Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кем же был Николай Рерих.






Разумеется, рассказам о " шпионе Рерихе" и в России, и за рубежом мало кто верит. Более того, всех мыслящих людей возмутили попытки низвести великого русского художника и мыслителя до уровня банального шпиона. С самого начала клеветнической кампании против Рериха возмущенные отклики по поводу обвинений художника в шпионаже стали приходить даже из-за рубежа, в частности, от директора Нью-йоркского музея Н. К Рериха г-на Даниэля Энтина.

Что же касается уровня аргументации " обвинителей" Рериха, то он, как мы видели, говорит сам за себя. Ничуть не более убедительными выглядят и попытки приписать Рериху создание сатанинской религии, предпринятые в двухтомном опусе дьякона А. Кураева " Сатанизм для интеллигенции". При этом обращает на себя внимание метод " работы" Кураева с текстами философского учения Живой Этики, которое дьякон и объявил сатанинской религией. В " лучших" традициях так называемого " черного пиара" Кураев вырывает из текстов Живой Этики не связанные между собой строки и трактует их в нужном ему ключе, полностью извращая их первоначальный смысл. Чтобы не быть голословными, приведем хотя бы один пример того, каким образом дьякон " доказывает" " сатанизм" учения Агни Йоги, созданного Рерихами в сотрудничестве с Учителями Востока. Так, на стр. 41 своего труда* дьякон Кураев пишет: " Агни Йога уже сегодня, например, рекомендует обряд ежедневного троекратного поклонения идолам". Для доказательства этого сенсационного вывода Кураев приводит следующую цитату из Живой Этики: " Как готовить терафим? Нужно найти помещение, где психическая энергия заклинателя достаточно наслоила пространство и осела на предметах < …>. Нужно наполниться однородным устремлением, творя терафим. Каждый день не меньше трех раз нужно нагружать терафим" (Агни Йога, § 420 — 421). Эти произвольно вырванные из текста строки, лишенные смысла и логической взаимосвязи, Кураев выдает за неопровержимое доказательство того, что Агни Йога призывает к какой-то культовой практике, да еще в форме идолопоклонства! [1]

А о чем же говорится в Агни Йоге на самом деле? В той же самой цитате, отрывок из которой с собственными комментариями привел Кураев, описание техники создания терафима начинается так: " Среди опытов с психической энергией очень важен опыт ее нерастворимости и неуничтожимости. Терафим дает этому лучшее доказательство, если можно при этом применить ясновидение.

Можно для будущего принять опыт построения безвредного терафима, присоединив к нему приказ на долгий срок..", и т. д. (Агни Йога, § 420). Так где же здесь говорится о том, что терафиму нужно поклоняться, как идолу, трижды в день? Или, по мнению Кураева, " нагружать" терафим, т. е. наслаивать на него определенное энергоинформационное содержание, и " поклоняться идолу" — это одно и то же? Опыты с психической энергией, с намагниченной водой и " терафированными" предметами проводятся сейчас по всему миру в научных лабораториях, изучающих биоэнергетику. Непонятно, что мешает дьякону Кураеву объявить всех ученых, работающих в данной области, идолопоклонниками. Интересно и то, что, будучи кандидатом философских наук, Кураев не видит разницы между понятиями " терафим" и " идол" *. Заглянуть в толковый словарь дьякон тоже не хочет, вот и получается, что опыт по созданию терафима превращается в поклонение идолу, да еще три раза в день. А самое интересное состоит в том, что если учесть истинное значение слова " терафим", то " идолопоклонниками" окажутся не только ученые, но и все православные христиане. Потому что терафимами в эзотерике именуются предметы с наслоенной на них психической энергией. В этом отношении и любые предметы религиозного культа, в том числе, например, православные иконы, " намоленные" целыми поколениями людей, тоже являются не чем иным, как терафимами, несущими благодатную энергию, помогающую создавать у людей, пришедших в храм, особое эмоционально-духовное состояние. Но и это еще не все. Самое потрясающее в использовании дьяконом цитат Живой Этики следует дальше. Сделав вывод о том, что в Агни Йоге есть культовая практика, Кураев, без всякой логической связи и перехода, сразу же добавляет. " Итак, учителя-рериховцы должны не меньше трех раз в день призывать детей поклоняться идолу и, не понимая слов, образовывать секту трясунов".

В стремлении " переделать" Агни Йогу в сатанизм Кураев, пожалуй, превзошел небезызвестного кардинала Ришелье, пооткровенничавшего однажды: " Покажите мне несколько строк, написанных рукой самого достойного человека, и я найду в них то, за что его можно отправить на эшафот". При таком подходе можно обвинить в сатанизме не только Рериха, но и самого Христа. Вопрос лишь в том, чего стоят подобные обвинения и кто им поверит.

Книга " Алтай — Гималаи", новое издание которой предлагается читателю, интересна и тем, что позволяет любому мыслящему человеку самостоятельно дать ответ на вопрос о том, кем же был Николай Рерих в действительности — шпионом и " творцом сатанинской религии", или ученым-просветителем, исследователем древней и таинственной духовной культуры Востока. На страницах путевого дневника Н. Рериха читатель найдет немало интереснейших сведений о посещении Индии Христом, впервые ставших известными из так называемого " Тибетского Евангелия" Н. Нотовича. В этой же книге, " Алтай — Гималаи", художник приводит и выдержки из тибетских рукописей о Христе 1500-летней давности, раскрывающих многие черты и принципы христианского учения, не дошедшие до нас в канонических евангелиях. Интерес Н. К Рериха к апокрифической христианской литературе, к первоначальному, историческому христианству, вся многолетняя исследовательская работа художника в этом направлении убедительнее всяких слов показывает его истинное отношение к учению Христа.

 

" ДАР МОЙ ПРИМИ..."

 

Но вернемся к первоначальной теме нашего повествования — книге Н. К. Рериха " Алтай — Гималаи". На страницах этой книги читатель встретит немало пресловутых " чудес" Востока, поразивших воображение не одного поколения западных исследователей. При этом характерно отношение Н. К Рериха ко всему необычному и таинственному. Интерес русского художника к духовно-психическим и природным феноменам никогда не напоминал некое суеверное преклонение перед неисследованным. Рерих подходит к любым неординарным явлениям как истинный ученый, беспристрастно и аналитически. " " А как же с чудесами в Индии? " — спросят приятели Запада. Скажем, чудес не видали, но всякие проявления психической энергии встречали", — говорится в книге " Алтай — Гималаи". Этот объективный, научный подход ко всему, встреченному на Востоке, стал подлинной методологией в исследовательской работе Н. К Рериха и его экспедиции. Сам художник и его спутники встретили многое такое, в чем легко можно было или усмотреть присутствие неких сверхъестественных сил, или вообще отвергнуть по известной формуле " этого не может быть, потому что не может быть никогда". К счастью, научный кругозор и духовные познания Николая Константиновича позволили ему избежать обеих крайностей в оценках увиденного им на Востоке. Магия и колдовство, " заклятые предметы" и оборотни как низшие, негативные проявления психической энергии, с одной стороны, а с другой — ясновидение, яснослышание, понимание незнакомых языков, " астральные полеты" и прочие высшие психодуховные способности посвященных в высшую йогу тибетских священнослужителей — все это нашло научную, трезвую оценку в глазах выдающегося русского мыслителя. Именно поэтому работа " Алтай — Гималаи" представляет собой не только интересное художественное повествование, но и ценный научный источник, дающий всем, интересующимся духовной культурой Востока, правильное понимание тех или иных психических феноменов и их роли в развитии высших способностей сознания.

Еще одна деталь " Алтая — Гималаев", на которую невозможно не обратить внимание, — это отношение Рериха к России. Увлекаясь духовной культурой Востока, Н. К Рерих всегда помнит о Родине. О России, о русских людях Рерих пишет: " За наш долгий путь мы давно не видали глаз русских, и глаза эти не обманули. Здесь — оплот эволюции". О великой и сокровенной духовной миссии, которую надлежит сыграть России в ближайшем будущем, на страницах " Алтая — Гималаев" есть немало намеков. Слова Рериха о древних пророчествах, согласно которым в Сибири, на Алтае, произойдет последняя и решительная битва Добра и зла, не следует понимать отвлеченно и аллегорически. В древних пророчествах о будущем нашей страны и всего мира, истинный смысл которых знал художник, скрыта великая правда, еще не понятая, не оцененная нами...

Великий и загадочный Восток открыл русскому путешественнику многие тайны. Они остались " зашифрованными" в его живописных и литературных работах. В одном из философских белых стихов Николая Константиновича говорится:

 

Дар мой прими, милый друг!

Трудом и знаньем я накопил

Этот дар. Чтобы отдать его, я сложил. Я знал, что отдам

Его. На даре моем наслоишь

Радости духа.

 

Дар Великого Мастера, сложенный и отданный нам, огромен. Осталось лишь принять его и, как говорится в его стихах, наслоить на нем " радости духа" — ту мудрую радость, которая поможет путнику Жизни пройти через все бури, пропасти и невзгоды, чтобы когда-нибудь увидеть великую цель Пути — Истину, " которая сделает нас свободными".

 

Н. Ковалева

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.