Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открытие эгоцентризма - 1 –й этап творчества Пиаже






эгоцентризм (Я - центр) яркое проявление реализма ребенка. Отождествляет внешний мир и свое представление о нем.

1-е проявление реализма:

1 стадия – сопричастность

2 стадия – анимизм (всеобщее одушествление)

3 стадия – артификация

2-е проявление: что ребенок считает, свою точку зрения единственной точной

3-е проявление: ребенок испытывает понятие без точки отсчета (почему железный корабль не тонет)

Эгоцентризм – это центральная особенность ребенка, его скрытая умственная позиция. Эгоцентризм бывает интеллектуальным и моральным, который проявляет себя в том, что ребенок не учитывает в оценке постановке внутренних намерений, а судит о поступке только по внешнему результату.

Реализм – самое яркое проявление эгоцентризма.

Реализм – проявляет себя в том, что ребенок рассматривает предметы такими, какими он их воспринимает, без логики взаимоотношений (пример с луной).

Реализм мешает рассматривать предметы независимо от своей т. зр., от внутренней взаимосвязи.

Есть 3 проявления реализма:

1. ребенок отождествляет явления внешнего мира и свои представления о нем. Путь развития мышления: от реализма к объективности.

1. абсолютность. Ребенок считает свою точку зрения объективной и не считается с другими. Развитие мышления от реализма к взаимности (реципрокности) когда ребенок открывает др. т.з. и устанавливает между ними соответствия.

2. Ребенок испытывает количественные понятие, как абсолютные. Развитие мышления: от реализма к релятивизму(относительности), проявляет себя в том, что количественные понятия (большой, тяжелый) приобретает относительное значение в зависимости от положения.

На этой стадии эгоцентризма отношение между ребенком и миром редуцируются, т.е. ребенок учиться отличать то, что происходит от своей субъективной т.зр.

 

Исходный пункт в теории Пиаже – адаптация живого в природе.

Адаптация – активный процесс.

В ходе адаптации происходит взаимодействие целостного индивида с окружающим миром.

Интеллект определяется Пиаже как свойство живого организма, который формируется в процессе контактов с материальной средой.

По мнению Пиаже внешний мир в ходе онтогенетического развития начинает выступать перед ребенком в форме объектов не сразу, а в результате активного взаимодействия с ними. В ходе более полного и глубокого взаимодействия субъекта и объекта происходит их взаимное обогащение. В объекте выделяются все новые и новые стороны, а у субъекта формируется все более адекватные, тонкие и сложные способы воздействия на мир, с целью его познания и достижения сознательно поставленных целей. Т. обр. процесс адаптации наступает в единстве двоих процессов:

ассимиляции и аккомодации.

При ассимиляции организм накладывает на среду свои схемы поведения.

При аккомодации организм перестраивает свое поведение в соответствии с особенностями среды.

Иногда эти 2 процесса находятся в равновесии, иногда преобладает один.

Этапы развития интеллекта:

1. сенсомоторный интеллект (0-2 лет). На этом этапе ребенок адаптируется к окружающему миру посредством внешних материальных действий, которые выполняются развернуто и последовательно. Этот этап делится на подэтапы.

· Центрация на собственном теле (от рождения до 9 месяцев)

· Объективация практической силы (11-12 мес до 2-х лет)

Пиаже сделал важное открытие: первоначально мысль была внешним предметным действием. Элементом психической жизни Пиаже считал не ощущения, а действия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.