Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Особенности школьного коллектива, этапы его формирования
Школьный коллектив имеет сложную структуру и включает в себя коллектив учащихся, коллектив учителей. В коллективе учащихся выделяют: – первичный (или контактный) коллектив – учащиеся, находящиеся в длительном общении (класс); – общешкольный коллектив – его образуют первичные коллективы. Общешкольный коллектив не оказывает непосредственного влияния на каждую личность в отдельности. Такое влияние осуществляется только через первичный коллектив, в котором воспитанники находятся в постоянном деловом и межличностном взаимодействии. Первичные коллективы могут иметь следующие модификации: – по времени существования – постоянные или временные; – по характеру деятельности – организованные на основе разнообразной деятельности, в том числе учебной (классы, отряды и т.п.); на основе одного вида деятельности (кружки, секции, клубы и т.п.); на основе игровой и других видов деятельности по месту жительства; – по возрастному составу – одновозрастные и разновозрастные. В последнее время социологи начали выделять в коллективах так называемые малые группы. В них сближение воспитанников основывается не на общности социально значимых целей, а на личных симпатиях и узкогрупповых интересах. Эти группы стали противопоставляться коллективу. В ученическом коллективе можно выделить две структуры: формальную, представляющую собой дифференцированное единство разнотипных первичных коллективов, которая задается извне педагогами, и неформальную, образующую связи и отношения эмоционально-психологического характера (по признаку симпатии, привязанности и др.), которая возникает стихийно. Каждый учащийся может входить в одну контактную группу, в несколько групп или не входить ни в одну. Положение ученика в формальной и неформальной структурах может как совпадать (лидер и хороший товарищ), так и находиться в противоречии (хороший организатор, но никто не хочет проводить с ним свободное время). Процесс развития школьного коллектива является не стихийным, а педагогически управляемым. В практике педагогического управления коллективом необходимо соблюдать следующие правила: 1) разумно сочетать педагогическое руководство с естественным стремлением воспитуемых к самостоятельности, независимости; 2) систематически изменять педагогическое руководство, так как коллектив – это динамическая, постоянно развивающаяся система; 3) осуществлять координацию других воспитательных влияний: семьи, окружающей среды, коллектива учителей, работающих в классе; 4) контролировать и корректировать выполнение членами коллектива своих обязанностей в рамках демократического управления; 5) определять поручения не только в зависимости от потребностей коллектива, но и с учетом интересов самих воспитуемых. Школьный коллектив – это динамичное образование. Меняются школьники, вместе с ними меняется, развивается и коллектив. Движущей силой его развития выступает борьба противоречий, возникающих между достигнутыми и планируемыми перспективами, интересами коллектива и отдельных его членов, потребностями личности и возможностями их удовлетворения в условиях коллектива. Проблеме школьного коллектива посвящены исследования Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой, В.М. Коротова, И.П. Иванова, А.В. Мудрика и др. Особенно весомый вклад в разработку теории и практики коллектива внес Антон Семенович Макаренко. Учение А.С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение – форма жизни коллектива, остановка – его смерть. А.С. Макаренко определил принципы развития коллектива (гласности, ответственной зависимости, перспективных линий, параллельного действия) и выявил стадии его развития. А.С.Макаренко выделял три этапа в становлении коллектива, позже теоретики коллектива обосновали наличие и четвертого этапа развития коллектива. На первой стадии формируется актив, помогающий воспитателю в организации жизни и деятельности коллектива, требования к воспитанникам предъявляет воспитатель, который организует деятельность по реализации этих требований на основе увлечения учащихся ближней, средней и дальней перспективами-целями (система перспективных линий). Причем требования должны быть ясными, четкими, решительными. Стадия считается завершенной, если в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели и совместной деятельности. Данный этап характеризуется тем, что коллектив выступает как цель и объект воспитательных усилий педагога. Необходимо сформировать общность воспитанников, ориентирующихся на общественно полезные цели, совместную деятельность, общечеловеческие ценности. На второй стадии усиливается влияние коллектива. Актив – орган самоуправления, организующий деятельность воспитанников – не только поддерживает требования воспитателя, но и выдвигает собственные к членам коллектива. Основная цель воспитателя на данной стадии – максимально использовать возможности коллектива для решения задач, ради которых этот коллектив создается. Создаются условия для реализации принципа параллельного действия, когда воспитатель воздействует на коллектив через органы самоуправления, влияющие на воспитанников в том же направлении, что и воспитатель Третьей стадии соответствует высокоразвитый коллектив, в котором созданы условия для индивидуального развития каждого ребенка. На этом этапе требования к отдельной личности предъявляет весь коллектив. Причем требования к самому себе такие же, как к своему товарищу. Для этого этапа характерно наличие развитого общественного мнения. Четвертая стадия развития коллектива отмечается тогда, когда вследствие высокой требовательности со стороны коллектива ученик начинает предъявлять к себе более высокие требования, чем к своим товарищам. Процесс воспитания в коллективе перерастает в процесс самовоспитания. Коллектив стимулирует раскрытие потенциальных возможностей школьников. Разумеется, что рассмотренные этапы формирования коллектива условны. Некоторые из них вообще могут отсутствовать или быть нечетко выражены. В настоящее время сложился другой подход (Л.И. Новикова, А.Т.Куракин и др.) к определению стадий развития коллектива, в рамках которого признается, что не только требования, но и другие средства могут выступать сплачивающим детей средством. Л.И.Новикова выделяет 1) стадию сплочения коллектива, 2) стадию превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся и 3) стадию, когда важнейшей заботой коллектива становится корректировка социального опыта и развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника. В последние десятилетия наметилась отчетливая тенденция называть коллективом группу людей высокого уровня развития, отличающуюся сплоченностью, интегративной деятельностью, коллективистической направленностью (Я. Л. Коломинский, А. В. Петровский, Л.И.Уманский). Самое существенное качество группы – уровень ее социально-психологической зрелости. Именно высокий уровень такой зрелости превращает группу в качественно новое социальное образование, новый социальный организм – в группу-коллектив. Нижним уровнем формирования коллектива является группа-конгломерат, т.е. группа ранее незнакомых людей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время (например, дети, едущие в оздоровительный лагерь). Их взаимоотношения поверхностны и ситуативны. Группа получает свое название, ей приписываются определенные цели (извне), виды деятельности, условия взаимодействия с другими коллективами. Происходит номинализация группы. При этом номинальная группа может остаться группой-конгломератом, если объединенные в нее личности не примут этих целей и условий и не произойдет даже формального межличностного объединения. Если же начальное объединение произошло, группа поднимается на одну ступеньку – она становится группой-ассоциацие, в которой цели каждой личности проектируются заданием. На этом уровне начинается ее общая жизнедеятельность, закладывается структура коллектива. Совместная жизнедеятельность в рамках официальной первичной группы дает ей возможность перейти к более высоким уровням организации, а главное, изменяет межличностные отношения и ведет при благоприятных условиях на следующую ступень – к кооперации.
Группа-кооперация отличается реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества. Ее межличностные отношения и ее внутригрупповое общение носят сугубо деловой характер, подчиненный достижению высокого результата в выполнении конкретной задачи в том или ином виде деятельности. Направленность и психологическая совместимость здесь вторичны и зависят от единства целей и взаимодействия. Это создает условия для перехода группы-кооперации на следующую ступень – автономизацию. Группа-автономия характеризуется высоким внутренним единством по всем подструктурам и общим качествам, кроме интергрупповой активности. Именно на этом уровне члены группы идентифицируют себя с ней (" Моя группа"). В ней происходит процесс обособления, эталонизации (монореферентности), внутренней слитности и спаянности, которые являются внутригрупповой основой для перехода к высшему уровню. Однако группа-автономия может уйти в сторону от коллектива – к корпорации. Это возможно в том случае, если произойдет гиперавтономизация, если обособление приведет к замкнутости, группа изолирует себя от других групп данной общности, замкнет свои цели внутри себя, если она начнет противопоставлять себя другим группам и осуществлять свои цели любой ценой, в том числе и за счет других групп. В этом случае появляется корпоративная направленность как «групповой эгоизм» (Т. Н. Мальковская) и групповой индивидуализм, а сама группа превращается в группу-корпорацию – лжеколлектив. Напротив, если группа выходит на межгрупповое взаимообщение и взаимодействие, становится органичной частью более широкой общности, а через нее и общества в целом, то в такой группе наблюдается коллективистическая направленность и она становится группой-коллективом. Коллектив не может существовать и развиваться без хорошо организованного самоуправления, повышающего активность учащихся, их самостоятельность, ответственность. Самоуправление – не только важнейшее условие развития ученического коллектива. Привлечение учащихся к руководству коллективом способствует формированию организаторских навыков, воспитывает у них требовательность к себе и окружающим и другие важные качества, необходимые им в жизни и практической деятельности. Воспитательное воздействие коллектива на его членов возрастает, если ученическое самоуправление умело сочетается с педагогическим руководством, которое требует от учителя профессионализма и педагогического такта.
|