Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии. (NB: для FBReader, где таблицы невидимы)






 

(NB: для FBReader, где таблицы невидимы)

 

«ПРОТИВ ВАРБЕКА

1. Отталкивает обман как основа.

2. Маргарита не внушает симпатий, а между тем занимает важное место.

3. В сюжете есть неправдоподобность, плохо поддающаяся мотивировке.

4. Провалы в плане.

5. Не настоящая развязка.

6. Нет настоящего действия.

ЗА ВАРБЕКА

1. Интерес, внушаемый героем. Его роль соблазнительна для дебюта актера.

2. Счастливый исход.

3. Простота действия и немногочисленность действующих лиц.

4. Драматические положения.

5. Готовый план и сцены.

6. Популярность сюжета».

 


[1] И. Кант. Критика способности суждения. СПб., 1898. стр. 179.

 

[2] Гегель. Сочинения, т. XII. М., Соцэкгиз, 1938, стр. 29–30.

 

[3] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 23, стр. 188–189.

 

[4] Гегель. Сочинения, т. XII, стр. 288, 27.

 

[5]«О приемах моей работы» (франц.).

 

[6]См. его статью «В мастерской художника слова» в сборнике «Вопросы теории и психологии творчества», вып. 8. Харьков, 1923, стр. 100–102.

 

[7]Действительность (нем.).

 

[8]Поэзии (нем.).

 

[9]См. в конце книги библиографический обзор «Литература о писательском труде».

 

[10]По частному поводу (лат.).

 

[11]Условие, без которого нельзя обойтись (лат.).

 

[12] В. И. Ленин. Полное собрание сочинений, изд. 5, т. 12, стр. 104.

 

[13]Из воспоминаний Клары Цеткин о Ленине. Цит. по сб. «В. И. Ленин о литературе и искусстве». М., Гослитиздат, 19.57, стр. 583.

 

[14] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 4, стр. 233.

 

[15] В. И. Ленин. Полное собрание сочинений, т. 22, стр. 83.

 

[16] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 37, стр. 37.

 

[17]Там же, т. 21, стр. 274.

 

[18] В. И. Ленин. Полное собрание сочинений, т. 47, стр. 111.

 

[19] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 20, стр. 347.

 

[20] В. И. Ленин. Полное собрание сочинений, т. 48, ст. 170.

 

[21] В. И. Ленин. Полное собрание сочинений, т. 51, стр. 25–26.

 

[22]Там же, стр. 25.

 

[23]Из воспоминаний Клары Цеткин о Ленине. Цит. по сб. «В. И. Ленин о литературе и искусстве», стр. 582.

 

[24] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 37, стр. 37.

 

[25]Из воспоминаний Клары Цеткин о Ленине. Цит. по сб. «В. И. Ленин о литературе и искусстве», стр. 583.

 

[26]Приветствие ЦК КПСС Второму Всесоюзному съезду советских писателей. М., «Советский писатель», 1955, стр. 7.

 

[27] Гегель. Сочинения, т. XII, стр. 286, 289.

 

[28]Цит. по кн.: В. И. Ленин. Полное собрание сочинений, т. 1, стр. 262–263.

 

[29]Ленинский сборник XIX. М., 1932, стр. 279.

 

[30] В. И. Ленин. Полное собрание сочинений, т. 28, стр 43.

 

[31] В. И. Ленин. Полное собрание сочинений, т. 29, стр. 317.

 

[32] С. Дурылин. Как работал Лермонтов. М., «Мир», 1934, стр. 57–58.

 

[33]Это уже пройденный этап (нем.).

 

[34]Помни (лат.).

 

[35] С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. М., Учпедгиз, 1946, стр. 619–620.

 

[36] В. И. Ленин. Полное собрание сочинений, т. 6, стр. 173.

 

[37]Там же, т. 29, стр. 330.

 

[38]Там же, т. 45, стр. 125.

 

[39] Гегель. Сочинения, т. XII, стр. 5–6.

 

[40] Гегель. Сочинения, т. XII, стр. 295.

 

[41]«Как будто то, что крылось так долго где-то внутри меня, вдруг высыпало, как сыпь, наружу», — писал о плодах своего вдохновения Гончаров.

 

[42] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 8, стр. 551.

 

[43] Н. А. Римский-Корсаков. Летопись моей музыкальной жизни. М., 1935, стр. 107.

 

[44] Гегель. Сочинения, т. XII, стр. 290.

 

[45] В. П. Полонский. Сознание и творчество. Изд. писателей в Ленинграде, 1934, стр. 76.

 

[46] Гегель. Сочинения, т. XII, стр. 29, 290.

 

[47] П. В. Анненков. Литературные воспоминания. Л., «Academia», 1928, стр. 320.

 

[48] И. И. Лапшин. Художественное творчество. П., «Мысль», 1922, стр. 16.

 

[49]«Записки М. Н. Волконской», СПб., 1904, Предисловие.

 

[50] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 23, стр. 189.

 

[51]См., например, книгу: С. О. Грузенберг. Психология творчества. М., 1923, стр. 45–46.

 

[52] С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии, стр. 441.

 

[53] А. Горнфельд. Как работали Гёте, Шиллер и Гейне. М., «Мир», 1933, стр. 68.

 

[54]Слова биографа Ибсена, Гансена, цит. по книге: И. И. Лапшин. Художественное творчество. П., «Мысль», 1922, стр. 40.

 

[55] С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии, стр. 37.

 

[56] А. Горнфельд. Как работали Гёте, Шиллер и Гейне, стр. 59.

 

[57] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т, 36, стр. 333.

 

[58] Л. Мышковская. Работа и стиль Л. Толстого. М., «Советский писатель», 1939, стр. 92.

 

[59] Н. К. Гудзий. Как работал Толстой. М., «Советский писатель», 1936, стр. 214.

 

[60] А. Горнфельд. Как работали Гёте, Шиллер и Гейне, стр. 108.

 

[61] А. Горнфельд. Как работали Гёте, Шиллер и Гейне, стр. 116.

 

[62] П. Медведев. В лаборатории писателя, стр. 159–160.

 

[63]Поставить на место (франц.).

 

[64]К большому сожалению (франц.).

 

[65]Изувеченный (франц.).

 

[66] Гегель. Сочинения, т. XII, стр. 220.

 

[67]См. И. И. Лапшин. Художественное творчество, стр. 49, 50.

 

[68] Л. П. Гроссман и В. П. Полонский. Бакунин в «Бесах». М., ГИЗ, 1926.

 

[69] Л. Мышковская. Мастерство Л. Н. Толстого, стр. 44.

 

[70] Гегель. Сочинения, т. XII, стр. 245.

 

[71] С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии, стр. 352.

 

[72] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 36, стр. 332–333.

 

[73]«Ты этого хотел, Жорж Данден!» (франц.) — восклицание героя комедии Мольера «Мещанин во дворянстве».

 

[74]В понятия фабулы и сюжета советские литературоведы вкладывают различное содержание. Я считаю наиболее правильным то употребление, которое дает обоим терминам А. Н. Островский: «Под сюжетом, — писал он, — разумеется уже совсем готовое содержание, то есть сценариум со всеми подробностями, а фабула есть краткий рассказ о каком-нибудь происшествии, случае, рассказ, лишенный всяких красок».

 

[75] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 29, стр. 484–485.

 

[76] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 29, стр. 492.

 

[77] Л. Мышковская. Мастерство Л. Н. Толстого, 1959, стр. 205.

 

[78] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 29, стр. 492.

 

[79] С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии, стр. 673, 674.

 

[80] Гегель. Сочинения, т. XII, стр. 243, 244.

 

[81] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 29, стр. 483, 484.

 

[82] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 29, стр. 492.

 

[83]Не было бы покушением на драму (франц.).

 

[84]Определилось вполне (нем.).

 

[85] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 37, стр. 35.

 

[86] П. В. Анненков. Литературные воспоминания, стр. 62.

 

[87] Гегель. Сочинения, т. XII, стр. 268.

 

[88] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 37, стр. 35.

 

[89]Море, которое надо выпить (франц.).

 

[90] С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии, стр. 408.

 

[91] П. В. Анненков. Литературные воспоминания, стр. 80, 81.

 

[92] К. Чуковский. Высокое искусство. М., Гослитиздат, 1941, стр. 60.

 

[93] И. Е. Мандельштам. О характере гоголевского стиля. Гельсингфорс, 1901, стр. 70–71.

 

[94]См. И. Е. Мандельштам, цит. соч., стр. 109, 214, 123.

 

[95]Впрочем, и Серафимович указывал на то, что «определения и эпитеты хороши только в том случае, если они по существу дополняют явления или предмет, если они рисуют его еще отчетливей, делают его еще более ясным, рельефным, чувствуемым».

 

[96] Л. Мышковская. Мастерство Л. Н. Толстого, стр. 197.

 

[97] Л. Мышковская. Мастерство Л. Н. Толстого, стр. 432.

 

[98]Речи Каратаева посвящено несколько страниц черновых рукописей «Войны и мира».

 

[99]«Записки М. Н. Волконской», стр. 62.

 

[100] Б. Томашевский. Работа Пушкина над стихом. «Литературная учеба», 1930, №4, стр. 33–34.

 

[101] А. Горнфельд. Как работали Гёте, Шиллер и Гейне, стр. 133, 134.

 

[102] А. Горнфельд. Как работали Гёте, Шиллер и Гейне, стр. 133.

 

[103] В. Боборыкин. Из творческой истории пьесы К. Тренева «Любовь Яровая». Сб. «Советская литература и вопросы мастерства», вып. 1-й. М., «Советский писатель», 1957, стр. 317–338.

 

[104]См.: А. М. Эфрос. Рисунки поэта. М., «Academia», 1937.

 

[105]Из воспоминаний о Гейне Гиллебранда. Цит. по книге: А. Горнфельд. Как работали Гёте, Шиллер и Гейне, стр. 147.

 

[106] К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 20, стр. 488.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.