Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! публицист и переводчик.
Лекция 31. А.А. Фет Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Философия красоты Произведения для чтения и анализа: 1. «Это утро, радость эта…» 2. «Еще майская ночь » 3. «Летний вечер тих и ясен...» 4. «Я пришел к тебе с приветом...» 5. «Заря прощается с землею...» 6. «Даль» 7. «Еще весны душистой нега» 8. «Шепот, робкое дыханье» 9. «Сияла ночь. Луной был полон сад...» 10. «Певице» 11. «На качелях» 12. «Как беден наш язык!..» 13. «Одним толчком согнать ладью живую...» Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892) – выдающийся поэт-лирик XIX века, публицист и переводчик. Основные события жизни:
Философские взгляды и особенности творчества: - увлечение немецкой романтической философией Шопенгауэра (человек должен жить чувствами, а не разумом; в мире царствует страдание: «Соловьи клюют бабочек и никто в этом не повинен. Так устроен мир»); - теория «Чистого искусства» (Искусство не должно зависеть от разума, только от вдохновения, не должно иметь практических целей, учить жизни, показывать социальные проблемы; необходимо писать только о вечном (природе, любви и.п.). «Для художника – главное чистая красота предмета, в искусстве не должно быть поучений», «Художественное произведение, в котором есть смысл, для меня не существует» (Фет). - лирика Фета музыкальна, ритмична, т.к. только звуком, музыкой можно выразить чувства; поэт использует приемы звукописи («… что не выскажешь словами, звуком на душу навей…»). Пейзажная лирика: Фет – поэт-пейзажист, в своих произведениях он показывает красоту природы во всех подробных деталях, дает реалистические описания. Природа для него – предмет восторга, эстетического наслаждения. Фет – поэт- импрессионист, т.е. он испытывает интерес не к предмету, а к мгновенному восприятию его художником (в данный конкретный момент). Главное для импрессиониста – впечатление! Таким образом, стихотворение превращается в цепь ассоциаций – одно представление рождает другое (стихотворение «На кресле отваляясь, гляжу я в потолок…»), автор использует яркие эпитеты и метафоры. Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в заре потонул, Меж двух изгибаясь небес… Фет одновременно может показывать небо и лес, отраженный в воде. Изображение внешнего мира зависит от настроения поэта. Природа в стихах Фета всегда очеловечена (роза «странно улыбается», звезды «молятся», «воздух, степь и думы заодно» - единство человека и мира). Но одновременно природа является для человека храмом. ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА - В русской поэзии трудно найти поэта более мажорного и жизнеутверждающего. - В поэзии Фета отсутствуют гражданские мотивы и социальные вопросы — он поэт «чистого искусства». - Поэзия Фета ограничена узким кругом тем. Основные темы его поэзии — природа и любовь. - Главные мотив и идея творчества Фета — красота. Он считал, что назначение поэзии — помочь человеку выйти из мира страданий и печали окружающей жизни и погрузиться в мир красоты. Фет утверждал: «Нельзя пред вечной красотой не петь, не славить, не молиться». - Природа в творчестве Фета — только лишь объект художественного восторга, эстетического наслаждения, её образы никак не связаны с человеческими нуждами и трудом. Это отличает поэзию Фета от поэзии, например, Н. А. Некрасова. Явления природы описываются более детально и подробно, чем у других поэтов. - Поэт стремился запечатлеть не сами движения любовного чувства и природы, а впечатления от этих движений. Его стихи создают настроение, как картины импрессионистов. Его основной художественный приём — психологический параллелизм.
ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИРИКЕ ФЕТА Термин «импрессионизм» образован от французского слова impression, что означает впечатление. Воспроизведение не предмета, а впечатления о нём впервые появилось в лирике Фета. Живописцев, работающих в этой манере называют импрессионистами. - Фет сознательно изображает не предмет, а впечатление, которое он производит. Его не интересуют детали, неподвижные формы, он передаёт изменчивость природы или души человека. - Поэт широко использует олицетворение: Цветы глядят с тоской влюблённой/ Безгрешно чисты, как весна...(Он не столько уподобляет природу человеку, сколько наполняет её человеческими эмоциями) Основные черты импрессионизма в поэзии Фета: — преклонение перед чистой красотой; — нарочитая красивость, даже сусальность; — частое употребление эпитетов: волшебный, нежный, сладостный, чудный, ласкательный, — интерес не к предметам, а впечатлениям. Яркий пример импрессионизма в поэзии — стихотворение «Шёпот, робкое дыханье....... Поэт не изображает подробно развитие взаимоотношений в любви, а воспроизводит лишь самые значимые мгновения этого чувства. МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА Лирика Фета тематически не очень богата: красота природы и женская любовь — вот главные его темы. Но в этих узких пределах поэт достиг потрясающей выразительности. Фет считал музыку высшим видом искусства и доводил свои стихи до музыкального звучания. Они написаны в романсово-песенном ключе, очень мелодичны и недаром целый цикл стихов в сборнике «Вечерние огни» Фет назвал «Мелодии» («Я тебе ничего не скажу...»). «О, долго буду я в молчаньи ночи тайной...», «Какое счастие! и ночь и мы одни...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Давно в любви отрады мало...», «В дымке-невидимке...» и, конечно, «Я тебе ничего не скажу...» и «На заре ты её не буди...» — вот лишь самые известные стихотворения Фета, положенные на музыку разными композиторами. Стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад...» (1877) напоминает пушкинское «Я помню чудное мгновенье...». Фет, так же как Пушкин, переживает две встречи с любимой, между которыми — разлука. Фет не изображает портрет возлюбленной, не пытается проследить все изменения их взаимоотношений и своего состояния. Поэт передаёт лишь то трепетное чувство, которое охватывает его под впечатлением от пения любимой женщины. Стихотворение навеяно пением Т. А. Кузьминской, сестры С. А. Толстой. Оно необыкновенно музыкально, состоит из четырёх строф, и у каждой строфы своя звукопись.
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «Я ПРИШЁЛ К ТЕБЕ С ПРИВЕТОМ...» Стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом...» (1843) — поэтический манифест А. А. Фета. Здесь три поэтических предмета — природа, любовь и песня — тесно сплетены и образуют фетовскую вселенную красоты: Природа: Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой. Любовь: Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришёл я снова, Что душа всё так же счастью И тебе служить готова. Песня: Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь, — но только песня зреет. Поэт, используя приём олицетворения, одушевляет природу, она у него живая: «лес проснулся», «солнце встало, затрепетало». И поэт полон жажды любви и творчества. В стихотворении четыре строфы; первые две — о пробуждении природы, вторые — о состоянии души лирического героя. Строфы выдержаны в строгом соответствии друг другу — этот приём называется психологическим параллелизмом. Поэт подобрал слова так, что они создают мелодию — в каждом четверостишии свою. В них звучат мелодии весны, счастья, радости, солнечного света. Все эти отдельные мелодии сливаются в одну — в мелодию юной души, окрылённой любовью.
|