Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трехголовый Серапис — THREE-HEADED SERAPIS






Серапис был искусственным богом, созданным Птолемеем Сотором, греческим правителем Египта, которому нужно было божество, устраивающее и его греческих, и египетских подданных. Имя Серапис — сочетание имен Озириса и Аписа. Озирис был египетским богом мертвых, и греки ассоциировали его со своим правителем царства теней, Аидом.


Греческая версия Сераписа с виллы Алъбани.

Согласно легенде, пересказанной Плутархом, Птолемею приснился сон об идоле, которого он никогда не видел и который находился в греческом городе Синопе. Статуя ожила и приказала Птолемею перевезти ее в Александрию. Несмотря на нежелание горожан расставаться со своим богом, это было сделано три года спустя. В легенде говорится, что статуя двигалась сама, но мы можем подозревать, что к перевозке идола приложил руку Птолемей.
424
Египетский Серапис — человеческая фигура с головой быка. Плутарх говорит следующее: «Тимотей, переводчик, и Мането, как только Цербер и дракон показали им статую, пришли к заключению, что она представляет Плутона, и убедили царя, что в действительности это не кто иной, как египетский бог Серапис, поскольку нужно обратить внимание, что у статуи не было имени до доставки ее в Александрию, ей дали имя сами египтяне, как равную по могуществу старому богу Плутону».


Серапис из книги Бартоли (Bartoli) «Lucernae Veterum Sepulchrates».

Из этих слов можно предположить, что приведенный выше образ — это не сам Серапис, а «Цербер и дракон, которые его сопровождали». Из трех голов бога центральная принадлежит льву, левая — волку, а правая — собаке. Эти три головы иногда приписывали Церберу, демону, охранявшему врата мира мертвых, (см. Карус, «История дьявола», стр. 475, сноска). Две большие змеи, обвивающие образ, легко можно охарактеризовать как дракона — в древние времена питона звали драконом, и термин прижился как название любой крупной змеи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.