Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое регулирование PR






Правовое регулири. Это в первую очередь, способ управления сферами общественной жизни с помощью юридических норм. А именно: это системы ограничений, коррекции направления и правового контроля со стороны государства, которые закреплены на законодательном уровне, приняты обществом и успешно в нем функционируют. В контексте рассмотрения PR как комплексной информационной деятельности объектом правового регулирования будет соответствие такой деятельности и ее последствий закону. Таким образом, можно сказать, что правовое регулирование PR – это законодательно закрепленная система управления информационной деятельностью в области связей с общественностью. Правовое регулирование PR можно и нужно рассматривать как одно из направлений государственной регуляторной политики.

Правовое регулирование PR – относительно новое направление деятельности государства. И чтобы определить, какая отрасль права включает в себя правовое регулирование PR, обратимся к тем сферам общественной и политической жизни, в которых функционируют PR-технологии:

· Политика, в частности, избирательные кампании. В таком случае правовое регулирование PR будет регламентировано законодательством о выборах;

· Журналистика, работа СМИ: здесь речь пойдет о нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность в сфере массовой информации;

· Информация, относящаяся к охране коммерческой, государственной тайны, в отношении которой действуют соответствующие нормы законодательства;

· Сфера защиты авторских прав: законодательство об авторских и смежных правах;

· Сфера менеджмента, управления персоналом, правовое регулирование PR в которой определяется соответствующими нормативно-правовыми актами, включая трудовое законодательство РФ;

· Банки и банковская деятельность: применяется соответствующая нормативная база, а также внутренние инструкции конкретных учреждений;

· И, разумеется, правовое регулирование PR будет иметь место при проведении рекламных кампаний, в сфере маркетинга: речь в этом случае идет обычно о разработке фирменного стиля, логотипа, бренда.

Все перечисленные сферы объединяет понятие информации. Поэтому можно говорить о такой отрасли права как информационное право – относительно новом направлении государственной политики. Значит, правовое регулирование PR будет лежать в том же правовом поле, что и информационное право.

Таким образом, для успешной работы в области PR-технологий обязательным является владение соответствующей нормативной базой, относящейся к отрасли информационного права, и свободное ее применение. Ведь от грамотного специалиста и его действий во многом зависит успех всей работы. А законодательная база – это своего рода фундамент, без которого развалится любое дело. Еще более актуален этот тезис в сфере PR: деятельности публичной. Поэтому можно утверждать, что правовое регулирование PR касается практически каждой из сторон нашей жизни.

Как до начала практики нужно, в первую очередь, овладеть теорией, так и перед началом проведения любой PR-кампании необходимо ознакомиться с таким понятием, как правовое регулирование PR. В настоящее время PR как самостоятельное направление деятельности и PR как профессия широко распространены. Множество вузов готовит специалистов соответствующего профиля. И большое количество сфер нашей жизни уже несколько лет функционирует в тесной связи с PR-технологиями. С учетом сказанного, правовое регулирование PR приобретает актуальность во многих областях.

7. Связи с общественностью и Закон РФ «О Средствах массовой информации».

В РФ СМИ не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством РФ о сред­ствах массовой информации.

Статья 2. Под средствами массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, видео-программы, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информа­ции.

Статья 3. Цензура СМИ не допускается.Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации.Не допускается использование СМИ:

• в целях совершения уголовно наказуемых деяний;

• для разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

• для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целости государства;

• для разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни;

• для пропаганды войны;

• для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Запрещается использование в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программной обработке информационных текстов, относящихся к специальным СМИ, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказы­вающих вредное влияние на их здоровье.

Статья 25. Порядок распространения.Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции СМИ не допускается.

Распространение продукции СМИ считается коммерческим, если за нее взимается плата. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку «Бесплатно» и не может быть предме­том коммерческого распространения.

Статья 38. Право на получение информации.Граждане имеют право на оперативное получение через СМИ достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Статья 39. Запрос информации.Редакция имеет право запрашивать информацию о Деятельности государственных органов и организаций, Общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны Предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Статья 41. Конфиденциальная информация. Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения, с условием неразглашения его имени, за исключени­ем случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом.

Статья 42. Авторские произведения и письма.Редакция обязана соблюдать права на используемые произведения, включая авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность.Редакция не обязана отвечать на письма граждан.

Статья 43. Право на опровержение.Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном СМИ. Такое право имеют также законные представители гражданина, если сам гражданин не имеет возможности потребовать опровержения. Если редакция СМИ не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опроверг­нуть их в том же СМИ.

Статья 47. Права журналиста.Журналист имеет право:

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при усло­вии соблюдения требований части первой ст. 42 настоящего Закона;

6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;

9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью.

Статья 49. Обязанности журналиста.Журналист обязан:

1) проверять достоверность сообщаемой им информации;

2) сохранять конфиденциальность информации и (или) се источника;

3) получать согласие (за исключением случаев, когда по необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в СМИ сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;

4) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки.

Статья 51. Недопустимость злоупотребления правами журналиста.

Сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу посто­роннего лица или организации, не являющейся СМИ.

8. Связи с общественностью и Закон РФ «О рекламе».

Федеральный закон о рекламе принят Государствен­ной Думой 22 февраля 2006 года, одобрен Советом Фе­дерации 3 марта 2006 года, подписан президентом РФ 13 марта 2006 года.

Еще раз обратим внимание на то, что ниже приведены только те статьи, которые каким-то образом касаются предмета ПР.

Статья 2. п. 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

· политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

· справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой

· сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.

Статья 5. п. 5. В рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами го­сударственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами

Статья 10. п. 1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру ор­ганов местного самоуправления.

п. 2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в струк­туру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение

социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

п. 3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего време­ни рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключе­ние такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

п. 4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

Статья I4. п. 3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

II. 4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать

1 рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

п. 5. Указанные в части 4 настоящей статьи телепере-Д1ЧИ могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

п. 6. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных мате­риалов, распространяемых в телепрограммах и телепере­дачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.

п. 8. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

9. Закон РФ «О защите прав потребителей».

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 

10. Ограничение монополистической деятельности в РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.