Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок подготовки курсовой работы






Работа над курсовой работой не должна откладываться на последние дни. Относиться к ней надлежит со всей ответственностью и добросовестностью. Только систематический, правильно спланированный и организованный труд позволит добиться хорошего результата точно к установленному сроку

Порядок подготовки работы обычно включает следующие основные этапы.

1. Составление примерного плана. В процессе написания работы план может корректироваться.

2. Подбор литературы в соответствии с целями, отраженными в плане. При этом одинаково важно как прислушиваться к советам научного руководителя, так и проявлять должную самостоятельность. Не существует единственного источника, в котором студент мог бы найти полную библиографию по интересующей его проблеме. Появление новых публикаций -непрерывный процесс, за которым следует научиться постоянно следить.

Подбор литературы является ответственным этапом написания любой научной работы, требующим определенных усилий. В составлении библиографии большую помощь могут оказать систематические каталоги и специальные обзоры новой литературы научных библиотек, периодические информационные издания. Необходимо самостоятельно ознакомиться с публикациями в специальных журналах. Большой объем полезной информации можно найти на сайгах в сети Интернет. Данный этап завершается составлением библиографии - списка публикаций по выбранной теме, с которыми надлежит ознакомиться.

3. Изучение подобранной литературы. Работуна этом этапе целесообразно сопровождать записями, в той или иной форме фиксирующими главную мысль и систему доказательств автора, изучением статистического и фактологического материала с соответствующими пометками, составлением кратких аннотаций просмотренных источников. Подобные усилия значительно облегчают дальнейшую работу, делают ненужным повторное обращение к одному и тому же источнику информации.

4. Написание текстового варианта работы. Перед тем, как перейти к написанию текста, следует досконально продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главной мысли. Этот этап заканчивается формулировкой основных тезисов.

Здесь необходимо помнить ряд важных моментов.

Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна соответствующим образом оформляться.

Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок. Важно заранее определить четкую структуру работы.

Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами.

5. Разработка программной системы. Чаще всего, целью курсовой работы является разработка программного обеспечения. Однако, возможны и реферативные курсовые работы, не содержащие в себе задачи по разработке ПО.

Объем, структура и содержание работы

Общий объем курсовой работы должен составлять примерно 1 п.л. (40 тыс. символов с пробелами) или 24 страницы, набранных на компьютере 14 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом между строк.

Правильно оформленная работа должна включать в себя:

1. Титульный лист.

2. Оглавление

3. Введение.

4. Основную часть.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы

7. Приложение (я).

Титульный лист и оглавление выполняются на двух первых листах работы по определенной форме.

Во введении отражаются следующие основные моменты:

- общая формулировка темы;

- теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность;

- степень разработанности проблемы;

- конкретные задачи исследования, которые автор поставил перед собой;

- объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи, обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы;

- использованные в работе источники информации.

Введение должно быть кратким (1-3 страницы) и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Главное, чтобы читающий понял, чему посвящена работа, какие задачи автор сам для себя наметил.

Основная часть состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь. - на пункты. Название какой-то главы не должно полностью совпадать с названием курсовой работы (в противном случае наличие других глав становится излишним), а название какого-то параграфа дублировать название главы.

Не следует перегружать план работы. В курсовой работе реально рассмотреть две, максимум - три главы.

В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. Разрешается повторить основные выводы соответствующих глав, но при этом предпочтительнее стремиться сделать некоторые обобщения по результатам проведенного исследования в целом.

Список использованной литературы оформляется по установленному порядку. Он включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях.

Приложения этот элемент структуры работы не является обязательным. Приложения целесообразно вводить, когда автор использует относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала. Такой материал, помещенный в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.

Защита работы

После завершения окончательного варианта работы научный руководитель готовит свое заключение и выставляет предварительную оценку. Окончательная оценка выставляется студенту по результатам защиты работы. Во время защиты автор должен быть готов за 5 минут устно изложить результаты проведенного исследования и ответить на вопросы. Умение отвечать на вопросы емко и четко является очевидным достоинством любого студента, претендующего на высокую оценку. Выступление должно сопровождаться презентацией и демонстрацией разработанной программной системы (если предполагалась ее разработка).

Основные критерии оценки курсовой работы вытекают из предъявляемых к ней требований. Такими критериями являются следующие.

1) Глубина анализа, умение разобраться в затронутых проблемах.

2) Самостоятельность, творческий подход к рассматриваемой проблеме.

3) Использование новейшего фактологического и статистического материала.

4) Полнота решения всех тех задач, которые автор сам поставил себе в работе.

5) Грамотность, логичность в изложении материала

6) Качество оформления.

Разумеется, при подготовке к защите автор должен иметь копию текста работы, поскольку ее первый экземпляр за несколько дней до защиты сдается на кафедру, на которой она была выполнена.

 

Основные требования к оформлению текста работы

Работа выполняется на компьютере. Предпочтительным является использование стандартов, заложенных в редакторе типа Word. Распечатка делается на белом стандартном листе бумаги формата А4 210х297 мм. Ниже приведены основные требования к оформлению стандартного печатного текста. Требуется сдать на кафедру титульный лист курсовой работы и CD-диск с текстом курсовой работы и разработанным ПО.

Требования к оформлению текста, подготовленного с использованием компьютерного набора:

1. Установка полей: верхнее - 2 см. нижнее - 2.5 см. левое - 2 см. правое - 2 см.

2. Интервал между строк - полуторный.

3. Шрифт- 14, Times New Roman

4. Страницы нумеруют в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются, но считаются.

5. Каждый абзац печатается с красной строки.

6. В случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что:

· единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;

· нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рис 4.1. Рис 5.2 и т. п.);

· в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком " -" либо писать " нет", " нет данных"

7. Для редактирования математических формул рекомендуется использовать соответствующие приложения компьютерных программ. Каждая формула нумеруется арабскими цифрами. Принципы нумерации аналогичны нумерации таблиц. Номер указывается рядом с формулой в круглых скобках. В тексте должно быть четко указано, что обозначает каждый используемый символ.

Правила оформления ссылок и примечаний

Ссылки и сноски содержат различные дополнения, пояснения к тексту, а также указания на источник, из которого заимствована цитата или фактологический материал. Для связи ссылки с текстом служат знаки сносок. Их ставят в тексте у того места, где нужно сослаться на какой-либо источник или дать пояснение, а также перед самой ссылкой. Знаками сносок служат арабские цифры.

Ссылки нумеруются по порядку в пределах каждой страницы. Допускается сквозная нумерация всех ссылок главы. Тогда в конце главы пишется заголовок " Примечания" и следует текст всех ссылок. При использовании компьютерного набора используется меню " Вставка", затем - " Сноска" ".

Оформление списка использованной литературы

1.Нумерация всей использованной литературы сплошная - от первого до последнего источника.

2.Оформление списка использованной литературы рекомендуется выполнять по принципу алфавитного именного указателя (в общем, алфавите авторов и заглавий) в следующей последовательности:

· литература на русском языке,

· литература на языках народов, пользующихся кириллицей.

· литература на языках народов, пользующихся латиницей

3.Описание источников, включенных в список, выполняется в соответствии с существующими библиографическими правилами.

· Фамилия автора или фамилии авторов с прописной буквы.

· Основное заглавие. Подзаголовочные данные.

· Сведения об издании. - Напр.: 2-е изд., доп.

· Место издания: Издательство или издающая организация. Дата издания. - В отечественных изданиях приняты сокращения: Москва - М., Санкт-Петербург - СПб., Ленинград - Л. В иностранных изданиях сокращаются: London - L., Paris - Р., New York -N.Y. Остальные города приводятся полностью. Объем (в страницах текста издания).

Каждая область описания отделяется от последующей специальным разделительным знаком " точка, тирс" (. -). После названия города перед названием издательства ставится знак (:). Указание объема книги является обязательным. Следует помнить о том, что в списке указываются конкретные названия произведении, статьи, названия законов. Выступления на конференциях и т.п. Если использованный материал был опубликован таким образом, что он является частью какого-либо издания (например, используется статья, опубликованная в журнале), то имеет место аналитическое описание, т.е. после специального знака " две косые черты" (//) приводится библиографическое описание данного издания с указанием места материала в издании. При описании статьи из периодического издания (журнала, газеты) место издания не указывается, а при описании статьи из сборника место издания указывается, а издательство опускается Описание, литературы на иностранных языках выполняется, но тем же правилам.

 

Ниже даны примеры библиографического описания:

* Официальные материалы и нормативные документы:

Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39с.

Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе [Текст]: федеральный закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. – [4-е изд.]. – М.: Ось, 2001. – 46 с.

Или:

О воинской обязанности и военной службе [Текст]: федеральный закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. – [4-е изд.]. – М.: Ось, 2001. – 46 с.

О воинской обязанности и военной службе [Текст]: федеральный закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 г] // Российская газета. – 1998. – 7 апреля. – С. 3-4.

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [Текст]: (о положении в стране и основных направлениях внутр. и внеш. политики государства). – М.: [б. и.], 2001. – 46 с.

Или:

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [Текст] // Российская газета. – 2007. – 27 апр.

Устав Московской области [Текст]: [принят Моск. обл. Думой 5 нояб. 1996 г. с поправками]. – М.: [б.и.], 2000. – 72с.

Споры при банкротстве [Текст]: сб. док. / [сост. О. М. Оглоблина]. – М.: Юринформцентр (Тихомиров), 2000. – 123с.

Типовые примеры библиографического описания книг:

* под именем одного индивидуального автора:

Бирюков, П. Н. Международное право [Текст]: учеб. пособие / П. Н. Бирюков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 416 с.

 

При параллельном заглавии (на русском и иностранном языке) они отделяются друг от друга знаком равенства (=).

Шевелева, С. А. English on Economics [Текст] = Английский для экономистов: учеб. пособие для вузов по эконом. специальностям / С. А. Шевелева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.

Если книга переведена с языка, то это указывается в продолжении заглавия и отделяется двоеточием (:). Если есть фамилия переводчика, то это указывается в сведениях об ответственности.

Вэнс, Д. Синий мир [Текст]: пер. с англ. / Д. Вэнс. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 698 с.

Ашервуд, Б. Азбука общения [Текст] / Б. Ашервуд; пер. с англ. И. Ю. Багровой, Р. З. Пановой; науч. ред. Л. М. Иньковой - М.: Либерея, 1995. - 173 с.

Щеглов, В. И.Этническое и психологическое поле студента [Текст]: моногр. / В. И. Щеглов. – СПб.: Астерион, 2004. – 91с

* под именем двух (или трех) авторов:

Еникеев, М. И. Общая, социальная и юридическая психология [Текст]: краткий энцикл. слов. / М. И. Еникеев, О. Л. Кочетков. - М.: Юрид. лит., 1997. - 447 с.

Кауфман, К. И. Happy English [Текст]: учеб. англ. языка для 7 кл. общеобразоват. учреждений / К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. - Обнинск: Титул, 2004. - 256 с.

Степин, В. С. Философия науки и техники [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. С. Степин, В. Г. Горохов, И. А. Розов.- М.: Гардарика, 1996. - 400 с.

Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей [Текст]: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 352 с.

Афанасьев, В. Н. Математическая теория конструирования систем управления [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. " Прикладная математика" / В. Н. Афанасьев, В. Б. Колмановский, В. Р. Носов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2003. - 614 с.

* описание книги под заглавием: (На заглавие описываются коллективные учебники, монографии, сборники статей и т.п.)

Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ [Текст] / С.В. Астафьева, Т.Н. Гущина, Е Н. Круглова, Н. Ю. Румянцева, С. В. Успенская; Департамент образования адм. Яросл. обл., Гос. образ. учреждение Ярослав. обл. «Ин-т развития образования». – Ярославль: ИРО, 2005. – 29 с.

Или

Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ [Текст] / Н.Ю. Румянцева [и др.]; Департамент образ. адм. Ярослав. обл., Гос. образ. учреждение Ярослав. обл. «Ин-т развития образования». – Ярославль: ИРО, 2005. – 29 с.

Социология: история и современность [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Ю. Г. Волков [и др.]; отв. ред. Ю. Г. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. -343с.

Практический курс английского языка [Текст]: 2 курс: учеб. для вузов / под ред. В. Д. Аракина.- 6-е изд., доп. и испр. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 520 с.

Очерки общественной педагогики [Текст] / под общ. ред. Б. В. Куприянова; М-во образования РФ, Костром. гос. ун-т. - Кострома: Изд-во КГУ, 2004. - 104 с.

* описание отдельного тома многотомного издания:

Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка [Текст]: в 4 т. Т. 1 / М. Фасмер. - М.: Просвещение, 1986. - 831 с.

Ушинский, К.Д. Собрание сочинений [Текст]. Т. 4. Детский мир и Хрестоматия / К.Д. Ушинский; редкол.: А.М. Еголин (глав. ред.) [и др.]; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. – М.; Л.: Акад. пед. наук, 1948. – 679 с.

Щацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения [Текст]. В 2 т. Т. 1. / С. Т. Шацкий. – М.: Педагогика, 1980. – 304 с.

Брэм, А. Э. Жизнь животных [Текст]: в 3 т. Т. 2. Птицы / А. Э. Брэм; обраб. для юношества по послед. нем. изд. под ред. А. М. Никольского - М.: Терра, 1993. - 324 с.

* описание диссертаций, авторефераты диссертаций:

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв. [Текст]: дис. … канд. ист. наук: 07.00.02: утв. 15.07.02. / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215с.

Назарова, И.Г. Развитие коммуникативной компетентности социальных педагогов села в процессе дополнительного профессионального образования [Текст]: автореф. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук: 13.00.08 – теория и методика проф. образования / Назарова Инна Григорьевна. – М., 2002. – 24 с.

* описание составных частей документов:

Для описания статей из сборников, журналов и газет указываются следующие сведения:

фамилия автора, инициалы; название статьи; источник (газета, журнал, сборник статей, в котором помещена статья); место, год, номер или выпуск, страницы, на которых размещена статья.

* Статья из сборника:

Харитонова, Л.А. Машина времени [Текст] / Харитонова Л.А., Фролов И.В. // Элективные курсы для предпрофильной подготовки. История: программы для 9 кл. / Харитонова Л. А. [и др.]. – Ярославль: ИРО, 2005. – С. 4-24.

Анималисты [Текст] // Большая Сов. энцикл.: в 30 т. Т. 2. АНГОЛА-БАРЗАС / гл. ред. А.М. Прохоров. – 3 изд. – М.: Сов. энцикл., 1970. – С. 87.

Дефектологическое образование [Текст] // Рос. пед. энцикл.: в 2 т. Т. 1. А-М / гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Рос. энцикл., 1993. – С. 262.

Трудовое обучение [Текст] // Педагог. энцикл.: в 4 т. Т. 4. Сн-Я / Н.А. Каиров (гл. ред.). – М.: Сов. энцикл., 1968. – С. 312.

Александрова, Т. Н. Основы номинации историзмов современности [Текст] / Т. Н. Александрова // Филологические чтения факультета иностранных языков. - Вологда, 2001. - Вып. 3. - С. 3-4.

* Статья из собрания сочинений:

Локк, Дж. Опыт о веротерпимости[Текст] // Локк Дж. Собрание сочинений: в 3 т. / Дж. Локк. - М., 1985. - Т. 3. - С. 66-90.

* Статья из журнала:

Иванова, Е. Ю. На грани элитарной и массовой культур: к осмыслению " игрового пространства" русского авангарда [Текст] / Е. Ю. Иванова // Общественные науки и современность. - 2001. - № 1. - С. 162-174.

Если у статьи два или три автора, то все они перечисляются за косой чертой с инициалами перед фамилией. Если боле трех авторов, за косой чертой указывается первый автор и

добавляется [и др.]

Зотова, Н. Г. Ценностно-смысловое отношение к физкультурно-спортивной деятельности как условие освоения профессии педагога [Текст] / Н. Г. Зотова, Н. В. Петрученя // Теория и практика физической культуры. – 2007. - № 12. – С. 18 – 21.

Шпак, В. Ю. Анализ аксиом политики, власти и правосознания [Текст] / В. Ю. Шпак, В. В. Макеев, А. А. Паршина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 8, История. - 2000. - № 2. - С. 28-32.

 

* Статья из газеты:

Шереметьевский Н. Банк сильнее и губернатора, и прокурора [Текст] / Н. Шереметьевский // Парламент. газ. - 2001. - 13 нояб.

* Рецензии:

Моряков, В. И. [Рецензия] // Вопросы истории. - 2001. - № 3. - С. 160-162. - Рец. на кн.: Человек эпохи Просвещения: сб. ст. / отв. ред. Г. С. Кучеренко. - М.: Наука, 1999. - 224 с.

* Описание архивных документов:

В настоящее время не существует стандарта на описание архивных документов. Особенности описания архивных документов будут отражены в ГОСТ «Библиографическая ссылка», который находится в стадии разработки. Предлагаем несколько примеров из рабочих материалов:

ОР РНБ. Ф. 416. Оп.1. Д. 26. Л. 1.

НА РК (Национальный архив Республики Карелия). Ф. 480. Оп. 2. № 104/65. Л. 34.
Доклад начальника Главного управления по делам печати Н. Татищева министру внутренних дел, 1913 г. // РГИА. Ф. 785. Оп. 1. Д. 188. Л. 307.

Гребенщиков Я. П. К небольшому курсу по библиографии: материалы и заметки // ОР РНБ. Ф. 41. Ед. хр. 45. Л. 1–10.

* описание нотных изданий:

Эшпай, А. Я. Квартет [Ноты]: для 2 скрипок, альта и виолончели / Андрей Эшпай. – Партитураи голоса. – М.: Композитор, 2001. – 34с.

Бас-гитара для начинающих [Ноты]: самоучитель / ред.-сост. К. О. Смолин. – М.: Издатель Смолин К. О., 2004. – 86с.

* описание картографических изданий:

Европа. Государства Европы [Карты]: [физическая карта] / сост. и подгот. к печати ПКО ”Картография”, 2001. – 1 к.

Карта океанов [Карты]: для сред.образоват. учреждений / сост. и подгот. к изд. ПКО “Картография” в 1986 г.; гл. ред. Н. Н. Полуникина; ред. И. Ю. Каменская. – Испр. в 2001 г. – 1: 20 000 000, 200 км в 1 см. – М.: Роскартография, 2001. – 1к.

* описание аудиоизданий:

Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись} / Геннадий Гладков; исп. Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. – М.: Экстрафон, 1 мк.

* описание видеоизданий:

От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес; в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни; Paramount Films. – М.: Премьер-видеофильм, 2002.. – 1 вк.

*описание электронных документов:

* электронный ресурс локального доступа:

Цветков, В.Я. Компьютерная графика [Электронный ресурс]: рабочая программа / В. Я. Цветков. - Электрон. дан. и прогр.- М.: МИИГАиК, 2002. - 1 дискета. - Загл. с экрана.

 

Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. и прогр. - СПб.: ПитерКом, 2000. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Загл. с экрана.

 

* электронный ресурс удаленного доступа (Интернет):

Бычкова, Л.С.Конструктивизм [Электронный ресурс] / Л. С. Бычкова. - Режим доступа: http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.htm1.

 

Психология смысла: природа, строение и динамика Леонтьева Д.А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.smysl.ru/annot.php.

Все необходимые для описания сведения, берут с титульного листа документа, а недостающие выявляют при более тщательном изучении источника.

В рекомендациях приведены примеры описания документов, наиболее часто используемые в списках литературы к работам, а также примеры описания документов на других носителях. В остальных случаях рекомендуется обращаться к самому госту или специалистам.



 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.