Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укажите грамматически правильное продолжение предложения.






Осознавая свои ошибки,

1) это обогащает опыт каждого.

2) может обнаружиться неожиданное решение.

3) накапливается жизненный опыт.

4) человек не повторит их в дальнейшем.

4) Все, кто бывая на Севере, знают, какой там суровый климат.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языки.

2) Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители.

3) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

4) По истории нам задано пересказ параграфа.

10. В каком словосочетании соблюдены синтаксические нормы?

1) крепкое кофе 3) одержал поражение

2) говорил за книгу 4) согласно плану

11. В каком предложении нет грамматических ошибок?

1) Весна в Ростове была ранняя.

2) Занятия шли согласно расписания.

3) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него.'

4) Своевременно оплачивайте за проезд.

 

 

ВАРИАНТ 5

1. Отметьте номера слов с ударением на вто­ром слоге:

1) ПРИ-НЯЛ

2) ТАН-ЦОВ-ЩИК

3) А-СТРО-НОМ

4) ЦЫ-ГАН

Отметьте номера предложений с речевы­ми ошибками:

2.

1) Врач спросил больного, как он себя чувствует.

2) В столице туристы ходили в театры, музеи, концерты.

3) Меня спросили, что не знаю ли я, где живет.

4) В Москве в дни юбилея на площадях, буль­варах и улицах было бесчисленное множество людей.

3.

1) Чиркнула спичка, на секунду осветив раз­вешенные сети, сено, старика.

2) Обоз стоял на мосту, тянувшемся через ши­рокую реку.

3) Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.

4) Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой ин­терес.

4.

1) Думаю, что мой любимый писатель в неко­торых произведениях недалек к истине.

2) Девушка-оператор прекрасно освоила новую профессию.

3) Через час начнется совещание по выработке плана спасательных работ.

4) Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

5) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.

5.

1) Мы готовы оказать вам содействие в достав­ке товаров.

2) Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.

3) Он не любил работать и вел праздничный

образ жизни.

4) Его первая попытка достичь Северного по­люса увенчалась неудачей.

6.

1) Через закопченное окно избушки едва про­никал солнечный свет.

2) Всю войну она проработала не покладая сил.

3) Один работал спустя рукава, другой трудился не покладая рук.

4) В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины.

7.

1) Соня спросила Раскольникова, раскаивает­ся ли он в содеянном.

2) Сборная панель из кирпича не уступает же­лезобетонной ни по прочности, ни по морозо­стойкости, ни по другим показателям.

3) Везде: на улицах, площадях, парках и са­дах — ощущался скорый приход весны.

4) После собрания Павел спросил у Риты, что может лион проводить ее домой.

8.

1) Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отста­ивало крепостничество.

2) Правительство подготовило ноту, срочно на­правляющуюся в зону конфликта.

3) Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

4) Расчет составлялся исходя из средних норм

выработки.

9.

1) Благодаря стараний родителей, сын полу­чил прекрасное образование.

2) Вчера принимал больных опытный терапевт Петрова.

3) Местное чиновничество отличалось крайним

консерватизмом.

4) Всю свою долгую жизнь его отец был глу­хим к страданиям близких.

5) Приведенные примеры говорят за возмож­ность широкого использования этого изобре­тения.

10.

1) Ученики пристально слушали рассказ учи­теля.

2) Свою автобиографию я уже рассказал вам.

3) Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

4) В праздничные майские дни неплохо бы вы­ехать за город.

 

 


ВАРИАНТ 6

1. Расставьте ударение в словах:

1) цепочка

2) оптовый

3) каталог

4) афиняне

5) свекла

2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) играть большое значение

2) вручить цветы

3) назрела сложная обстановка

4) разочароваться в нем

5) придавать большое внимание

3. Лексическое значение слова указано невер­но в примере:

1. Аннулировать — составить краткое изложе­ние содержания книги.

2. Елей — масло, употребляемое в церковном обиходе.

3. Послушник — ребенок, беспрекословно под­чиняющийся взрослым.

4. Легитимный — непризнанный, не допускае­мый законом.

5. Закоснелый — консервативный, реакционный.

4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1. Он был так серьезен, так строг, что многим казался инфантильным.

2. В канун праздника в палатах госпиталя со­стоялся гала-концерт для больных детей.

3. Вся псарня мчалась впереди охотников.

4. Сын Буша впервые баллотируется в прези­денты.

5. В музейной экспозиций представлена аму­ниция русских солдат.

5. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:

О подготовке X Конгресса МАПРЯЛ.

Собрание постановило:

1. Подтвердить сроки проведения X Конгресса «Русское слово в мировой культуре» в Санкт-Пе­тербурге 30 июня — 5 июля 2003г. на базе Санкт-Петербургского университета.

2. Внести изменения в структуру секций и направлений с учетом замечаний Президиума.

3. Утвердить квоты участников: российские — 300 чел.; дальнее зарубежье — 300 чел.; ближнее зарубежье — 100 чел.

4. Создать Оргкомитет для проведения конг­ресса.

1) разговорному

2) художественному

3) публицистическому

4) официально-деловому

6. Ударение неправильно поставлено в слове:

1) наглядными средствами

2) провести досуг

3) ты мне позвонишь

4) физкультурный диспансер

5) мизерный вклад

7. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) основать выводы

2) разъяснять ошибки

3) беспокоиться за родителей

4) оплатить за проезд

5) мириться с недостатками

8. Укажите номера слов, в которых произ­носится сочетание [шн]:

1) скворечник

2) сливочный

3) молочный

4) яичница

5) Никитична

9. Укажите номера аббревиатур, которые относятся к женскому роду:

1. ООН 2. ГЭК 3. СНГ 4. МВД 5. НИИ

10. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. Мне посчастливилось встретиться с этим человеком.

2. Была проведена беседа с трехстами студен­тами.

3. Большинство стихотворений Цветаевой про­низаны лирикой.

4. Эта девушка была полной невежей в вопро­сах искусства.

5. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.

 

 

ВАРИАНТ 7

1. Ударение поставлено неправильно в од­ном из слов ряда:

1) облегчить, торты

2) крапива, кухонный

3) щавель, баловать

4) ходатайствовать, танцовщица

5) партер, сливовый

2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) вступила на борьбу

2) гордиться за успехи

3) внушать страх для врага

4) убежденность в правоте

5) преклонить колени

3. Укажите номера слов, которые в роди­тельном падеже множественного числа оканчи­ваются на -ов (ев):

1) носки

2) сапоги

3) чулки

4) лимоны

5) апельсины

4. Речевые ошибки допущены в предложении:

1. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.

2. Мой брат — человек очень практический, он не выбрасывает старые вещи.

3. Из-за болезни студентка не сумела явиться на экзамены.

4. Любимое всеми жителями кафе-кондитерс­кая, к сожалению, закрыто.

5. Мы нашли свой обоюдный взаимный пари­тет.

5. Определите, к какому стилю принадле­жит приведенный ниже текст:

1) разговорному

2) художественному

3) газетно-публицистическому

4) официально-деловому

5) научному

Лондон. Флагманское судно международной организации защитников окружающей среды «Гринпис» «Рейнбоу уорриор» бросило якорь в заливе Солуэй-Ферт, на берегу которого нахо­дится завод по регенерации ядерного топлива Селлафилд. Оно прибыло туда в рамках кампании за принятие срочных мер по обезврежива­нию зараженного радиоактивными отходами побережья Ирландского моря, представляющи­ми серьезную опасность для жителей южной части Шотландии.

6. Укажите, как называется стилисти­ческая фигура, основанная на пропуске некото­рых членов предложения:

1) антитеза

2) градация

3) инверсия

4) оксюморон

5) эллипсис

7. Расставьте ударения в словах:

1) апостроф, занятой (человек)

2) похороны, некролог

3) сливовый, генезис

4) шелковица, принудить

5) облегчить, духовник

8. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) новая бра

2) львиная часть земель

3) экспонаты выставки

4) тратить нервы

5) играть важную скрипку

9. Укажите номера слов, которые относят­ся к женскому роду:

1) ботинки

2) плацкарты

3) коррективы

4)тюль

5) мозоль






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.