Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет расходов на продажу






Расходы ни продажу — это расходы организации, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с фактической производственной себестоимостью проданной (реализованной) продукции образуют полную себестоимость проданной (реализованной) продукции. В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих производственную деятельность, включаются:

- расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки; стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки готовой продукции сторонними организациями);

- расходы на транспортировку продукции до пункта, обусловленного договором (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);

- комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям в соответствии с договорами;

- затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

- прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

- Для целей налогообложения прибыли часть расходов на рекламу принимаются в пределах установленных нормативов. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ без ограничений (в размере документально подтвержденных фактических расходов) признаются:

- расходы на рекламные мероприятия, проводимые с помощью средств массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационных сетей;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие (не упомянутые выше) виды рекламы, признаются в размере, не превышающем 1% выручки.

Организации промышленной и иной производственной деятельности ведут учет расходов на продажу на активном счете 44 «Расходы на продажу».

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведут в ведомости учета расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов.

В течение месяца все фактические документально подтвержденные расходы собирают по дебету счета 44 «Расходы на продажу». С кредита разных счетов. При этом на счетах бухгалтерского учета делают следующие записи:

- Дебет сч. 44 «Расходы на продажу»

Кредит сч. 10 «Материалы» — на стоимость израсходованной тары;

- Дебет сч. 44 «Расходы на продажу»

Кредит сч. 23 «Вспомогательные производства» — на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) или отправления на склад покупателя автотранспортом предприятия;

- Дебет сч. 44 «Расходы на продажу».

Кредит сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

- Дебет сч. 44 «Расходы на продажу».

Кредит сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов

Порядок списания расходов на продажу в бухгалтерском учете осуществляется согласно ПБУ 10/99. Согласно п. 9 ПБУ 10/99 коммерческие расходы (расходы на продажу) могут списываться со счета 44 «Расходы на продажу» и признаваться в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг в отчетном году в качестве расходов по обычным видам деятельности:

- либо полностью;

- либо частично.

Организации самостоятельно определяют порядок списания расходов на продажу и отражают его в своей учетной политике.

Частичное списание и признание в себестоимости проданной продукции расходов на продажу целесообразно, если в отчетном месяце продается только часть готовой продукции, выпущенной из производства и поступившей на склад за месяц.

При этом расходы на продажу распределяют между проданной за месяц готовой продукцией и остатком готовой продукции на складе на конец месяца. Распределению подлежат расходы на транспортировку и упаковку готовой продукции. Эти расходы по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом. Все остальные расходы на продажу ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (работ, услуг).

При каждом из названных вариантов списания расходов на продажу, в конце месяца на сумму списываемых расходов делают запись:

Дебет сч. 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»

Кредит сч. 44 «Расходы на продажу».

Счет 44 «Расходы на продажу» не имеет остатка на конец месяца, если согласно учетной политике расходы на продажу ежемесячно списываются на себестоимость проданной продукции полностью, и имеет остаток, если расходы на продажу списываются частично.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.