Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и ход урока.




Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД
1. Организационный момент.   Приветствует обучающихся, создаёт настрой на работу, проверяет их готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Самоопределение, осознание доброжелательных взаимоотношений, умение организовать свою деятельность (Л)
2. Актуализация знаний. Цель этапа: создание ситуации успеха. Повторение изученного материала, проверка домашнего задания. необходимого для обобщения знаний Организует работу по проверке знаний: -Возникли ли затруднения при выполнении дом. задания? Устный опрос. Что такое чередование звуков? Какие звуки могут чередоваться? Расскажите о корнях с чередующейся гласной Объяснительный диктант: положение дел, полагаться на друзей, прилагать усилия, увлекать разговором, появляться на горизонте, прикоснуться слегка, касаюсь стены, косой взгляд. Задают вопросы, если возникли проблемы при решении домашнего задания. Устно отвечают на вопросы. Объясняют правописание корней с чередующимися гласными. Анализ объектов с целью выделения признаков. Фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения. (К)
3. Постановка цели. Создание ситуации понимания необходимости новых знаний для решения учебных задач. Нацеливает на предстоящую работу на уроке: предлагает уч-ся учебную ситуацию «незнания» и сформулировать задачи, цели урокаУчитель: - Перед вами однокоренные слова зарастает и выросли. -Какие чередования происходят в корне слова? (а//о, ст //с) -Можете ли вы объяснить их написание? - Какие задачи поставим перед собой? Определяют задачи, формулируют их, записывают на доске. Примерные ответы: - Узнать, когда надо писать А, когда О в корне РАСТ, РАЩ, РОС? - Научиться обосновывать выбор гласных в данном корне (в изучаемой орфограмме). - Распознавать слова с изучаемой орфограммой, грамотно использовать их в речи.   Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К)
4. Изучение нового материала Учитель предлагает способ решения задачи. - Чтобы решить задачи, обратимся к интерактив-ной доске (или распечатке на парте) 1. Растет Выращенный Подрастает. 2. Росли Выросли Подросли -- Задание: выделите корень, расставьте ударение, подчеркните гласную в корне и согласные после неё. Отметьте чередование. Обсудите с соседом по парте и сделайте выводы о правописании корня РАСТ, РАЩ, РОС. После обсуждения а парах, дети отвечают на вопросы: -- Какие чередования происходят в корне? - Правило о право писании корня. - Как обозначаем орфограмму? Учащиеся работают с предложенным материалом, обсуждают в парах, делают выводы, отвечают на вопросы. Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей. Готовность слушать собеседника и вести диалог (Л) Аргументация своего мнения (К)
5. Закрепление полученных знаний   Организует работу в парах, самостоятельную работу. Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся. 1. Устная работа по упр. 573 (объяснение орфограмм) 2. Самостоятельная работа по упр. 575 с последующей самопроверкой по критериям, предложенным учителем. 3.Работа в парах - определение лексического значения слов (на изученную орфограмму), составление с ними предложений. 4. Работа с текстом (определение темы, идеи, роли слов с чередующимися гласными в тексте) Готовность слушать собеседника и вести диалог (Л) Анализ, работа с источниками информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение работать с текстом (П)
6. Обобщение знаний. Цель этапа: закрепление знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция знаний Предлагает выполнить тест на закрепление полученных знаний на уроке Делают записи в тетради, осуществляют взаимопроверку, исправляют имеющиеся ошибки, объясняют их.  
7. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Предлагает закончить устно несколько предложений: Сегодня на уроке я понял… - Сегодня я научился…. -Сегодня самым сложным для меня было… Предлагает оценить работу соседа, придерживаясь этических норм. Дают эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности ученика по парте Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
8. Домашнее задание Задает домашнее задание. Фиксирует домашнее задание в дневник. Умение организовать свою деятельность (Л)

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.