Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция № 7. Характеристика основных методов ценообразования

(Тема № 5 по учебному плану)

Цель лекции:

 

1. Методы прямого ценообразования

 

Все методы ценообразования подразделяются на 2 группы: методы прямого ценообразования и методы непрямого ценообразования.

К методам прямого ценообразования относятся следующие:

1) метод, ориентированный на затраты;

2) метод, ориентированный на анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

3) метод, ориентированный на ожидаемую ценность товара;

4) метод ценообразования исходя из условий конкуренции;

5) метод ценообразования в рамках товарной номенклатуры;

6) метод ценообразования по географическому принципу.

Метод, ориентированный на затраты. Его суть состоит в том, что к подсчитанным издержкам производства добавляется определенный процент прибыли. Этот метод применяется при установлении базовой цены на принципиально новый товар и на товары, изготавливаемые по заказу.

Развивая практику ценообразования «средние издержки плюс прибыль», европейские компании стали специально различать:

предельные цены, соответствующие переменным издержкам;

технические цены, или цены безубыточности, обеспечивающие покрытие переменных (С) и постоянных издержек (F):

техническая цена = С + F/Qпр,

 

где Qпр – прогноз объема продаж.

целевые (достаточные) цены, устанавливаемые путем введения некоторой надбавки к технической цене, определяемой обычно относительно инвестированного капитала:

целевая цена = С + F/Qпр + r*К/Qпр,

 

где r – уровень отдачи на капитал, который считается «нормальным»;

К – инвестированный капитал.

Метод, ориентированный на анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Безубыточный (критический) объем производства рассчитывается из уравнения, основанного на равенстве выручки от реализации продукции и суммы постоянных и переменных издержек, вытекающем из определения безубыточности.

Р * Q = F + с * Q,

где р – цена единицы продукции;

Q – количество единиц произведенной (реализованной) продукции;

F – постоянные издержки;

с – переменные издержки в затратах на единицу продукции.

Графически точку безубыточности можно представить в виде рисунка 5.1. Как видно на графике, безубыточный объем выпуска продукции достигается при равенстве общей суммы издержек (С+F) и выручки от реализации (N).

Значение точки безубыточности (Q min) определяется по формуле:

Q min =

N (выручка от реализации)

ден. ед.

N - (С+F)=целевая прибыль

(С+F)

 

 
 


С

 

F

 

 

Q min

объем продукции

Рисунок 5.1 – График безубыточности

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика этапов ЖЦТ | Стимулирование продаж




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.