Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По разделу






«Медико-биологические основы физической культуры и спорта»

Физиологические основы физического воспитания.

Физиологические основы здорового образа жизни учащихся.

Двигательная активность и физические упражнения как составная часть здорового образа жизни. Потребность в двигательной активности у детей и подростков. Гиподинамия, ее причины.

Физическое воспитание как фактор совершенствования и развития функциональных возможностей детского организма. Диапазон функциональных возможностей детского организма. Влияние систематических занятий физическими упражнениями на развитие систем жизнеобеспечения и регуляции. Акселераты и ретарданты, их уровень физического развития.

Закаливание школьников в процессе занятий физической культурой и его физиологическое обоснование. Учет возрастных особенностей.

Физическое воспитание и борьба с вредными привычками учащихся.

Анатомо – физиологическая и гигиеническая характеристики физических упражнений.

Физические упражнения как произвольные движения. Уровни построения движений (по Л.А. Беpнштейну). Единство безусловно - рефлекторной ocновы и приобретенных рефлексов в произвольных движениях. Управление произвольными движениями. Навыки и физиологические механизмы их формирования. Фазы формирования навыков.

Анатомо-физиологические основы классификации Физических упражнений. Циклические и ациклические упражнения. Физиологические основы развития двигательных качеств. Сила, быстрота, выносливость, координированность, их возрастные особенности. Сензитивные периоды развития.

Физиологические основы проведения занятий по физической культуре.

Понятие о мощности мышечной работы. Работы умеренной, большой, субмаксимальной и максимальной мощности. Статическая и динамическая работы мышц, ее роль б физическом воспитании детей. Вегетативное обеспечение мышечной работы: анаэробная и аэробная фазы работы различной мощности. Возрастные особенности.

Физиологическая характеристика урока физической культуры.

Фазы работоспособности и части урока. Преднастройка, врабатывание. Разминка как ускоритель врабатывания. Фаза устойчивой работоспособности: истинное и ложное устойчивое состояние. Мертвая точка и второе дыхание: причины возникновения и механизмы проявления. Состояние монотонии. Фаза сниженной работоспособности: утомление, его механизмы и роль в повышении функциональных возможностей школьников. Фаза восстановления работоспособности. Физиологическое обоснование формирования физической нагрузки на занятиях по физической культуре. Возрастные, половые и индивидуальные различия в реакции организма на физическую нагрузку.

Физиологические особенности проведения занятий по физической культуре в зимнее и летнее время на открытом воздухе.

Физиологическая характеристика различных разделов учебной программы по физической культуре.

Плавание. Спортивные игры. Легкая атлетика. Лыжная подготовка. Гимнастика, их физиологическая характеристика с учетом возрастных особенностей учащихся требований гигиены.

Физиологическое содержание тренированности. Показатели тренированности в состоянии относительного покоя. Спортивная форма. Развитие тренированности у детей школьного возраста. Перенапряжение и перетренированность, их механизмы и профилактика.

 

Основы организации спортивной медицины в России.

Предмет и задачи спортивной медицины. Использование средств физической культуры для укрепления здоровья, предупреждения заболеваний восстановления здоровья.

Основы организации спортивной медицины в России. Основные, формы и методы работы. Врачебно-физкультурные диспансеры и кабинеты; задачи, структура, организация работы.

Основы общей и спортивной патологии.

Понятие о здоровье и болезни. Этиология и патогенез заболеваний. Восстановление структуры тканей после травм.

Заболевания и травмы у спортсменов.

Причины заболеваний у спортсменов: непосредственно несвязанные со спортом / инфекции, отравления, курение и др./, непосредственно связанные со спортом /недостаточная тренированность, нарушение питания и др./ Сравнение заболеваемости спортсменов и молодых людей, не занимающихся спортом.

Травмы при занятиях физкультурой и спортом; их причины и профилактика. Понятие о хронической микротравматизации и ее значение в патологии у физкультурников и спортсменов.'

Медицинская и спортивная реабилитация.

Содержание и методы врачебно – педагогического контроля.

Значение и задачи врачебно-педагогических наблюдений. Оценки воздействия физических нагрузок по субъективному состоянию, по визуальным признакам утомления. Физиологическая кривая урока, тренировки.

Анамнез. Антропометрия. Физиологические методы обследования Функциональные пробы. Особенности обследования детей и подростков.

Врачебный контроль за физическим воспитанием подростков и детей.

Организация ВК за физическим воспитанием в школе. Осмотры школьников. Распределение на группы.

Врачебно-педагогические наблюдения на уроке физического воспитания. Санитарно-гигиенический контроль за внеурочными формами физического воспитания. Особенности методики физического воспитаниядетей, отнесенных к специальной медицинской группе.

Средства восстановления спортивной работоспособности.

Педагогические, психологические, фармакологические и физические средства и методы восстановления спортивной работоспособности.

 

Вопросы:

1. Физиологические особенности адаптации к физическим нагрузкам.

2. Срочная и долговременная адаптация к физическим нагрузкам.

3. Функциональные сдвиги организма при нагрузках постоянной мощности.

4. Функциональные сдвиги организма при нагрузках переменной мощности.

5. Физиологическая характеристика спортивных поз и статических нагрузок.

6. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков.

7. Тестирование функциональной подготовленности спортсменов в покое.

8. Тестирование функциональной подготовленности спортсменов при стандартных и предельных нагрузках.

9. Учет физиолого-генетических особенностей человека в спортивном отборе.

10. Заболевания и повреждения при неадекватных физических нагрузках у спортсменов, их классификация.

11. Перетренированность – механизм и стадии развития.

12. Цель и задачи врачебно-педагогического контроля в спорте.

13. Понятие о реактивности, иммунитете, аллергии. Влияние на них физических упражнений.

14. Оценка физического развития спортсменов, компонентный уровень варьирования.

15. Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы спортсмена, их практическое применение.

16. Исследование функционального состояния внешнего дыхания спортсмена, их практическое применение.

17. Принципы оценки общей физической работоспособности у спортсменов, их практическое применение.

18. Принципы исследования энергетических возможностей организма спортсмена, их практическое применение.

19. Показатели текущего и срочного функционального состояния центральной нервной системы, их практическое применение.

20. Показатели текущего и срочного функционирования состояния вегетативной нервной системы спортсмен, их практическое применение.

21. Показатели текущего и срочного функционирования состояния нервно-мышечного аппарата у спортсменов, их практическое применение.

22. Текущие изменения морфологического и биохимического состава крови при занятиях спортом.

23. Допинги и антидопинговый контроль в спорте его практическое применение.

24. Медицинские средства восстановления спортивной работоспособности, применяемые в тренировочном процессе.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.