Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие навыков коммуникации средствами иностранного языка






 

Включение иностранного языка в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций, обусловленное требованием времени и новым осмыслением социального заказа, может способствовать созданию условий для общего развития детей и их речевого развития средствами двух языков: родного и иностранного.

У истоков педагогики саморазвития, педагогики детского творчества, словотворчества стояли ученые, детские психологи и педагоги: А. В. Запорожец, Н. А. Ветлугина, Ф. А. Сохин, Е. А. Флерина, М. М. Конина. Их идеи нашли отражение в исследованиях их учеников и единомышленников: Л. А. Парамоновой, Н. Н. Поддьякова, О. С. Ушаковой, Г. А. Тумаковой, О. М. Дьяченко, Е. Е. Кравцовой, В. Т. Кудрявцева и др.

Формирование разных сторон языка (фонетики, лексики, грамматики) у детей дошкольного возраста протекает неравномерно и в определенной степени не синхронно, на различных этапах развития на передний план выдвигается та или иная сторона. В зависимости от этого на каждом этапе жизни ребенка формирование грамматического строя языка ребенка приобретает специфические тенденции и новые взаимосвязи с развитием сторон языка.

Исследования Л.С. Выготского, Л.В. Щербы свидетельствуют о том, что изучение второго языка благотворно влияет на развитие родной речи. Раннее изучение иностранного языка благотворно сказывается на общем развитии ребенка: способствует развитию памяти и мышления детей, формированию речевой культуры. В процессе правильно организованного обучения иностранному языку совершенствуется артикуляционный аппарат ребенка, формируются навыки произвольного внимания, целенаправленного восприятия, развивается воображение. Получаемые представления о строе иностранного языка помогают осознанию строя родного языка.

На занятиях по иностранному языку дети получают знания страноведческого характера, знакомятся с фольклором и детской литературой страны изучаемого языка. Развитию ребенка также способствует овладение им речевым поведением на иностранном языке, которое неотделимо от овладения элементами иноязычной культуры.

Учитывая сензитивность ребенка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни. Кроме того, раннее изучение иностранного языка чрезвычайно благоприятно для овладения аутентичным произношением. Организация раннего обучения иностранному языку накладывает определенные обязательства на педагогов по созданию условий, при которых обучение маленьких детей было бы наиболее эффективным и в наибольшей степени способствовало бы их речевому, интеллектуальному, эмоциональному, одним словом их всестороннему развитию.

Образовательные цели обучения иностранным языкам состоят в овладении детьми начальными лингвистическими знаниями в области фонетического, лексического, идиоматического, грамматического, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи.

Развивающие цели обучения иностранным языкам предполагают когнитивное, коммуникативное и эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В процессе изучения иностранного языка дети овладевают элементами социального и речевого этикета, культурой поведения и общения на иностранном языке. При этом возникают возможности для развития образного мышления ребенка, внимания, памяти, воображения, саморегуляции.

Воспитательные цели обучения иностранным языкам направлены на обогащение духовного мира и расширение кругозора детей дошкольного возраста, воспитание у них уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур.

Педагогу предоставляется широкое поле для творческой работы: он может отбирать, дополнять, конкретизировать тематический и языковой материал в зависимости от возрастного периода, года обучения, уровня развития детей и методического обеспечения. От педагогов зависит, чем станет для ребенка первая встреча с иностранным языком, какой вклад внесет это обучение в его воспитание и общее развитие.

Содержание обучения включает:

ü языковой материал (фонетический, лексический, грамматический),

ü предметно-тематическое содержание, включающее сферы, тематику и ситуации иноязычного общения.

Определяя языковое содержание обучения, необходимо учитывать:

-частотность материала, его семантическую и грамматическую ценность,

- простоту и доступность для детей дошкольного возраста.

Ведущим принципом отбора языкового материала является принцип коммуникативной целесообразности. Характер языкового материала определяется возрастными этапами психического и речевого развития детей, т.е. используемый для обучения материал должен включать необходимые понятия, значения и обозначения, которые должны быть соотнесены с типичными ситуациями общения дошкольников, их общей и игровой деятельности.

Тематика по иностранному языку должна перекликаться с материалом, который используется в учреждениях дошкольного образования для развития речи на родном языке. Но она не должна опережать тематику по развитию родной речи и идти после того, как соответствующий материал будет усвоен на родном языке, чтобы не создавать детям дополнительных трудностей.

Задачи содержания обучения иностранному языку:

ü формирование интереса, положительного отношения к иностранному языку;

ü развитие языковых способностей, первичных умений и навыков речевого общения (понимание и говорение) в типичных для дошкольного возраста ситуациях, в таком объеме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное общение на иностранном языке;

ü приобретение детьми начальных лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);

ü воспитание интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке;

ü расширение общего кругозора;

ü использование общения на иностранном языке для удовлетворения потребности детей в самоутверждении и признании окружающими;

ü формирование позитивной «Я-концепции», уверенности в себе.

Цель программы по обучению иностранному языку: обучение дошкольников общению на иностранном языке в таком объеме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное, равноправное и паритетное общение детей-представителей различных культур.

Задачи:

·формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку;

·содействовать развитию и удовлетворению потребности ребенка в общении со сверстниками через игру на иностранном языке;

·создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей;

·формировать элементарные навыки общения, умение решать коммуникативные задачи при ограниченном владении языком;

·способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культуры поведения и общения на иностранном языке;

·формировать позитивные межличностные взаимоотношения в группе дошкольников.

Сохраняя рекомендованную структуру занятий и предусмотренные программой лексико-грамматические единицы, педагог может обогащать занятия, используя дополнительный материал. Чтобы ознакомиться с детскими песнями, стихами, новыми разработками по английскому языку для малышей, предлагаем вам рубрикатор интернет порталов (см. Приложение 2).

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.