Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

«Теория и практика связей с общественностью» 3 курс (V семестр)

(преподаватель дисциплины к.полит.н., доцент Арканникова М.С.)

Тема 1, 2, 3. Семинар: Информационно-коммуникативные PR-технологии и оценка их эффективности.

1. Проанализировать сущность и отличительные особенности технологий связей с общественностью (к каждому пункту приведите примеры из практики):

- информационные PR-технологии: особенности PR-технологий на информационном рынке; типовые информационные поводы; слабые и устаревшие информационные поводы и особенности их раскрытия;

- бизнес и рекламные PR-технологии: фирменные PR-акции как средство деловой коммуникации; имидж организации (разновидности имиджа: профессиональный и персональный имидж руководителя, социальная составляющая имиджа, визуальный имидж руководителя; традиционная и современная модели корпоративного имиджа);

- социальные PR-технологии: понятие и особенности социальных технологий; благотворительность и социальная ответственность компании как способы продвижения в СМИ;

- политические PR-технологии: политический PR как особая маркетинговая коммуникация; виды политической рекламы.

2. Просмотр кинофильма «Wag the Dog» («Хвост виляет собакой»/ «Плутовство»), США, 1997. Обсуждение и комментарии: проанализируйте просмотренный фильм с точки зрения демонстрации возможностей современной PR-индустрии, конструирования и трансформации общественного мнения. Какие PR-технологии Вам удалось отметить?

 

Тема 4. Деловая игра: «Создаем информационный повод для СМИ».

Выполнение самостоятельно придуманного кейса «технология создания информационного события» (не менее 3-х). Группа делится на две части: PR-специалистов и журналистов. Первыми задается событие и проводится его презентация, вторые производят его оценку.

Тема 5. Семинар: Управление PR-коммуникациями в условиях кризиса.

1. Проанализируйте конфликты, их виды и способы разрешения службами связей с общественностью. Определите специфику управления коммуникациями в условиях кризиса: функциональные особенности специалистов по связям с общественностью; общие и особенное в деятельности специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря.

2. Определите роль мифотворчества, сплетен и слухов в системе управления PR-коммуникациями.

 

Тема 6, 7. Презентация: Оценка эффективности PR-деятельности.

1. Сформулируйте понятие «оценка эффективности»: сформулируйте требования и основные особенности.

2. Раскройте основные методики оценки эффективности PR-деятельности:

- модель иерархии результатов (информирование целевых групп, формирование позитивного отношения, формирование поведения целевых групп);

- модель Д. Бернета – С. Мориарти;

- модель А. Чумикова;

- модель Р. Хейвуда;

- модель С. Катлипа.

В заключении курса проведение контрольной деловой игры по теме: «Защита и нападение в информационном пространстве».

 

Рекомендуемая литература.

Основная литература.

1. Актуальные проблемы теории коммуникации: Сб. научных трудов. СПб.: Изд-во: СПбГПУ, 2004. 362 с.

2. Арканникова М.С. Оценки эффективности и конкурентоспособности российского рынка СМК или зачем медиа-пространству «работа над ошибками»? //Актуальные проблемы современной политической науки. Вып. 7. /Под ред И.Е. Тимерманиса. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. С. 4-12.

3. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. М.: Ваклер, 2002. 349 с.

4. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. М.: Фаир-Пресс, 2001. 624 с.

5. Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. Учебное пособие. М.: Дело, 2003. 496 с.

6. Бриггз А. Медиа: введение. М.: ЮНИТИ, 2005. 534 с.

7. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. 128 с.

8. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. М.: Эксмо, 2004. 272 с.

9. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. 246 с.

10. Воронцова Н.Н. Теория и практика массовой информации: конспект лекций. М.: МИИТ, 2005. 40 с.

11. Воронцова Н.Н. Теория и практика связей с общественностью: технология PR-мероприятия: учебное пособие. М.: МИИТ, 2006. 120 с.

12. Галумов Э. Основы PR. М.: Летопись XXI, 2004. 408 с.

13. Гундарин М.В. Книга руководитля отдела PR: практические рекомендации. СПб.: Питер, 2006. 385 с.

14. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование: учебное пособие для начинающих медиапланеров. М.: РИП-Холдинг, 1998. 83 с.

15. Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. СПб.: Питер, 2007. 224 с.

16. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб.: СПбГУ, 2001. 254 с.

17. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. 300 с.

18. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: учебное пособие. М.: Юнит3-Дана, 2004. 454 с.

19. Луман Н. Медиа коммуникации. М.: Логос, 2005. 280 с.

20. Малькевич А.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. 117 с.

21. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: Омега-Л, 2001. 375 с.

22. Почепцов Г.Г. Информация и дезинформация. Киев: Ника-Центр, 2001. 256 с.

23. Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып 1. Сб. статей /Отв. Ред. А.Д. Кривоносов. СПб.: Изд-во «Роза мира», 2001. 183 с.

24. Скотт М. Катлип, Ален Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшнз. Теория и практика. 8-е изд.: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2005. 624 с.

25. СМИ России. Учебное пособие /Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2008. 380 с.

26. Тимофеев М.И. Связи с общественностью: учебное пособие. М.: РИОР, 2006. 192 с.

27. Тульчинский Г.Л. Работа и отношения со СМИ. СПб.: СПГУКИ, 2005. 84 с.

28. Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. М.: РИП-Холдинг, 2004. 272 с.

29. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью: учебное пособие. СПб.: Нева, 2003. 128 с.

30. Шматов Г.А. Основы медиапланирования: эвристический подход. Екатеринбург: УУ, 2005. 330 с.

Дополнительная литература.

1. Александрова Н.В. Участие в выставке: формула успеха: методическое пособие для участников выставок. М.: ПРОЭКСПО, 2006. 138 с.

2. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз (с толкованиями). СПб.: Политехника, 1998. 272 с.

3. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз».СПб.: Питер, 2003. 208 с.

4. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М.: ИНФРА-М, 2001. 232 с.

5. Боброва И.И. Черный PR? Белый GR! Цветной IR: менеджмент информационной культуры. М.: Вершина, 2006. 461 с.

6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Программы-консультанты. 6-е изд. СПб.: Бизнес-пресс, 2004. 342 с.

7. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. СПб.: Нева, 2003. 224 с.

8. Игнатьев Б., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. М.: Альпина Паблишер, 2002. 229 с.

9. Кольев А. Политическая мифология: реализация социального опыта. М.: Логос, 2003. 384 с.

10. Мартынов Д.В., Оськин А. Российский рынок прессы – взгляд изнутри. 10-летию АРПП посвящается. М.: Палитра-Дизайн, 2006. 419 с.

11. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.: Питер, 2003. 544 с.

12. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб.: Питер, 2003. 432 с.

13. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективности. СПБ.: Алетейя, 2001. 243 с.

14. Тульчинский Г.Л. Подготовка текстов выступлений: спичрайтинг. СПб.: СПГУКИ, 2005. 16 с.

15. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: Питер, 2003. 352 с.

16. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». Учебное пособие. Екатеринбург: Баско, 1999. 215 с.

17. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика. М.: Аспект Пресс, 2004. 382 с.

18. Юдина Е.Н. Креативное мышление в PR: учебное пособие. М.: РИП-холдинг, 2005. 271 с.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работа в штате компании. Инхаус. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.