Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий к уроку СШ №5, IV кв. 2015г.






ТЕМА: " БЕДСТВИЯ ПРОРОКА"

0 1) Что такое честность ?...

* " В Древней Греции жили два друга Дионисий и Эвандр. Однажды Дионисия арестовали. Он был должен правителю города Тулию большую сумму денег, но у него нечем было отдавать. Тогда Дионисия приговорили к смертной казни. Он сильно опечалился, ведь дома у него осталась его семья – жена и ребёнок. Он попросил Тулия, чтобы тот отпустил его проститься с семьёй. А под арестом пока посидит его друг Эвандр. Тулий рассмеялся над такой нелепой уловкой, но отпустил должника: - Смотри, если ты не вернёшься, мы повесим Эвандра вместо тебя! Дионисий печальный ушёл. Уже настал вечер, а он всё не возвращался. Эвандра повели на казнь. И вот сквозь толпу прорвался Дионисий: - Прости, друг, я немного замешкался. Как хорошо, что я успел! Правитель города Тулий был очень удивлён: - Я вознагражу тебя за твою честность! Я дарую тебе жизнь. И позволь мне быть твоим другом".

• Толковый словарь С.И. Ожегова: ЧЕСТНЫЙ – это проникнутый искренностью и прямотой, добросовестный

• ВИКИПЕДИЯ: Честность - это одна из основных человеческих добродетелей, моральное качество, которое отражает одно из важнейших требований нравственности. Включает правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, искренность перед другими и перед самим собой … Противоположностью честности являются обман, ложь, лицемерие

0 2) В чем пророк Иеремия был честен перед Богом ?...

Иеремия 20: 7-18 – это одно из ярких мест в книге, которое подтверждает честность или искренность пророка перед собой и перед Богом, когда он изливал Ему боль и страдание своего сердца. Он верно исполнял миссию Божественного призвания и этот труд сопровождался скорбью непринятия и преследования со стороны собственного народа и его руководителей.

Это потрясающе, что Бог в Своем послании к нам показывает, что мы можем быть честными с Ним, также, как это делал Иеремия. Как видно из переживаниий пророка, мы не одиноки в наших человеческих слабостях и эмоциональных всплесках, подобно ему.



 

Исследуя на уроке СШ несколько предлагаемых библейских стихов из книги Иеремии (гл. 20: 7-18), рассмотрим возможные вопросы:

Как в жизни и служении народа Божьего проявляется реальность В.Б.? Что поможет выстоять Божьему остатку, подобно Иеремии?

Как восстановить и поддерживать в себе духовный огонь? Какие практические уроки мы можем извлечь для нашей духовной жизни ?...

Используются: комментарии Е.Уайт, Йохем Даума, А. Лопухина, Д. Вилькерсона …; современный перевод РБО

 

1.) Иер.20: 7 (пам. стих): " Ты влек меня, Господи, - и я увлечен; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною"

Иеремия был «мужем скорбей» в силу своей пророческой миссии. Уже в призвании он с тревогой воспринимает свое служение:

«О, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод» (Иер. 1: 6).

Слово Божие и пророческое служение причиняло ему страдание. Об этом он с большой болью говорит в ряде жалоб, вошедших в книгу. Эти отрывки составляют особый пласт его речей и являются поэтическими текстами глубоко личного содержания.

Это: Иер. 11: 18-12, 6; Иер. 15: 10-21; Иер. 17: 12-18; Иер. 18: 18-23; Иер. 20: 7-18.

Будучи жалобами, эти тексты имеют форму монологов, обращенных к Богу. Их общая черта состоит в том, что они обращены не к человеку, как в «стандартном» случае с пророчествами, а к Богу и являются результатом размышления пророка над самим собой и своим служением. Поэтому их называют молитвами, или исповедями Иеремии.

Например: Иер. 20: 7: «Ты влек меня, Господи, -и я увлечен; Ты сильнее меня - и превозмог...»

С евр. точнее: «Ты увлек или уговорил меня, Господи, я поступаю против своей воли?»

Эти слова точно выражают внутреннюю драму этого призвания. Пророк не может сдерживать внутри себя Слово, которым он так «увлечен», захвачен.Он не может потивостоять Слову Божию. Жалобы Бога по поводу развращенности народа он воспринимает как свои:

«Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать ее в себе» (Иер. 6: 11). «Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования» (Иер. 15: 17).

Но при этом, пророк чувствует истинность и красоту Слова Божия: «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» (Иер. 15: 16).

Однако «награда», которую получает пророк за свою весть - нескончаемые страдания, физические и духовные.

(1.) Пророка никто не слушает: «К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали?.. вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им» (Иер. 6: 10).

Пророк становится объектом насмешек, так как возвещаемое наказание медлит и пророк, возвещающий гибель, воспринимается как предатель и пораженец. Здесь мы встречаем самые циничные высказывания о Боге, о Его слове и о Его пророке:

«Они солгали на Господа и сказали: " нет Его, и беда не придет на нас, и мы не увидим ни меча, ни голода. И пророки станут ветром, и слова [Господня] нет в них; над ними самими пусть это будет"» (Иер. 5: 12-13).

«Вот, они говорят мне: " где слово Господне? пусть оно придет! "» (Иер. 17: 15).

Предпринимаются попытки опровергнуть Иеремию даже с помощью слова Божия, тех преданий, которые уже стали священным достоянием Израиля: «А они сказали: " придите, составим замысел против Иеремии; ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка; придите, сразим его языком и не будем внимать словам его"» (Иер. 18: 18).

Вообще, в книге пророка Иеремии не раз затрагивается тема лжепророчества именно потому, что Иеремия, как никто другой, переживает единение своего «Я» с Богом, Который посылает его вещать, как Своими устами (Иер. 15: 19). Лжепророки вещают ложь:

«Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их... Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: " мне снилось, мне снилось"...» (Иер. 23: 21-22, 25 и слл.).

(2.) Иеремию всячески обижают и унижают: «Когда Пасхор, сын Еммеров, священник, он же и надзиратель в доме Господнем, услышал, что Иеремия пророчески произнес слова сии, то ударил Пасхор Иеремию пророка и посадил его в колоду …»(Иер. 20: 1-2).

Ему запрещено приходить в храм (Иер. 36: 5). Его пытаются убить: «Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: " смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами

(Иер. 26: 11). Заметим, что приведенные отдельные цитаты разбросаны по всей книге.

Даже родственники враждебно относятся к миссии пророка, как будто он говорит сам от себя (Иер. 11: 21; Иер. 12: 6). Здесь видимая параллель с Иисусом Христом. Иисус Христос должен был чувствовать то же самое, что и Иеремия, покинутый всеми.

На Иисуса Христа нас выводит и другое выражение Иеремии, тоже в одной из исповедей: «А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.