Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 20. Казахстан во второй половине 1960-х - первой половине 1980-х гг.






1. Нарастание пороков административно-командной системы.

2. «Рост без развития» - главная характеристика экономики.

3. Стагнация качества жизни. Рост проблемы дефицита.

4. Обострение экологических проблем.

5. Наука, образование и культура.

Литература: [1-32].

Мультимедийное сопровождение:

1. слайд презентации.

Тема 21. Политика «перестройки» в Казахстане (1985-1991гг.).

1.Основные этапы политики «перестройки» и их характеристика.

2.События декабря 1986 г. в Алма-Ате - демонстрация кризиса этноцентристской политики Советского государства.

3.Попытки создания неформальных объединений: от экологических и национально-культурных движений к первым общественно-политическим объединениям.

4.Обострение системного кризиса накануне развала СССР

Литература: [1-32].

Мультимедийное сопровождение:

1. слайд презентации.

Тема 22. Казахстан на пути к независимости

1.Отечественная история и государственный язык - факторы, мобилизующие и консолидирующие казахстанское общество на пути к независимости.

2.Провозглашение независимости Казахстана.

3.Создание Содружества независимых государств (СНГ).

Литература: [1-32].

Мультимедийное сопровождение:

1. слайд презентации.

Тема 23. Государственное строительство Республики Казахстан.

1. Работа Н.А.Назарбаева «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства» (1992 г.).

2. Всенародный референдум, принятие ныне действующей Конституции РК (1995г.)

3. Трудности на пути к суверенитету: экономический кризис, социальная напряженность, снижение жизненного уровня, безработица, криминогенность.

4. Общественно-политическое развитие

5. Духовное развитие.

6. Внешняя политика РК.

Литература: [1-32].

Мультимедийное сопровождение:

1. слайд презентации.

 

Содержание практических занятий, их объем в часах

Тема семинара №1. Первобытное общество на территории Казахстана

1. Общая характеристика и периодизация первобытного общества.

2.Казахстан в эпоху палеолита. Памятники материальной культуры.

3. Казахстан в эпоху мезолита, неолита. Памятники материальной культуры.

4. Казахстан в эпоху бронзы. Памятники материальной культуры.

Задания:

1. При рассмотрении данной темы обратите внимание на археологическую периодизацию первобытного общества.

2. Покажите значение каменного века в жизни древнейшего человека. Памятники палеолита в Южном, Центральном и Северо-Восточном Казахстане. Формы хозяйства и искусство древнейших насельников территории Казахстана. Особенности мезолита и неолита на территории Казахстана.

3. Раскройте суть и понятие «неолитической революции». В чем заключается суть матриархата.

4. Дайте характеристику бронзового века, его особенности на территории Казахстана. Казахстанский очаг Андроновская культура, ее отличительные черты, периодизация. Памятники бронзы на территории Казахстана. Переход от пастушеского скотоводства к кочевому скотоводству. Патриархально-семейная община. Искусство и верования древнейшего человека.

Методические рекомендации по выполнению задания (кратко): Изучение и осмысление учебного материала должно сопровождаться уяснением содержания основных понятий и закреплением материала в виде конкретных примеров явлений, процессов и др.

Литература: [1-32].

 

Тема семинара №2 Государства на территории Казахстана (VI-ХII)

1. Тюркский и Западно-Тюркский каганат.

2. Тюргешский каганат.

3. Карлукский каганат и государство огузов.

4. Государство Кимаков и Кипчаков

5. Государство Найманов и Кереитов.

6. Культура народов и племен Казахстана в 6-12 вв.

Задания:

1. Обратите внимание на причины зарождения и развития феодальных отношений на территории Казахстана, их специфику. Древние тюрки, генезиз, начальные этапы истории. Образование древнетюркского государства. Значение древнетюркской империи в истории народов Центральной Азии.

2. По порядку опишите социально-этническую и политическую историю Западно-Тюркского, Тюргешского, Карлукского, Огузского каганатов. Покажите значение государства Караханидов для дальнейшего развития феодальных институтов на территории Казахстана в период средневековья. Раскройте социально-классовую сущность института икты.

3. Кимако-Кыпчакская конфедерация и ее роль в сложении казахского народности. Экономические и политические связи кыпчаков со средней Азией и древнерусскими княжествами.

4. Дайте общую характеристику материальной и духовной культуры народов и племен, населявших территорию Казахстана в период средних веков. Аль-Фараби и его вклад в мировую науку. Ю.Баласагунский, М.Кашгарский, А.Яссави. Проникновение ислама на территорию Казахстана.

Методические рекомендации по выполнению задания (кратко): Изучение и осмысление учебного материала должно сопровождаться уяснением содержания основных понятий и закреплением материала в виде конкретных примеров явлений, процессов и др.

Литература: [1-32].

 

Тема семинара №3 Казахстана в 12-15 вв.

1. Завоевательная политика Чингизхана. Социально-экономические последствия монгольских завоеваний.

2. Образование Золотой Орды и причины ее распада.

3. Белая Орда.

4. Моголистан и Ногайская Орда.

5. Ханство Абулхаира.

Задания:

1. Раскройте характер и причины монгольских завоеваний. «Отрарская трагедия». Борьба народов Казахстана, Средней Азии с монгольскими завоевателями. Оборона Отрара, Сыгнака. Образование улусов Джучи, Угедея и Чагатая. Казахстан под владычеством монголов. Казахстан глазами европейских путешественников Плано Карпини (1245-47), Гильом Рубрук (1253-55), Марко Поло (1271-95). Политические и социально-экономические последствия монгольских завоеваний.

2. Покажите как была образована Золотая орда, какую территорию она занимала. Обратите внимание на этно-политическую структуру Золотой орды и ее государственно-административное устройство. Феодальные усобицы в монгольской империи и усиление сопротивления народов против монгольского ига.

3. Выясните причины ослабления и распада Золотой орды.

Возвышение ханов левого крыла Золотоордынской империи. Политическая история Ак орды. Распад Чагатайского государства. Образование Моголистана. Обособление и укрепление Ногайской орды.

4. Опишите подробно политическую, экономическую, социальную и духовную жизнь данных государств. Раскройте значение этих государств для последующего развития Казахстана и их роль в образовании Казахского ханства. Борьба двух династических линий за власть в Восточном Дешт и Кыпчаке. Образование государства Абулхаира. Этнический состав и границы государства Абулхаир-хана. Политическая история данного государства.

Методические рекомендации по выполнению задания (кратко): Изучение и осмысление учебного материала должно сопровождаться уяснением содержания основных понятий и закреплением материала в виде конкретных примеров явлений, процессов и др.

Литература: [1-32].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.