путём рассылки пресс-релизов (по уже заранее заготовленной медиа-карте) — по электронной почте или по факсу.

§ После рассылки пресс-релизов необходимо убедиться в получении, позвонив по телефону.

§ Накануне перепроверяется количество принявших приглашение, тех, кто посетит пресс-конференцию.

§ Важно присутствие «узнаваемых персонажей». Поэтому нужно заранее наладить с ними контакт и пригласить, заинтересовав их.

Для того, чтобы заинтересовать как можно большее количество важных (и нужных)людей, необходимо поставить во главе обсуждения тему, общую и актуальную для всех приглашаемых(так, чтобы в названии не фигурировало название компании или организации). Пригласить следует представителей различных общественных слоев.

Оптимальное время проведения пресс-конференции — с 11.00 до 16.00.

Время проведения пресс-конференции обычно от 30 минут до 3 часов в зависимости от темы и количества журналистов.

Функции ведущего [1]:

§ отвести нежелательный вопрос, т.е. оставить без ответа, ссылаясь на отклонение от объявленной темы;

§ принять вопрос;

§ выбрать кандидата на очередной вопрос;

§ объявить о начале и финале мероприятия.

Презента́ ция — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.

Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.

Брифинг — краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу. От пресс-конференции отличается отсутствием презентационной части. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов. Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определенные заранее представители СМИ. на брифинге озвучивается информация " не для всех" и происходит обсуждение и даже выработка совместных решений.

 

41. Особенности подготовки выступлений по радио и телевидению.

Выступления готовятся заранее! Успешность выступления на радио и ТВ в значительной мере зависит от понимания специфики восприятия речи и, соответственно, требует от выступающего работы как над звучанием собственного голоса, так и над композицией речи. Радио (Р.) оперирует особым инструментом – человеч.голосом. И от выступающего на Р.требуется умелое владение этим инструментом: выразительная, убеждающая интонация, краткость и ясность мысли, уважение к аудитории. ТВ считается самым трудным, поскольку имеет в своем арсенале еще и изображение. Искренность и честность должны быть у него «на лице написаны», поэтому мимика и общая совокупность жестов вынужденно отличаются от таковых же при непосредственном общении с публикой.
Принцип разговорности. Экономное использование лексики: Восприятие устной речи затрудняется при лексической перегруженности. Удачное сравнение, метафора или намёк могут сделать больше, чем точное и строгое, но длинное док-во. Четкая структурная организация выступления. Принцип диалогизации. Актуальность принципа диалогизации речи на Р.и ТВ определяется тем, что выступающий воспринимается публикой прежде всего как партнер по взаимодействию. Если это ожидание не подтверждается, то существенно снижается эффективность воздействия его выступления. Своеобразие Р. И ТВ состоит в том, что собеседники отделены др.от др.пространством. Вот почему необходимо учитывать иные, отличные от тех, что выражает говорящий, мнения и позиции, аргументируя собственную точку зрения. Диалогизация теле- и радиопередачи заключается в том, что она композиционно построена как монолог со структурными элементами диалога, т.е. рассчитана на реакцию слушателей: вопросно-ответный комплекс, прямое и непрятое обращение, оценка факта или события. Принцип удобства звукового воспроизведения и слухового восприятия. Одно из требований культуры звучащей речи – благозвучие. Для выступающих по телевидению и радио важно избегать навязчивого повторения одинаковых и сходных звуков, употребления неблагозвучных словоформ, трудно произносимых сочетаний звуков при соединении слов. Например: стечение многих согласных или столкновение гласных создает неблагозвучную речь – сталкивались ли вы, пробовали ли вы, я знал её и её июльские планы и т.п. Итак, краткость фраз и даже слов (очень длинные слова трудно произносить), их удобочитаемость и удобопроизносимость, правильно поставленное ударение, расчленение фразы при помощи интонации – необходимые условия для полного усвоения информации в теле- и радиопередачах.

 

42. Манипуляция как способ воздействия: понятие, виды, факторы обуславливающие.

Манипуля́ ция массовым созна́ нием (ср.> «манипуля́ ция обще́ ственным мне́ нием») — один из способов управления людьми путем создания иллюзий или условий для контролирования поведения. Это воздействие направлено напсихические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном некоторой группе людей направлении.

Манипуляция — это угнетение личности, при этом, поскольку человек желает верить в то, что хочет приобрести (знания, опыт, материальные блага, психологический комфорт), угнетение может достигаться через «ложь, в которую хотят верить».

Оксфордский словарь английского языка трактует манипуляцию как «акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление и обработка»

«Он стал использоваться применительно к СМИ и политическим мероприятиям, направленным на программирование мнений или устремлений масс, психического состояния населения и т. п. Конечная цель таких усилий — контроль над населением, его управляемость и послушность»

 

Методов манипуляции сознанием, используемых в средствах массовой информации, довольно много, но чаще всего выделяются следующие:

1.Использование внушения.

2.Перенос частного факта в сферу общего, в систему.

3.Использование слухов, домыслов, толкований в неясной политической или социальной ситуации.

4.Метод под названием «нужны трупы».

5.Метод «страшилок».

6.Замалчивание одних фактов и выпячивание других.

7.Метод фрагментации.

8.Многократные повторы или «метод Геббельса».

9.Создание лжесобытий, мистификация.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.