Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные геометрические соотношения






 

Основными геометрическими параметрами ременных передач являются:

- диаметры шкивов d1 и d2

- межосевое расстояние а

- расчетная длина ремня Lp

- угол обхвата на малом шкиве α 1

Межосевое расстояние а определяет конструкция привода.

 

Рекомендуют:

- для плоскоременных передач а1, 5 (d1+d2)

- для клиноременных передач а ≥ 0, 55 (d1+d2) +h, где

h – высота сечения ремня.

Расчетную длину ремня находят как сумму длин дуг обхвата шкивов и прямолинейных участков ремня:

Lp = 2a + 0.5π (d1+d2) +0.25(d2-d1)² / a

По найденному значению из стандартного ряда выбирают ближайшую большую расчетную длину ремня, после выбора длины ремня корректируют межосевое расстояние.

Угол обхвата ремнем малого шкива:

α 1 = 180º - 2γ

- для плоскоременных передач α 1≥ 150º

- для клиноременных передач α 1≥ 110º

При меньших значениях угла обхвата возможно снижение КПД из-за частичного буксования ремня под нагрузкой.

Для создания трения между ремнем и шкивом необходимо предварительное натяжение ремня силой . Чем больше Fo, тем выше тяговая способность передачи. В состоянии покоя или холостого хода на каждую ветвь ремня действует только сила предварительного натяжения Fo.

 

При передаче полезного вращающего момента Т1 натяжение в ветвях ремня изменится. В ведущей ветви натяжение увеличивается до силы F1, а в ведомом уменьшается до F2.

окружная сила на шкиве:

 

f1-F2 = Ft

Ft = 2T1 / d1

следовательно: F1 = Fo+Ft / 2F2 = Fo-Ft / 2

 

При обегании ремнем шкивов в ремне возникает центробежная сила :

Fυ = ρ · A· υ ²

ρ – плотность материала ремня

А – площадь сечения ремня

υ – скорость движения ремня

 

Сила отбрасывает ремень от шкива, уменьшает силу натяжения Fo, снижает силу трения и нагрузочную скорость передачи.

НО увеличивает нагрузку на сам ремень!!!

 

→ ведущая ветвь F1+Fυ

→ ведомая ветвь F2+Fυ

Силы натяжения ветвей ремня создают нагрузку на валы и подшипники равнодействующей силой Fn.

Fn = 2Fo· sin(α 1 / 2)

Обычно сила Fn в 2...3 раза больше полезной окружной силы Ft. Это является существенным недостатком ременных передач.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.