Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За­хватывать чувство артиста вызывать правильное переживание.






Мы располагаем прямыми, непосредственными возбудителями для каждого из двигателей нашей психической жизни.

На ум непосредственно воздействуют слово, текст, мысль, представления, вызывающие суждения. На волю (хотение) непосредственно воздействуют сверхзадача, задачи, сквозное действие. На чувство же непосредственно воздействует темпо-ритм.

/... /

Работа над интонацией не в том, чтоб придумывать или выжи­мать её из себя. Она является сама собой, если существует то, ч т о она должна выражать, то есть чувство, мысль, внутренняя сущность, если есть то, ч е м её можно передать, то есть слово, речь, подвижной, чуткий, широкий, выразительный звук голоса, хорошая дикция.

О них-то вы заботьтесь, их вырабатывайте в первую очередь, тогда и интонация придёт сама собой, интуитивно, по рефлексу.

Иначе говоря, учитесь владеть манками, развивайте зуковой и речевой аппарат. При этом заметьте себе, что самым важным манком вызывающим интуитивно интонацию, является приспособление. Почему? Да потому, что сама интонация яв­ляется звуковым приспособлением для выражения невидимого чувства и переживания. Подобно тому как в области физиологии наилучшее интуитивное движение и действие создаются через приспособление, так и в области психики наиболее тонкое словесное действие и

ин­туитивная звуковая интонация создаются через тот же манок - приспособление.

Таким образом, задача сегодняшнего и предыдущих уроков сво­дится к тому, чтоб убеждать вас упорно учиться владеть манками, развивать голос, расширять его диапазон, усовершенствовать рече­вой аппарат, воспроизводящий интонацию.

/... /

" Ударение - выразитель жизни в речи. Речь без ударения - безжизненна. Ударение - элемент точности в речи. Правиль­ное ударение не только в том, чтобы поставить его на том слове, где ему быть надо, но и в том, чтобы снять его с тех слов, на которых ему не надо быть".

Ударение на выделяемом слове подобно указательному пальцу, который отмечает то, на что следует обратить большее внимание. Словесное ударение в речи то же, что курсив в печати.

Часто ударение является ключом для разгадки скрытого смысла. Если фраза без всякого ударения ничего не означает, то не мень­шей бессмыслицей является и фраза со всеми ударными словами.

Лишнее ударение только затемняет фразу. Пусть в ней будет одно, самое главное, выделяемое слово, вскрывающее душу, центр, основной смысл.

Если нельзя обойтись без других ударений, то пусть они не соперничают с главным, пусть они отличаются от него в силе и ка­честве, в ритме, иначе это не уяснит, а затуманит мысль. Главное ударение должно всегда оставаться вершиной мысли и чувства.

Ударение не следует понимать в буквальном смысле слова, точ­но физический удар в спину, выталкивающий вперёд. Это и не на­сильственный нажим или напор, механически выделяющие отмечаемое слово, и не припечатывание подбородком и наклоном головы. Это и не просто голосовой выкрик.

Ударение - выделение, любовное отношение к слову, или, вер­нее, к тому, что под ним. Это смакование чувства или мысли, это словесное, образное изображение его в том виде, как его предс­тавляет себе, как чувствует сам говорящий.

При простом, грубом, физическом, внешнем, механическом напо­ре на ударяемое слово результата не получается, и цель не дости­гается, так как всякое насилие лишь уродует до неузнаваемости самую фразу. Несоразмерное ударение нарушает все её пропорции, соотношение частей между собой, а это уродует и затемняет смысл.

В музыке, основанной на тянущейся звуковой линии, наравне со слиянностью существуют и паузы, которые не мешают кантилене.

Там остановки необходимы для деления мелодии на её составные части. Во время этих молчаливых перерывов звуковая линия прекра­щается, но зато в промежутках между паузами она тянется непре­рывно и слиянно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.