Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ий курс

Анкета для исполнительского и педагогического анализа жанра

ЭТЮДА

«Методика обучения игре на фортепиано»

ий курс

1. Определите возможный жанр (характер) этюда, исходя из размера, темпа, специфики аккомпанемента и авторских указаний:

· -«качча»,

· - танцевальные основы: -- полька, --- галоп, --- марш, -- - тарантелла, -- жига, --вальс, -----

· -- прелюдия,

· -- другое

2. Определите тип (вид) этюда по художественной значимости его в репертуаре ученика

· - инструктивный

· - концертный

3. Определите фактуру этюда по преобладающему типу технических формул: (нужное подчеркнуть и указать №№ тактов):

· - гаммаобразная, ________________ – хроматическая___________________

· - арпеджированная: короткое арп________ длинное арп________ ломанные арп.______________

· - аккордовая: - 3-хзвучная, - 4-хзвучная, - «смешанная», ----------- другое -----

· - октавы: --«лёгкие – леджиеро»______ «октавы – маркато»______октавы -легато, _____ ломаные октавы, ______ смешанный тип октавной техники________ другое____________

 

· на мелкую технику: - «позиционную», ________(«пятипальцевую»)______ «смешанную»_________ другое________________

· - техника двойных нот: – терций диатонических_____________ - хроматических_________

- двойных секст, ________________ _смешанный тип двойных нот, ___________________________

· -передача из руки в руку_________ ______

· репетиции _____________________

· техника «мартелато»______________________

· другое ____________________________________.

4. Определите форму этюда на основе гармонического и тонального плана (по Кадансам), по смене фактуры и др. муз.выр. средствам (указать тональности):

· 2-х частная репризная_____________________________________________

· 3-х частная простая______________________________________________

· 3-хчастн. с контрастной серединой____________________________________

· - рондо_____________________________________________________________

· - «вариационная» (куплетно- вариационная)_________________________

· другое__________________________________________________________

5. Определите исполнительские штрихи в главной партии отдельно в правой и левой руке этюда и уровни веса игрового аппарата (указать такты):

· -правая рука (нужное подчеркнуть) - легато, легатиссимо, портаменто, нон легато, стаккато, стаккатиссимо, маркато, леджиеро, легато – «сэкко» (сухое), «артиколато» ________________________

· -левая рука _________________________________________________________________

· уровень веса правой руки_______________________________________________________

· уровень веса левой руки_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

6. Определите преобладающую интонационную структуру мотивов (ямбические или хореические мотивы) в правой и левой руке отдельно:

· - прав, рука – главная тема-_(указать №№тактов)________________________________

· -- левая рука - ---//--------__________________________________________________

7.. Определите преобладающие игровые движения, характерные для данного типа фактуры (укажите №№ тактов, в которых встречается соответствующий тип движения)

· --«скольжение»: _______ корпуса, ________ плеча, _________ локтя, __________ кисти, __________

· -- «качели» запястья __________________ «мостики» запястья ________________________

· -- ротация с замахом 1-ого пальца__________________________________________________

· ротация с замахом 4ого и 5ого пальцев_____________________________________________

· -- «супинация» _____________________________________________________________________

· «пронация»________________________________________________________________________

· -«рикошет» ________________________________________________________________________

· «весовой толчок» _____________________________________________________________________

 

 

9. Определите наличие «динамических стереотипов» (форм движения руки). Какое количество тактов содержит каждый стереотип (укажите №№ тактов) в каждом случае:

· - 2-утакты -__________ 4-хтакты__________ 6- такты__________ 8- такты________

· - другое_________________________________________________________________________

 

10. Используемые аппликатурные приёмы при исполнении этого этюда (укажите №№ тактов):

· -наличие позиции 3-х палых ___________ 4-хпалых____________ 5- палых______________

· - нарушения традиционных позиций ___________________________________________________

· -позиции «узкие» ______________________ «широкие»__________________________

· -- подкладывание_____________________ неспецифическое подкладывание _________________

· перекладывание _____________________ неспецифическое перекладывание_________________

· -- репетиции _______________________________________________________________________

· -- скольжение пальцев (1-ого, 2-ого, 4-ого, 5 –ого)_________________________________________

· - наличие мелодических «скачков» ________________________________

· -наличие «беззвучной подмены пальцев» ________________________________________________

· -другое_______________________________________________________________________

 

11. Характер динамики: (указать №№тактов)

· -контрастный___________________________________________________________

· -волнообразный_________________________________________________________________

· -террасообразный___________________________________________________________________

· -«смешанный» тип динамики__________________________________________________________

· -другое ___________________________________________________________________________

 

12. Какие виды педализации, можно применить, исходя из стиля и характера музыки?

 

(указать №№ тактов)

· - метро – ритмическую _______________________________________-

· - динамическую____________________________________________

· -гармоническую___________________________________________

· -артикуляционную__________________________________________

· - интонационную (артикуляционную)______________________________________

 

 

13. Назовите уровень трудности по году обучения или по классу:

____________________

 

14. какие навыки должен уже иметь ученик, для хорошего исполнения этого этюда? ______________________________________________________________________-

· какие навыки предполагается получить, работая над этим этюдом ______________________________________________________________________________________

 

15. Целесообразность использования этого этюда в педагогическом репертуаре (указать какие №№ тактов или эпизоды этому способствуют):

· - для развития конкретного вида техники_________________________________________

· - для тренировки технических приёмов конкретного музыкального произведения из репертуара ученика_______________________________________________________

· - для закрепления ранее полученных исполнительских приёмов и навыков _________

· - для подготовки к более высокой ступени технического развития _________________

· - для развития дифференциации (независимости) пальцев______________________

· - для укрепления цепкости пальцев_________________________________________

· -- для развития выдержки, воли ____________________________________________

· --для развития силы и крепости пальцев_______________________________________

· --другое _______________ ______________________________________________________

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Умереть в понедельник | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.