Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Общество как специфический объект познания. Исторические типы обществ.
2. Внедрение в производство машинной техники привело в XVIII в. к промышленной революции, в результате которой происходит преобразование аграрной экономики в индустриальную. Развивается обрабатывающая промышленность, главным объектом производственной деятельности людей становится уже не столько сама природа, сколько продукты добывающего производства — сырье, материалы, которые подвергаются дальнейшей обработке. Индустриальное общество характеризуется ускоряющимся ростом промышленного производства, увеличением городского населения, формированием и развитием национальных культур. Общества этого типа динамичны, образ жизни людей в них быстро изменяется и приобретает большое разнообразие. В них велика миграция населения: люди часто покидают родные места в поисках работы и для учебы. Возрастает роль и престиж умственного труда, в связи с чем большое значение получает образование. Религия утрачивает свое доминирующее положение в культуре, наука и искусство выходят из-под ее контроля. Индустриальная культура — культура инновационная. Культурная среда в такой цивилизации постепенно все больше наполняется сложными техническими конструкциями и сооружениями. Технизация захватывает сферу быта: в повседневную жизнь входят пароходы, железная дорога, телеграф, швейная машина, электрическое освещение, автомобили, радиотехника. С течением времени научный и технический прогресс трансформирует все сферы общественной жизни. Индустриальный тип общества впервые возникает в Западной Европе, распространяясь затем на другие регионы Земли. 3. Во второй половине ХХ в. наступает время научно-технической революции, в которой на основе новейших достижений науки развертывается переход от механизации к широкой автоматизации труда во всех отраслях хозяйства. Постиндустриальное общество — продукт этой революции ХХ в. В этом обществе возникают новые виды производства: атомная энергетика, микроэлектроника, роботостроение. Открытия в области генетики и химии, а также усовершенствование техники и технологии растениеводства и животноводства ведут к «зеленой революции», резко (в несколько раз) увеличивающей продуктивность сельского хозяйства. Производительность труда возрастает настолько, что постиндустриальное общество становится «обществом изобилия», способным полностью исключить из жизни людей голод и нищету. Высокопроизводительная и автоматизированная техника материального производства почти полностью вытесняет ручной труд. Трудовые ресурсы в значительной части перемещаются из сферы материального производства в сферу управления и обслуживания, в индустрию досуга, в здравоохранение, науку, образование. Главным объектом деятельности людей в постиндустриальном обществе становится информация (ее получение, переработка, передача, распространение, управление информационными потоками). Компьютеры и прочая электронная техника становятся неотъемлемыми атрибутами не только материального, но и духовного производства. Даже художественное творчество не остается в стороне от технизации. Его называют по-разному: «сверхиндустриальная цивилизация» (О. Тоффлер), «информационное общество» (М. Маклюэн, Е. Масуда), «неотехническая эра» (Л. Мэмфорд), «технотронное общество» (З. Бжезинский) и т. д. В этих условиях усиливается техническая, энергетическая и информационная мощность, которая может оказаться во власти отдельной личности. Поэтому роль личности возрастает. Это требует демократизации общества. Обеспечение прав человека превращается в необходимый фактор общественной жизни. Черты постиндустриальной «электронной эры», «общества изобилия», несущего в себе зародыши новой социокультурной реальности, проступают в экономически развитых странах уже сейчас. И вероятно, в течение XXI в. они обретут полную силу во многих частях мира.
14.Социальные институт: понятие и виды. Процесс институционализации. Социальный институт – это устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов. Таким образом, мы можем определить социальный институт двумя способами: с одной стороны, как совокупность норм, а с другой как совокупность ролей и статусов. Социальный институт действует от имени общества как целого. Институциональные связи одновременно являются и нормативными, поскольку они устанавливаются обществом для того, чтобы удовлетворить те или иные потребности своих членов. Виды: Социолог С. С. Фролов считает, что институционализация – это то, что должно прийти вместо спонтанного поведения, то предсказуемое поведение, которое можно регулировать и направлять в нужное русло путем установления определенных социальных норм в обществе, определения статусов и ролей членов этого общества. Существует ряд условий, при выполнении которых можно увидеть правильное и успешное функционирование социальных институтов: 1) для каждого института должны быть четко определены функции и цели; Институционализация – это процесс, когда некая общественная потребность начинает осознаваться как общесоциальная, а не частная, и для ее реализации в обществе устанавливаются особые нормы поведения, готовятся кадры, выделяются ресурсы.
Семья как соц институт возникла в недрах первобытно-общинного строя. Семья – основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью. Она проходит ряд этапов в своем развитии – жизненный цикл семьи: 1)вступление в брак – образование семьи 2) начало деторождения (рожд-ие 1ого ребенка) 3)окончание деторождения (рожд-ие посл ребенка) 4)»пустое гнездо» (родители остаются одни) 5)прекращение существования семьи. Семьи делятся на: 1)по типу супружества: моногамные (1м+1ж), полигенные, многобрачные; 2) по престижу и власти: патриархальные (власть у отца), матриархальные (у матери), эгалитарные (равноправие); 3) по наследованию фамилии, имущества, соц. положения: патрилинельные (по линии отца), матрилинельные (матери); 4) по месту проживания супругов: патрилокальные (молодая семья проживает в доме родителей мужа), матрилокальные (у родителей жены), нуклерные отдельно от родителей). Ф-ции: 1)поддержание биологической непрерывности общества (репродуктивная), 2)Хозяйственно -экономичные. (добывание ср-в к сущ-ию, ведение дом хоз-ва, орг-ция потребления), 3)Осуществление культурной части жизни, т.е. воспитание детей, 4)удовлетворение сексуальных потребностей, 5)взаимная забота о членах семьи и престарелых, 6)обеспечение соц контроля.
|