Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






With RxGIFAnimator1 do Begin






ЛАБОРАТОРНЫЕ

РАБОТЫ

по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»

на Delphi для специальности «ПИ, КС»

 

 

Курс: 4

Группа: ПИ, КС

Семестр: XII

 

 

Омск – 2014

 


Лабораторная работа №1.

Создание простейшего Windows-приложения

Цели работы: Создание простейшего Windows-приложения с заданным заголовком окна и цветом формы

1. Создать папку для сохранения разработанных приложений

2. Запустить Delphi

3. Изменить заголовок окна формы с Form1 на Привет: в окне инспектора объектов (Object Inspector) установить для свойства Caption значение Привет

4. Изменить цвет формы со стандартного на другой: в окне инспектора объектов установить для свойства Color значение clAqua.

5. Выполнить приложение:

5.1. Запустить приложение - меню Run, Run или F9 или кнопка на панели инструментов.

5.2. Изменить размеры окна.

5.3. Поэкспериментировать со стандартными кнопками минимизации и максимизации окна.

5.4. Закончить работу приложения, закрыв его окно.

6. Сохранить форму и проект на диске:

Меню File, Save All, установить свою папку, создать новую папку (с именем Лабораторная работа №1), открыть ее, ввести имя проекта.

 

Лабораторная работа №2. Моя первая программа

Цели работы: Создание Windows-приложения, которое содержит текст " Моя первая программа! " и кнопки, позволяющие изменять размер шрифта и двигать текст

1. Поместить объект Label в окно формы Form1:

2. Переместить объект Label1 на желаемое место в форме.

3. Изменить свойства объекта Label1:

В окне инспектора объектов (Object Inspector) установить следующие значения для свойств объекта:

Объект Свойство Значение
Label1 Caption Моя первая программа!
  Font 12 p., красный
  Alignment TaCenter
  Color Желтый (Yellow)
  AutoSize False

4. Выполнить приложение: меню Run, Run или F9.

5. Сохранить форму и проект на диске: Меню File, Save All, установить свою папку, ввести имя Лабораторная работа №2.

6. Поместить объект Button (командная кнопка) в окно Form1. Он по умолчанию получит имя Button1. Изменить его размеры.

7. Установить свойство Caption объекта Button1 в значение " Увеличение".

8. Написать код для события Click на объекте Button1: Два раза щелкнуть по объекту Button1 в форме Между словами Begin и End написать следующий

код: Label1.Font.Size: = Label1.Font.Size +2;

9. Выполнить программу. Обратить внимание на то, что происходит при нажатии кнопки с надписью " Увеличение".

10. Сохранить форму и проект на диске: Меню File, Save.

11. Создать объект " командная кнопка" для уменьшения размера шрифта в тексте.

12. Создать объект " командная кнопка" для того, чтобы двигать текст.

Код: Label1.Left: = Label1.Left + 10;

Label1.Top: = Label1.Top + 10;

13. Создать объект " командная кнопка" для того, чтобы сделать текст невидимым.

Код: Label1.visible: = false;

14. Создать объект " командная кнопка" для выхода из работы программы.

Код: Close;

15. Сохранить форму и проект.

 

Лабораторная работа №3.

Простейшая математическая программа

Цели работы: Целью работы является практическое освоение методологии и принципов создания базовых стандартных элементов интерфейса Windows-программы в среде визуального проектирования.

В представленном ниже проекте используем следующий минимальный набор компонент.

Button – стандартная кнопка, обычно кнопка используется для запуска действия, при этом задействуют только метод OnEvent (реакция на нажатие). Свойство Default=True ассоциирует вводимый компонент с кнопкой Enter, Cancel=True – с кнопкой Esc. Свойства Color для оформления надписи (Caption) у кнопки нет. Амперсант, помещенный в тексте надписи, указывает быструю Alt-клавишу запуска, например, Caption=A& Ppend вызывает срабатывание кнопки при нажатии Alt-P. Свойство ModalResult=true определит обязательность нажатия для закрытия дочернего окна.

Label – метка, используется как надпись или как область вывода информации для чтения. Как и для кнопки, для метки можно определить клавишу быстрого доступа, но она будет запускать связанный с меткой компонент (по FocusControl). Свойство AutoSize=True определит минимизацию размера метки под текст надписи, Aligment – центровку этого текста, WordWrap – возможность расположения текста в несколько строк, Transparent – прозрачность при наложении на другие элементы.

Edit – строка ввода. Заголовка (Caption) у этого компонента нет, но есть свойство Text как содержимое строки. Это свойство можно как считывать, так и присваивать (при необходимости с ограничением длины назначением свойства MaxLength). При вводе конфиденциальной информации указывают отображаемые символы (обычно " *"), при этом нужно переопределить свойство PasswordChar, задав его отличным от #0.

Составим проект для суммирования двух чисел, вводимых с клавиатуры.

При этом на форме нужно разместить четыре надписи (с задаваемыми свойствами Caption) и пятую надпись с пустой Caption – для отображения суммы. Определить две строки ввода для суммируемых чисел (против меток " первое" и " второе") и одну кнопку " Расчет" для запуска процедуры суммирования после ввода чисел.

После двойного щелчка на кнопке можно заполнить шаблон процедуры реакции на нажатие этой кнопки (рамкой выделен вводимый текст).

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var a, b, c: real;

s: string; code: integer;

begin

{ввод данных из полей редактирования}

val(edit1.text, a, code);

val(edit2.text, b, code); c: =a+b;

str(c: –10: 4, s); {перевод числа в строку}

label5.Caption: =s

end;

 

Лабораторная работа №4.

Необходимые элементы оформления проекта

Цели работы: Целью работы является практическое освоение методологии и принципов создания и оформления элементов интерфейса Windows-программы.

Приведенный выше вариант программы вполне работоспособен. Но в подобных программах обязательное требование в части их оформления – предусмотреть реакции на ввод символов в полях редактирования, например, защиту от ввода букв или второй десятичной точки. При нажатии Enter естественно переносить курсор в следующее поле редактирования или выполнять другие действия, если ввод данных завершен. В обработчиках событий (закладка Events инспектора событий Delphi) для полей ввода определим методы OnKeyPress, задав им имена, например, e1 и e2. Затем после двойного щелчка заполним шаблоны процедур.

 

procedure TForm1.e1(Sender: TObject; var Key: Char);
begin

{защита поля редактирования на ввод числа }

case key of

'0'..'9', chr(8):;

'.': if pos('.', edit1.text)> 0 then key: =chr(0);

'–': if length(edit1.text)> 0 then key: =chr(0);

chr(13): edit2.SetFocus;

else key: =chr(0);
end;

end;

 

Вторая процедура отличается от первой лишь реакцией на нажатие клавиши Enter

procedure TForm1.e2(Sender: TObject; var Key: Char);
begin

... edit2.text...
chr(13): edit2.font.color: =clRed;...

end;

Текст процедуры TForm1.Button1Click желательно оформить как самостоятельную процедуру, например,

procedure Summa(edit1, edit2: tEdit; label5: TLabel);

и вызывать ее как внутри TForm1.Button1Click, так и в реакции на Enter в процедуре TForm1.e2, при этом окончание ввода данных сразу запустит вычисления.

Введем кнопку очистки полей ввода и вывода результата для нового расчета. Заголовок кнопки определим как Caption=" новое", зададим реакцию OnClick (двойным щелчком на кнопке).

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

{очистка полей ввода}
edit1.text: ='';
edit2.text: ='';
label5.caption: ='';
edit1.SetFocus

end;

 

Введем кнопку выхода

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

form1.close { завершение приложения}

end;

 

Лабораторная работа №5.

Компоненты выбора и настройки параметров

Цели работы: Создание Windows-приложения, в котором при щелчке на радио-кнопке с названием цвета на светофоре загорается соответствующий цвет

Выбор и настройка параметров при работе с программным приложением считается стандартной частью работы пользователя с любым серьезным приложением. Это может быть как настройка самого приложения, так и определение параметров отображаемых или моделируемых в приложении процессов и явлений. Элементы интерфейса Windows-программы для основных операций такой работы в настоящее время практически стандартизированы. Рассмотрим создание этих элементов на примере работы с компонентами библиотеки VCL (Visual Component Library) в среде Delphi.

Базовые элементы выбора и настройки параметров расположены на странице Standart палитры компонент Delphi. В представленном ниже проекте используем следующий классический набор компонент:

GroupBox – группа, которая визуально и логически объединяет наборы компонент, определяет порядок перемещения по компонентам на форме (при нажатии клавиши TAB). При помещении в группу новый компонент получает свойства ParentColor, ParentShowHint, ParentFont, ParentCtl3D этой группы. Свойства Left и Top сгруппированных объектов определяются по верхнему углу группы, а не формы;

RadioGroup – группа для объектов RadioButton (см. ниже);

 

RadioButton – переключатели или радиокнопки, служат для выбора одной возможности из набора взаимоисключающих возможностей. Термин отражает сходство с набором кнопок выбора каналов радиоприемника. Эти кнопки обычно объединяют группой RadioGroup. Выбор кнопки отражает свойство Checked, свойство Alingment определяет положение поясняющей надписи относительно кнопки;

CheckBox – выключатель, выглядит как строка текста с окошком для установки отметки о выборе. Выключатели работают независимо, но их обычно группируют. При определении реакции на выбор можно использовать событие OnClick, но обычно устанавливают как индикатор свойство State по трем состояниям – cbChecked (есть), cbUnChecked (нет), cbGrayed (неопределенно) внутри программы. При этом для блокировки ручного изменения этого свойства нужно установить DragMode=Automatic.

Пример проекта с выбором параметров

  1. Поместить компоненты Label, Panel, GroupBox, RadioButton (страница Standard) в форму.
  2. Установить следующие свойства объектов, используя Инспектор объектов:
Label1 Caption Светофор
Panel1, 2, 3 Caption  
GroupBox1 Caption Цвет
RadioButton1 Caption Красный
RadioButton2 Caption Желтый
RadioButton3 Caption Зеленый
  1. Записать код для процедуры обработки события Click (щелчок мыши) на объекте RadioButton1:

procedure TForm1.RadioButton1Click(Sender: TObject);

begin

Panel1.Color: = clRed;

Panel2.Color: = clWhite;

Panel3.Color: = clWhite;

end;

Самостоятельно записать код для процедур: TForm1.RadioButton2Click и TForm1.RadioButton3Click

  1. Добавить печать информации " Стойте", " Внимание", " Идите" на панели с соответствующим сигналом белым цветом шрифта жирным начертанием 12п.

 

 

Лабораторная работа №6. Цифровые часы

Цели работы: Создание Windows-приложения, в котором работают цифровые часы с разной скоростью

1. Поместить компоненты Label (вкладка Standard) и Timer (System) в форму Form1.

2. Установить следующие свойства объектов

 

Объект Свойство Значение
Form1 Label1 Label1 Label1 Label1 Name Caption Color Font.Size Font.Color Clock 00: 00: 00 clYellow Красный

 

3. Записать код обновления времени для процедуры TClock.Timer1Timer:

Label1.Caption: =TimeToStr(Time);

4. Добавление кнопок регулирования скорости обновления времени.

4.1. Добавить в форму компоненты GroupBox и RadioButton:

4.2. Установить следующие свойства объектов:

GroupBox1 Caption Скорость
RadioButton1 Caption Медленно
RadioButton2 Caption Умеренно
RadioButton3 Caption Быстро

 

4.3. Записать код для процедуры TForm1.RadioButton3Click: Timer1.Interval: = 1000;

Самостоятельно записать код для процедур: TForm1.RadioButton1Click (3000) и

TForm1.RadioButton2Click (2000)

 

Лабораторная работа №7. Использование cписков

ListBox – обычный список, этот компонент предназначен для работы с перечнем текстовых элементов (с ограничением по количеству до ~5000 шт). Перечень можно создавать (в том числе загружать как строки из текстового файла), преобразовывать и выгружать в файл. Элементы списка могут быть выбраны с помощью клавиатуры или мыши. Классический пример использования ListBox в среде Windows – выбор файла из списка в пункте меню File/Open многих приложений.

Основное свойство списка – Items (массив строк), оно аналогично свойству Lines для компонента Memo. Индекс выбранного элемента списка хранится в переменной ItemIndex. Методы Add, Delete, Insert используются для добавления, удаления и вставки строк.

Свойство Sorted=True упорядочивает список по возрастанию кода символов строк. ItemHeight – вертикальный размер элементов, Columns – число колонок в списке, ExtendedSelect – возможность множественного выбора элементов (при удержании Shift), при этом для выбранных элементов свойство Selected[номер] равно True.

ComboBox – комбинированный список, дополнительно к обычному включает строку ввода. Из нескольких типов ComboBox наиболее популярен спадающий вниз (drop-down combo box).

Создадим типовой проект с компонентом ListBox

На форме (рисунок 3). кроме списка разместим ряд кнопок (или пунктов меню), а также две строки ввода Edit1, Edit2 и две метки Label1, Label2. По выбору пунктов организуем следующие операции со списком:

Загрузка строк из файла, имя которого предварительно набирается в строке ввода (пункт " файл")

Listbox1.Sorted: =false;

Listbox1.Items.LoadFromFile(Edit1.Text)

Сортировка списка (пункт " сортировать"):

Listbox1.Sorted: =true

Запись списка в файл, имя которого предварительно набирается в строке ввода (пункт " сохранить как"):

Listbox1.Items.SaveToFile(Edit2.Text);

MessageDlg('Создан файл '+Edit2.Text, mtInformation, [mbOK], 0)

Загрузка списка экранных шрифтов (пункт " шрифт"):

Listbox1.Items: =Screen.Fonts

Добавление случайного числа в список с соблюдением сортировки, если она задана (пункт " добавить")

var s: string;

begin

str(random: 10: 8, s); { генерация случайного числа }

ListBox1.Items.Add(s) end;

 

Добавление числа в нужное место списка (пункт " вставить")

var s: string;

begin

str(random: 10: 8, s); { генерация случайного числа }

ListBox1.Items.Insert(ListBox1.ItemIndex, s);

end;

 

Удаление выбранного элемента списка (пункт " удалить")

ListBox1.Items.Delete(ListBox1.ItemIndex)

Выведем некоторые характеристики выбранного элемента на метках:

var code: integer; a: real;

begin

Label2.Caption: = ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex];

Val(Label2.Caption, a, code);

If code=0 then Label1.Caption: ='число'

else Label1.Caption: ='строка';

end;

Лабораторная работа №8. Программа-шутка

Цели работы: Создание Windows-приложения, в котором изменяется расположения объектов.

1. Поместить компоненты Label и Button в форму в соответствии с рисунком

2. Установить следующие свойства объектов

Объект Свойство Значение
Form1 Caption Шутка
Label1 Caption ?
Label1 Color clMaroon
Label1 Font.Size  
Label1 Font.Color Синий
Label1 Alignment taCenter

 

3. Установить свойство объекта Button2: DragMode dmAutomatic

4. Записать код для обработки события MouseMove на объекте Button2:

 

procedure TForm1.Button2MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState;

X, Y: Integer);

begin

Button2.Left: = Button2.Left+10;

Button2.Top: = Button2.Top+10;

end;

 

5. Записать код для обработки события Click на объекте Button1:

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Label1.Caption: = 'Мы были в этом уверены! '

end;

 

5. Выполнить программу.

6. Развитие задачи:

Изменить программу т.о., чтобы при подводе курсора мыши к кнопке Button2

кнопка исчезала, а при отводе курсора - появлялась.

Лабораторная работа №9. Работа с окнами диалога

Цели работы: Целью работы является практическое освоение методологии и принципов создания элементов диалога как стандартных компонент интерфейса Windows-программы.

Палитра компонент Delphi содержит закладку Dialogs – диалоги работы с текстовыми и графическими файлами (открытие и сохранение), выбор цвета и шрифта, поиск и замена, работа с принтером (рисунок 4).

 
 

Объекты, представленные здесь, невидимы во время выполнения программы, – окна диалога активизируются лишь при определенных событиях, задаваемых в проекте. Чаще всего это выбор команды меню или нажатие кнопки. Характеристики и свойства диалоговых компонент приведены в приложении А.

Обычно окна диалога используются в солидных проектах с переработкой информации из файлов различных типов. Поэтому в качестве учебного примера создадим проект из двух форм – основной (Form1, свойство formStyle=fsMDIform) и дочерней (Form2, formStyle=fsMDIchild). Дочернюю форму введем из меню File/New form и затем добавим ее в проект.

На основной форме (рисунок 5) разместим кнопки " открыть", " сохранить", " сохранить как", " выход" и " графика", а также поле Memo с Aling=alRight. Здесь же поместим три диалога – два OpenDialog (один для текста, второй – для графики) и один SaveDialog.

На дочерней форме разместим компонент Image (c закладки Additional) для вывода рисунков. Свойство Align=alClient определит заполнение по краям формы, а свойство Stretch – растяжку рисунка по границам.

 

 

Для кнопки " открыть" введем загрузку в поле примечаний содержимого файла

 

WITH OpenDialog1 Do
If Execute Then begin
Memo1.Visible: =True; { видимость поля редактора }
Memo1.Lines.LoadFromFile(FileName);
Caption: ='Мой редактор '+
ExtractFileName(FileName);
SaveDialog1.Filename: =FileName;
FileName: ='';

end;

 

Для кнопки " сохранить":

 

Memo1.Lines.SaveToFile(SaveDialog1.Filename)

 

Для кнопки " сохранить как":

 

WITH SaveDialog1 Do

If Execute Then begin

Memo1.Lines.SaveToFile(FileName);

Caption: ='Мой редактор '+

ExtractFileName(FileName);

end;

 

Для кнопки " графика" зададим деактивацию поля Memo для освобождения пространства главной формы:

 

WITH OpenDialog2 Do
If Execute Then begin

Memo1.Visible: =False;

Screen.Cursor: =crHourglass; {курсор " песочные часы" }

WITH Form2.Image1.Picture Do

LoadFromFile(FileName);

Caption: = ExtractFileName(FileName);

Screen.Cursor: =crDefault; { нормальный курсор }

end;

Принцип использования любого стандартного окна диалога одинаков – вызывается его метод Execute и присваиваются возвращаемые им значения свойствам тех компонент, на которые они влияют.

Для нормальной работы диалоговых компонент необходимо определять свойство Filter (двойным щелчком в инспекторе объектов), например, для диалогов с текстовыми файлами обычно заполняют две строки " Текстовые файлы – *.txt" и " все файлы – *.*". Для графических файлов можно определить " Растры – *.bmp", " Пиктограммы – *.ico", " Метафайлы – *.wmf".

Лабораторная работа №10. Компоненты управления файлами

Цели работы: Практическое освоение методологии и принципов создания элементов управлениями файлов.

Описанные выше диалоговые панели работы с файлами общего назначения (тип OpenDialog и SaveDialog) часто несут избыточную информацию, например, когда требуется только список файлов текущего каталога или список логических устройств. В этом случае используют простые файловые компоненты с закладки Win3.1. Таких компонент здесь четыре:

FileListBox – список файлов указанного каталога;

 

DirectoryListBox – список каталогов указанного диска;

DriveComboBox – список логических устройств;

FilterComboBox – задание шаблона для FileListBox.

 

Приведем пример проекта работы с файлами с использованием простых файловых компонент.

Поместим перечисленные выше компоненты на форму вместе с компонентом Image (рисунок 6) для просмотра выбранных из списка файлов, содержащих графические изображения.

Рисунок 6

Свойство Filter шаблона файлов (FilterComboBox) определим при создании формы

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

FilterComboBox1.Filter: = 'метафайлы|*.wmf|'+'иконки|*.ico|'+'растры|*.bmp'

end;

Свойство DblClick для DirectoryListBox определяем как

FileListBox1.Directory: =DirectoryListBox1.Directory

Свойство OnChange для DriveComboBox (смена диска) определяем как

DirectoryListBox1.Drive: =DriveComboBox1.Drive;

FileListBox1.Directory: =DirectoryListBox1.Directory

Выбранный файл должен отображаться в области компонента Image1, поэтому в FileListBox на событие OnClick вводим

Image1.Picture.LoadFromFile(FileListBox1.FileName)

Лабораторная работа №11.

Программа с мультипликацией, видеоклипом

Цели работы: Практическое освоение методологии и принципов создания мультипликации и работа с видеоклмпами.

1. Создать в графическом редакторе Paint новый рисунок с размерами 500 на 100

пикселей. Вставив из файлов ХЛЕБА.BMP и ХЛЕБА 1.BMP рисунки, сформировать киноленту.

2. Разместить в форме панель c размерами 100х100.

5. Поместить компоненты Label, Button(вкладка Standard), OpenDialog (вкладка Dialogs) и Timer (System) в форму Form1.

3. Прямо на панель точно по левому краю разместить компонент IMAGE1 с размерами 500х100 и вставить на него киноленту.

4. Установить следующие свойства объектов

Объект Свойство Значение
Form1 Caption Media Player
Label1 Caption  
Label1 Alignment TaLeftJustify
Button1 Caption О& ткрыть
Button2 Caption В& ыход
OpenDialog Filter Аудио файл (*.wav; *.mid)|*.wav; *.mid
RxGIFAnimator1 Animate True

 

 

5. Поместить компоненты RxGIFAnimator(вкладка RX Controls) и в форму Form1.

6. Разместить в форме таймер с интервалом 250 и для события OnTimer записать код

With RxGIFAnimator1 do Begin

RxGIFAnimator1.Left: =RxGIFAnimator1.Left+10;

Image1.Left: = Image1.left + 10;

End;

 

5. Запустить и при успешной работе сохранить программу.

6. Разместить новую панель и компонент MediaPlayer1.

7. Записать код для обработки события Click на объекте Button1:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

if OpenDialog1.Execute then begin

MediaPlayer1.FileName: =OpenDialog1.FileName;

Label1.Caption: = 'Загружен файл " '+ MediaPlayer1.FileName+'';

MediaPlayer1.Open;

end;

8. Записать код для процедуры обработки события Click (щелчок мыши) на кнопке Button2:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Form1.Close;

end;

9. Запустить и при успешной работе сохранить программу.

9. Разместить на форме надпись с текстом гиперссылки. Установить шрифт синего цвета с подчеркиванием. При подводе курсора сделать подсказку " Сайт преподавателя" и курсор в виде ручки.

Лабораторная работа №12. Создание текстового редактора

Цели работы: Создание текстового редактора, в который можно загрузить файл, отредактировать его и оформить

1. Поместить компоненты RichEdit (вкладка Additional), MainMenu, RadioButton (вкладка Standard) и OpenDialog, ColorDialog (вкладка Dialogs) в форму Form1.

2. Вызвать текстовый редактор Блокнот и создать в нем текстовый файл My_text.txt с содержанием:

Объект Свойство Значение
Form1 Caption Редактирование
RichEdit Caption  
RichEdit Alignment TaLeftJustify
Открыть Ctrl+O Caption Открыть
- Caption  
Выход Caption В& ыход
OpenDialog Filter Текстовые файлы (*.txt; *.rtf) |*.txt; *.rtf
RadioButton Caption Переключатель
GroupBox1 Caption -

2.Сохранить файл в папку RichEdit.

3. Начать новый проект и сразу сохранить его в папке RichEdit.

4. Поместить компонент RichEdit в форму и установить для свойства ScrollBars

(линейки прокрутки) значение ssBorth, а для свойства Align (размещение) значение

alLeft (левая часть формы).

5. Записать код для процедуры обработки события Click (щелчок мыши) на подменю OpenFile:

procedure TForm1.OpenFileClick(Sender: TObject);

begin

if (OpenDialog1.Execute) then

RichEdit1.lines.LoadFromFile(OpenDialog1.FileName);

end;

6. Записать код, позволяющий сохранить файл при закрытии формы:

 

procedure TForm1.CloseEditClick(Sender: TObject);

begin

Form1.Close;

end;

 

7. Запустить программу. Добавить что-нибудь в появившийся текст. Закрыть программу.

8. Запустить ее еще раз и убедиться, что загружается откорректированный текст.

9. Запустить ее еще раз и убедиться, что сохранятся откорректированный текст.

10. Добавить группу переключателей (RadioButton) для выбора цвета окна и записать соответствующий код.

11. Добавить группу переключателей для выбора размера шрифта.

12. Добавить группу переключателей для выбора вида шрифта.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.