Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запишите слово, пропущенное в схеме.






            Черты...            
                           
                           
язык нации, народности   общая историческая судьба   специфическая материальная и духовная культура   семейно-бытовое поведение   нормы повседневного поведения, этикет

Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Виды социальной мобильности

Наименование вида Его сущность
Внутрипоколенная Изменение статуса в рамках одного поколения
... Географическое перемещение между районами, городами и т. д. или смена позиций на одном социально-экономическом уровне, т. е. без изменения статуса («профессиональный карьеризм»)

В2 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальная норма». Санкция; социальный контроль; девиантное поведение; социальная общность; самоконтроль. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «национальная политика». Ассимиляция; расизм; дискриминация; стратификация; этническая чистка.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальный конфликт». Компромисс; переговоры; арбитраж; реабилитация; свидетели.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

В3 1. Установите соответствие между видами социальной мобильности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры социальной мобильности Виды социальной мобильности
А) увольнение работника Б) переход из православной религиозной группы в католическую В) токарь стал инженером Г) международный туризм Д) переход с одного предприятия на другое 1) вертикальная 2) горизонтальная  

 

Установите соответствие между типами социальных норм и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столб­це, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки социальных норм Типы социальных норм
А) закреплены в принимаемых государственными органами актах Б) обеспечиваются общественным мнением В) основаны на понимании добра и зла Г) обеспечены государственным принуждением Д) обязательно имеют формаль­ную определённость 1) моральные 2) правовые  

Установите соответствие между позитивными санкциями и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

Примеры, иллюст­рирующие применение позитивных санкций Позитивные санкции
А) гражданину В. присвоили звание «Заслуженный артист РФ» Б) заметка в стенгазете конструкторского бюро, написанная инженером А., нашла одобрение у коллег В) научный сотрудник Б. получил на заводе премию за своё изобретение Г) исследователю Л. присудили ученую степень доктора исторических наук Д) выступление учеников 11 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты 1) формальные 2) неформальные  

В4 1. Найдите в приведённом ниже списке понятия, относящиеся к признакам стратификационного деления общества, и обведите цифры, под которыми они указаны 1) уровень доходов 2) место в системе общественного производства 3) отношение к средствам производства 4) основные черты образа жизни 5) роль в общественной организации труда 6) социальный престиж цифры запишите в порядке возрастания.

2. Найдите в приведённом ниже списке причины групповой социальной мобильности и обведите цифры, под которыми они указаны 1) социальное происхождение 2) социальная революция3) смена политического режима4) уровень образования5) гражданская война6) социальный статус семьицифры запишите в порядке возрастания.

3. Найдите в приведённом ниже списке формы межнациональной дифференциации и обведите цифры, под которыми они указаны 1) протекционизм в экономике2) транснациональные корпорации

3) национализм в различных формах и проявлениях4) таможенные союзы5) самоизоляция цифры запишите в порядке возрастания.

В5 1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) В исследовании приняли участие 1720 молодых людей старше 18 лет. (2) Им задавались различные вопросы о заклю­чении брака, разводе и воспитании детей. (3) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчивают­ся разводом. (4) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Социальная роль представляет собой поведение человека, обеспечивающее выполнение его статусных прав и обязанностей. (2) Социальная роль — это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец пове­дения. (3) Эту роль человек реализует в рамках того или иного статуса. (4) Представляется, что именно социальная роль позволяет человеку легко и безболезненно интегрировать­ся в любую социальную систему. Определите, какие положения текста носят А) фактический характерБ) характер оценочных суждений

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 апреля 2005 г. составила 143, 3 млн человек и с начала года уменьшилась на 224, 2 тыс. человек. (2) В I квартале 2005 г. в России отмечалось снижение числа родившихся и увеличение количества умерших. (3) По мнению социологов, в ближайшие годы тенденция к сокращению численности населения останется неизменной. (4) Тем не менее ряд специалистов считает, что в результате осуществления продуманной демографической политики неблагоприятная ситуация может быть исправлена в течение трех-четырех лет. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

В6 1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Семья — это основанная на (1) и/или кровном родстве малая (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными (3) по отношению друг к другу. Также семьёй называется социальный (4), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть их повседневной жизни: сексуальные отношения, деторождение и первичная (5), значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинско­го обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста. Регулируются эти отношения на основе определённых норм и (6)». Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

Б) брак B) социализация Г) коллектив Д) обязанность Е) институт Ж) родитель З) группа И) любовь

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Понятия „“ (1) и «этнос» сходны, поэтому их определения аналогичны. В последнее время все чаще используется в этнографии, социологии и политологии термин „этнос“ (что точнее). Существуют три типа этноса. Для (2) главное основание объединения людей в одну (3) — кровно-родственные связи и общее (4) С возникновением государств появляются (5), состоящие из людей, связанных друг с другом не кровным родством, а хозяйственно-культурными отношениями территориально-соседского типа. В период буржуазных общественно-экономических отношений формируются (6) — этносоциальный организм, объединённый связями культурного, языкового, исторического, территориально-политического характера и имеющих, по словам английского историка Д. Хоскинга, „единое чувство судьбы“».

A) происхождение Б) племя B) общность Г) нация Д) народ Е) народность Ж) национальность

3) раса И) диаспора

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной (1), т. е. сохранению сплочённости в обществе. Во-вторых, служат своеобразными (2) поведения, сво­его рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных (3). В-третьих, способствуют (4) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечива­ют (5) общества. По способу регулирования социального поведения различают нормы-дозволения, нормы- (6) и запрет».

A) стабильность Б) санкция B) эталон Г) идеал Д) контроль Е) интеграция Ж) предписание

3) управление И) группа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.