Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика микросреды фирмы






Диагностика микросреды фирмы включает следующие направления исследования:

ü оценка финансового и экономического положения фирмы;

ü исследование производственной программы предприятия;

ü исследование системы распределения;

ü исследование средств стимулирования сбыта;

ü анализ сильных и слабых сторон в деятельности предприятия.

 

Вывод: таким образом, исследование маркетинговой среды предприятия охватывает следующие направления:

- исследование рынка;

- анализ конкурентной среды;

- изучение поведения потребителей;

- диагностика микросреды фирмы.

В процессе исследования рынка предприятия определяют следующие показатели:

- потенциал рынка;

- фирменный спрос на данный товар;

- эластичность спроса (зависимость спроса от цены);

- емкость продаж фирмы и т.д.

Одной из важнейших проблем является изучение емкости рынка. Емкость рынка – это возможный объем продажи определенного товара в зависимости от общей экономической и политической ситуации в стране (на данном рынке) в течение года. Наиболее простыми методами определения емкости рынка являются статистический метод и метод стандартного распределения вероятностей. Эффективность применения того или иного метода зависит от конкретных условий с специфики хозяйственной деятельности фирмы и может быть определена только в системе общих мероприятий по маркетингу.

Для обеспечения коммерческого успеха фирмы необходимо изучение конкуренции. Очень большое значение для успешной маркетинговой политики имеет изучение поведения потребителей. Диагностика микросреды фирмы включает следующие направления исследования:

ü оценка финансового и экономического положения фирмы;

ü исследование производственной программы предприятия;

ü исследование системы распределения;

ü исследование средств стимулирования сбыта;

ü анализ сильных и слабых сторон в деятельности предприятия.

 

 

Блиц-опрос:

1. Назовите основные направления исследования маркетинговой среды фирмы.

2. Какие показателя определяются в процессе исследования рынка?

3. Охарактеризуйте методы определения емкости рынка.

4. Какие вопросы охватывает исследование деятельности конкурентов?

5. Охарактеризуйте важнейшие направления изучения поведения потребителей.

6. Какие направления исследования включаются в диагностику микросреды фирмы?

Литература: Л4 с.63-68; Л12 с.19-31.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.