Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






к междисциплинарному государственному экзамену




по специальности 080507- «Менеджмент организации»

Экономическая теория
Вопрос План ответа
1. Механизм индивидуальных рынков: спрос и предложение. - определение рынков; - закон спроса; - кривая спроса; - неценовые детерминанты спроса; - изменение величины спроса; - эластичность спроса по цене и по доходу; - кривая предложения; - неценовые детерминанты предложения; - изменение величины предложения; - рыночное равновесие и равновесная цена.
2. Теория издержек производства. Закон убывающей отдачи. - издержки производства и их виды; - производственная функция Кобба-Дугласа; - закон убывающей отдачи (графический метод); - положительный и отрицательный эффекты масштаба производства.
3. Конкуренция в рыночной экономике. Модели рынка. - условия совершенной конкуренции – чистая конкуренция; - понятие несовершенной конкуренции; - рынок монополистической конкуренции; - олигополия; - чистая монополия.
4. Национальный продукт и уровень цен. - валовый национальный продукт (ВНП); - расчёт ВНП по расходам; - расчёт ВНП по доходам; - показатель национальных счетов, рассчитанных на основе ВНП: чистый национальный продукт, национальный доход, личный доход, личный доход после вычета налогов; - реальный и номинальный ВНП; - индекс цен.
5. Кредитно-денежная политика государства. - сущность кредита: функции и принципы кредита, формы кредита; - кредитно-банковская система: Центральный банк (ЦБ), коммерческие банки, кредитно-финансовые институты; - инструменты кредитно – денежной политики ЦБ.
6. Фискальная политика государства. - цель фискальной политики; - манипулирование государственными расходами и налогами: стимулирующая и сдерживающая фискальная политика; - методы финансирования дефицита государственного бюджета; - методы ликвидации бюджетных излишков; - государственный долг.
7. Безработица и инфляция в условиях рыночной экономики. - сущность безработицы; - виды безработицы: текучая или фрикционная, структурная, циклическая, скрытая безработица; - уровень безработицы, полная занятость; - закон Оукена; - инфляция, сущность инфляции; - инфляция спроса и инфляция предложения; - индекс цен. Темп инфляции; - взаимосвязь инфляции и безработицы - кривая Филипса; - методы борьбы с безработицей и инфляцией.
Рекомендуемая литература 1. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева.- М.: ВЛАДОС.

Менеджмент
Вопрос План ответа
8. Классификация организаций в менеджменте. Учреждение и регистрация организации. - определение и классификация организаций: по виду и характеру хозяйственной деятельности, по характеру собственности, по принадлежности капитала и контролю, по размерам, по правовому положению; - учредительные документы и порядок регистрации фирмы; - образование капитала в ООО, АО.
9. Бизнес, предпринимательство и менеджмент. - содержание понятий «бизнес» и «предпринимательство»; - отличительные особенности предпринимательской деятельности; - предпринимательская структура и среда; - менеджер и предприниматель: общее и различия.
10. Планирование как функция менеджмента. - сущность функции планирования; - классификация видов планирования; - организация планирования на предприятии; - система планов предприятия.
11. Контроль как функция менеджмента. - сущность и необходимость контроля в управлении организацией; - виды и формы контроля; - модель процесса контроля; - характеристики эффективного контроля; - рекомендации по проведению эффективного контроля.
12. Коммуникации в управлении организацией. - сущность процесса коммуникации; - модель коммуникационного процесса; - коммуникационные сети; - повышение эффективности межличностных и организационных коммуникаций.
13. Методы управления конфликтами в организации. - природа конфликта в организации; - типы конфликтов (внутриличностный, межличностный, внутригрупповой, внутриорганизационный); - причины конфликтов; - модель конфликта как процесса; - структурные методы управления конфликтом; - стили разрешения межличностных конфликтов.
14. Руководство в организации: лидерство и власть. - определение лидерства, власти и влияния; - формы власти и методы влияния, их достоинства и недостатки; - подходы к изучению лидерства: подход с позиции личных качеств, поведенческий и ситуационный подходы.
15. Управление организационной культурой. - понятие, структура и содержание организационной культуры; - формирование и поддержание организационной культуры; - изменение организационной культуры; - влияние орг. культуры на эффективность организации; - рекомендации по повышению эффективности управления культурой в организации.
Рекомендуемая литература: 1. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. М.:-ЮНИТИ. 2. Виханский О.Н., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: - ГАРДАРИКА. 3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело.

Теория организации
Вопрос План ответа
16. Самоорганизация и самоуправление. Основные черты и свойства организации. - самоорганизация и самоуправление как естественные процессы; - три принципа самоуправления; - самоорганизация как процесс и явление: техническая, биологическая и социальная самоорганизация; - определение организации и её основные черты; - пять признаков организации; - организационные процессы: функционирование и развитие; - четыре основные формы организационного развития; - виды организаций.
17. Основополагающие законы организации. - универсальные и специфические законы; - универсальные основополагающие и универсальные фоновые законы; - закон синергии; - эффект синергии и эффект эмерджентности; - типовые ситуации, характеризующие приближение деятельности компании к синергетическому эффекту; - закон самосохранения; - потенциал созидания и потенциал разрушения организации; - три варианта достижения самосохранения компании организационными методами; - закон развития. Пять принципов закона развития.
18. Фоновые законы организации. - универсальные и специфические законы; - универсальные основополагающие и универсальные фоновые законы; - закон информированности – упорядоченности. Два следствия и пять основных характеристик управленческой информации; - закон единства анализа и синтеза, его действие на практике; - закон композиции и пропорциональности (гармонии). Шесть принципов его реализации.
19. Специфические законы социальной организации. - универсальные и специфические законы. Восемь специфических законов соц. организации и их характеристики.
20. Основные виды формальных организационных структур. - понятие ОСУ. Обусловленность разнообразия ОСУ; - характеристика линейной ОСУ и её разновидности: продуктовая, линейно-штабная; - характеристика функциональной ОСУ и её разновидности; - характеристика гибкой ОСУ; - достоинства и недостатки ОСУ; - практика применения ОСУ.
21. Осуществление координационной деятельности в организации. - значение координации в управлении организацией; - виды взаимозависимости подразделений организации; - виды координационной деятельности; - механизмы осуществления координационной деятельности; - координация и основные стили управления.
22. Проектирование организационных структур управления. - специфика проблемы проектирования ОСУ; - процесс организационного проектирования; - проектирование ОСУ методом аналогий; - сущность экспертно-аналитического метода и формы его реализации; - метод структуризации целей; - метод организационного моделирования; - совместное использование методов проектирования; - факторы влияющие на выбор метода решения организационной проблемы; - показатели оценки эффективности аппарата управления и его организационной структуры; - условия корректировки организационных структур.
Рекомендуемая литература 1. Мильнер Б.З. теория организации: Учебник. – М. 2. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.

Управление персоналом
Вопрос План ответа
23. Функции службы управления персоналом и их реализация на предприятиях.   - система управления персоналом, цели и задачи; - функции службы управления персоналом, их группировка по отделам на крупных предприятиях; - особенности реализации отдельных функций управления персоналом на средних и малых предприятиях.
24. Управление процессом найма и отбора персонала. - место найма и отбора в управлении персоналом; - последовательность этапов найма и отбора персонала; - виды требований к персоналу; - источники найма, их преимущества и недостатки; - особенности составления резюме, их виды; - проведение собеседований, их виды, типичные ошибки; - способы проверки соответствия кандидатов предъявляемым к ним требованиям.
25. Управление развитием кадров: адаптация, обучение и повышение квалификации. - процесс развития кадров и управление им; - виды адаптации, мероприятия по ускорению процесса адаптации; - обучение и повышение квалификации, виды, преимущества и недостатки.
26. Управление развитием кадров: деловая карьера, высвобождение персонала.   - классификация деловой карьеры; - разработка планов-графиков деловой карьеры, управление деловой карьерой; - виды высвобождения персонала, перемещение и увольнение кадров; - цивилизованные способы сокращения численности персонала.  
27. Процедура и показатели оценки и аттестации персонала, эффективность проектов по управлению персоналом.     - место оценки и аттестации кадров в процессе развития персонала; - периодичность оценки персонала предприятия; - процедура оценки персонала; - показатели эффективности работы различных категорий персонала, проектов по управлению персоналом и системы управления персоналом предприятия в целом.  

 





28. Управление мотивацией трудовой деятельности. - понятие мотивов, стимулов и потребностей, взаимосвязь между ними; - развитие теорий мотивации труда; - процесс управления мотивацией трудовой деятельности.
29. Система стимулирования труда персонала организации. - место стимулирования труда в управлении трудовой мотивацией; - системы стимулирования труда, традиционные и нетрадиционные для России способы стимулирования труда персонала, виды повременной и сдельной оплаты труда, способы распределения общего коллективного и бригадного заработка, формы участия сотрудников в прибыли и в акционерном капитале, система рейтингов, виды льгот и доплат, бонусы, «золотые наручники», «золотое рукопожатие», «золотой парашют».
30. Стратегическое управление персоналом организации. - стратегия управления персоналом, её составляющие; - планирование, прогнозирование и маркетинг персонала; - кадровые документы, их содержание; - обеспечение благоприятных условий труда персонала.
Рекомендуемая литература 1. Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М. 2. Травин В.В. Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента: Учеб.пособие.- М.: Дело. 3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе.- М.: Юристъ.

Маркетинг
Вопрос План ответа
31. Управление маркетингом на предприятии. - понятие маркетинга; - причины возникновения и распространения; - цели и задачи; - понятие управления маркетингом; - характеристика основных концепций управления маркетингом; - функции маркетинга.
32. Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования. - понятие МИС; - цели и задачи формирования МИС; - структура МИС и характеристика ее составляющих; - понятие маркетинговых исследований и их виды; - описание методов маркетинговых исследований.
33. Маркетинговый анализ рынка.   - цели и задачи маркетингового анализа рынка; - характеристика основных этапов процесса маркетингового анализа рынка: 1) анализ конъюнктуры и емкости рынка; 2) сегментирование рынка и выбор целевых сегментов; 3) характеристика базовых маркетинговых стратегий охвата рынка; 4) основы позиционирования на рынке.
34. Товар, теория ЖЦТ и товарная политика в маркетинге. - понятие товара и структура товара в маркетинге (3 уровня), схема; - основные положения теории ЖЦТ, схема ЖЦТ - характеристика основных этапов ЖЦТ и особенностей маркетинговых решений в эти периоды; - понятие товарной политики и управления ассортиментом
35. Ценовая политика в маркетинге. - понятие и задачи ценовой политики в маркетинге; - активная и пассивная ценовая политика; - ценовая стратегия и тактика, виды ценовых стратегий; - факторы ценообразования; - характеристика методов формирования базовой цены: 1) ориентированных на издержки; 2) ориентированных на конкуренцию; 3) ориентированных на потребителя.

 

36. Формирование системы сбыта и сбытовой политики в маркетинге. - роль посредников в системе сбыта; - понятие канала распределения, уровни и структура канала (схемы); - сравнение традиционного канала и ВМС, 3 типа ВМС; - горизонтальная и комбинированная маркетинговая система; - стратегии распределения; - критерии формирования каналов распределения: 1) экономический; 2) управляемости; 3) пригодности.
Рекомендуемая литература 1. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб, и доп. – М.: ИНФРА-М. 2. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маркетинг. – СПб.: Питер. 3. Романов Б. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ

Стратегический менеджмент
Вопрос План ответа
37. Модель анализа конкуренции М.Портера. - пятифакторная модель анализа конкуренции: 1) характеристика силы «покупатели»; 2) характеристика силы «поставщики»; 3) характеристика силы «товары-заменители»; 4) характеристика силы «потенциальная конкуренция» и барьеры входа в отрасль; 5) характеристика силы «конкуренция центрального ринга» (существующих фирм); - схема анализа конкуренции; - стратегические группы конкурентов по Портеру; - позиционная карта.
38. Портфельный анализ как инструмент стратегического менеджмента. - сущность и цель портфельного анализа; - матрица БКГ; - матрица Мак Кинси; - использование результатов портфельного анализа.
39. Стратегии предприятий различных отраслей. - стратегии инновационных предприятий; - стратегии предприятий зрелых отраслей; - стратегии предприятий отраслей, подверженных спаду.
40. Этапы стратегического управления предприятием. - два похода к стратегическому управлению (динамический и последовательный); - миссия и стратегические цели организации; - анализ и выдвижение стратегических альтернатив; - выбор варианта стратегии; - реализация стратегии и её оценка.
41. Конкурентные преимущества предприятия. - определение конкурентных преимуществ (КП); - пути выявления конкурентных преимуществ; - средства защиты конкурентных преимуществ; - базовые конкурентные стратегии; - ограничивающие факторы; - факторы сохранения конкурентных преимуществ.
42. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации. - цель стратегического анализа внешней и внутренней среды организации; - факторы внешней и внутренней среды организации - этапы SWOT-анализа; - использование результатов анализа в стратегическом управлении организацией.

 

Рекомендуемая литература 1. Зайцев. Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М: Экономистъ, 2003. – 416 с. 2. Тегин В.А. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «менеджмент организации» и « экономика и управление на предприятии».- Коломна, 2005

Логистика
Вопрос План ответа
43. Логистическое обеспечение функционирования предприятия. Микрологистическая цепь предприятия. - определение логистики; - микрологистическая цепь предприятия и её элементы; - основные функциональные области каждого элемента микрологистической цепи.
44. Логистика снабжения: рынки и поставщики.   - цели и задачи логистики снабжения; - критерии выбора рынка и поставщиков материальных ресурсов; - организация взаимоотношений с поставщиками.
45. Транспортная подсистема логистики предприятия. Принципы маршрутизации. - цели и задачи транспортной подсистемы логистики; - критерии оптимизации транспортных логистических задач; - виды маршрутов и основные модели их оптимизации.
46. Складское хозяйство предприятия: управление материально-техническими ресурсами.   - цели и задачи складского хозяйства предприятия; - иерархическая структура складов готовой продукции; - основные модели управления запасами материально-технических ресурсов.
Рекомендуемая литература 1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ.

Производственный менеджмент
Вопрос План ответа
47. Система и подсистемы организации производства на предприятии. Результативность и эффективность организации производства. - определение системы организации производства. Её основная цель; - подсистемы (и задачи, решаемые в подсистемам) единой системы организации производства; - понятие результативности и эффективности организации производства. Основной показатель эффективности организации производства; - организационные резервы развития производства.
48. Производственный процесс на предприятии, основные принципы его организации. Типы производства.   - понятие производственного процесса; - классификация производственных процессов; - научные принципы организации процессов производства; - типы производства; - влияние типа производства на производственную структуру предприятия; - примерная производственная структура машиностроительного предприятия.
49. Организация производственного процесса во времени. Цель и пути сокращения длительности производственного цикла. - понятие длительности производственного цикла и его структура; - виды движения предметов труда в процессе производства: последовательный, параллельный и смешанный (сущность, схемы движения, формулы расчета, условия применения); - календарно-плановые нормативы, используемые в организации единичного, серийного и массового производства: размер партии запуска изделий, величина опережения запуска – выпуска, величина планово – нормативного задела, такта, ритма выпуска; - экономическое значение сокращения длительности производственного цикла; - мероприятия по сокращению длительности производственного цикла.

 

 

50. Типы производственных структур предприятия. Принципы организации цехов, участков. - характеристика предметной, технологической и смешанной производственной структуры; - организация цехов, участков по принципу технологической и предметной специализации; - преимущества и недостатки организации цехов, участков по принципу технологической и предметной специализации, с экономической точки зрения.
51. Инфраструктура предприятия: ремонтное хозяйство и материально-техническое обеспечение предприятия. - назначение, состав и организация ремонтного хозяйства - назначение, состав и организация материально-технического обеспечения предприятия.  
52. Организация комплексной подготовки производства на предприятии. - этапы комплексной подготовки производства; - цель, задачи и содержание конструкторской подготовки производства. Назначение ЕСКД; - цель, задачи и содержание технологической подготовки производства. Назначение ЕСТПП.
Рекомендуемая литература 1. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцов и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2. Фатхутдинова Р.А. Производственный иенеджмент. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Вопрос План ответа
53. Информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.   - принципы построения системы экономической информации; - учетные и внеучетные источники системы экономической информации; - виды экономической информации; - стоимостные показатели, натуральные, условно-натуральные показатели и области их применения; - количественные - качественные показатели и области их применения; - объемные - удельные показатели и области их применения.
54. Традиционные методы экономического анализа.   - использование абсолютных, относительных и средних величин, их характеристика; - сущность приема сравнения, его основные формы; - технологические, аналитические, структурные группировки; - индексный метод анализа: индекс переменного состава, индекс постоянного состава и индекс структурных сдвигов; - метод цепных подстановок: его содержание, достоинства и недостатки метода цепных подстановок; - балансовый метод, область его применения.
55. Методика анализа финансовой устойчивости предприятия.   - понятие финансовой устойчивости; - типы финансовой устойчивости предприятия в зависимости от обеспеченности МПЗ источниками их формирования и собственными оборотными средствами; - показатели финансовой устойчивости предприятия, характеризующиеся соотношением собственных и заемных средств; - показатели финансовой устойчивости предприятия, характеризующиеся состоянием собственных оборотных средств; - показатели финансовой устойчивости предприятия, характеризующиеся состоянием основных средств; - пути повышения финансовой устойчивости предприятия.
56. Методика анализа ликвидности и платёжеспособности предприятия.   - понятие платежеспособности и ликвидности предприятия; - коэффициент абсолютной ликвидности, уточненный коэффициент ликвидности (коэффициент критической ликвидности), коэффициент текущей ликвидности; - недостатки коэффициентов ликвидности; - пользователи коэффициентов ликвидности; - методы диагностики банкротства предприятия; - пути повышения платежеспособности предприятия.
57. Финансовые результаты и показатели рентабельности деятельности предприятия. - задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия; - основные источники информации; - показатели прибыли, структурно-логическая модель формирования показателей прибыли; - основные показатели рентабельности. Взаимосвязь рентабельности и деловой активности предприятия. Резервы роста прибыли и рентабельности.
58. Оценка эффективности управления оборотными средствами предприятия. - оборотные фонды, оборотные средства предприятия и их классификация; - показатели эффективности использования оборотных средств: скорость оборачиваемости и длительность одного оборота; - абсолютная и относительная экономия (перерасход) оборотных средств; - ускорение оборачиваемости оборотных средств в сфере производства и в сфере обращения.
59. Оценка эффективности управления основными средствами предприятия. - экономическая сущность основных фондов предприятия; состав основных средств предприятия; - показатели интенсивности и эффективности использования основных производственных фондов; их характеристика. - пути повышения эффективности управления основными средствами предприятия.
Рекомендуемая литература 1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика 2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия–М.: Экоперспектива

Финансовый менеджмент
Вопрос План ответа
60. Источники финансовых ресурсов и направления их использования. - основные правила финансового менеджмента; - источники финансовых ресурсов и их виды; - направления использования финансовых ресурсов; - виды инвестирования, особенности прямого, венчурного и портфельного инвестирования, аннуитет; - этапы формирования портфеля ценных бумаг; - дисконтирование капитала и дохода.
61. Управление оборотным капиталом предприятия. - особенности управления оборотным капиталом, противоречия между маркетинговой и финансовой точкой зрения на управление оборотными активами; - пути ускорения оборачиваемости оборотных средств; - условия использования принципа «дорогой закупки и дешёвой продажи»; - учёт векселей и факторинг, условия для их эффективного применения; - финансирование за счёт товарно-материальных запасов; - предоставление скидок за сокращение сроков расчётов и их эффективность с точки зрения покупателя и продавца; - прочие виды финансирования.
62. Политики управления оборотными активами и оборотными пассивами предприятия. Управление финансовыми потоками. - виды политики управления оборотными активами предприятия; - виды политики управления оборотными пассивами предприятия; - эффективные и неэффективные сочетания разных политик управления оборотными активами и оборотными пассивами; - определение финансового потока, финансовый приток и финансовый отток, управление движением денежных средств.
63. Управление издержками в финансовом менеджменте. - основные схемы управления издержками предприятия и их взаимосвязь с риском; - общая и удельная валовая маржа, точка безубыточности, порог рентабельности; - операционный рычаг, принцип его действия и взаимосвязь с риском и прибылью.
64. Финансовый риск и пути его снижения.   - виды предпринимательских рисков, финансовых рисков; - определение степени финансового риска, методика подсчёта с помощью среднеквадратического отклонения и коэффициента вариации; - способы снижения финансового риска.
65. Бизнес-планирование на предприятии - цель и задачи бизнес – планирования; - структура бизнес-плана и методы его разработки; - основные финансовые показатели бизнес-плана; - оценка эффективности и расчет срока окупаемости инвестиционных вложений.
Рекомендуемая литература 1. Стоянова Н.м. Финансовый менеджмент. – М.:Инфра-М, 2002 г. 2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика.

Антикризисное управление
Вопрос План ответа
66. Процедура банкротства и ликвидации организации. -понятие кризиса, антикризисного управления, банкротства; -описание процедуры банкротства; - характеристика санации; - характеристика мирового соглашения; - сущность и процедуры конкурсного производства
67. Особенности кризисов и антикризисного управления в развитии организации. -понятие кризиса и антикризисного управления; - пять этапов цикла развития организации: эксплерент, патиент, виолент, коммутант и леталент; -причины кризисов фирм-эксплерентов, фирм-патиентов, фирм-виолентов, фирм-коммутантов; -особенности антикризисного управления фирм-эксплерентов, фирм-патиентов, фирм-виолентов, фирм-коммутантов.
68. Организационные преобразования в антикризисном управлении. -понятие кризиса и антикризисного управления; -понятие и виды организационных преобразований в антикризисном управлении; - мероприятия процессных преобразований; - мероприятия продуктовых преобразований, консервативный и радикальный подходы; -мероприятия ресурсных преобразований, схемы реорганизации; -ранжирование видов преобразований по стоимости и срокам окупаемости.
69. Государственное регулирование кризисных ситуаций и кризисы в системе государственного управления. -понятие кризиса и антикризисного управления; -понятие государственного управления и государственной власти; -роль государства в антикризисном управлении; -виды государственного регулирования кризисных ситуаций: нормативно-законодательная деятельность, финансовое регулирование, регулирование в сфере производства, перераспределение дохода; -этапы развития кризиса в системе государственного управления; -системный кризис государственного управления.

 

70. Кризисы в социально-экономических системах и формирование антикризисного управления. -понятие кризиса в социально-экономическом развитии; -причины и последствия кризиса; -типы кризисов и их краткая характеристика; -научные концепции объяснения циклов и экономических кризисов; -виды экономических кризисов.
Рекомендуемая литература 1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М. 2. Баринов В. А. Антикризисное управление: Учебное пособие. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС.

Управленческие решения
Вопрос План ответа
71. Принятие управленческих решений в условиях риска. - характеристика рисковой ситуации, виды рисков; - информационная база принятия управленческих решений в условиях риска; - мера риска, критерии принятия решений в условиях риска; - выбор решения с помощью дерева решений.
72. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности. - характеристика условий полной неопределенности; - информационная база принятия управленческих решений в условиях полной неопределенности; - критерии принятия решений в условиях неопределенности и их характеристика: критерий крайнего оптимизма, критерий Вальда, критерий минимаксного риска Сэвиджа, критерий пессимизма-оптимизма Гурвица; - выбор решения с помощью дерева решений.
73. Технология разработки и реализации управленческих решений. - два подхода к определению «принятие управленческого решения»; - обеспечение качества управленческого решения; - факторы, влияющие на принятие управленческого решения; - этапы разработки и реализации управленческого решения; - методы экспертных оценок.
74. Принятие управленческих решений на базе маржинального анализа. - основы маржинального анализа: точка безубыточности (графический и аналитический метод), маржинальный доход; - приятие решений в типовых хозяйственных ситуациях; - о дополнительном заказе по цене ниже полной себестоимости в условиях свободной производственной мощности; - производить или отказаться от производства «убыточного» продукта; - покупать или производить самим; - выбор оборудования, выбор технологии; - выбор решения с учетом ограничений на ресурсы.

 

75. Оценка эффективности управленческих решений. - понятие инвестиций и капитальных вложений; - основные показатели экономической эффективности управленческого решения: ЧДД, индекс доходности, ВНД, срок окупаемости; - сравнительная экономическая эффективность управленческих решений; - учет инвестиционных рисков при принятии управленческого решения.
Рекомендуемая литература: 1. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учебное пособие / А.М. Дубров, Б.А. Лагоша, Е.Ю. Хрусталев, Т.П. Барановская; под ред. Б.А. Лагоши. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 224 с. 2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: Экоперспектива 3. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 5-е изд., исправ. И доп. – М.: Дело, 2004. – 416 с. 4. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.:Интел-Синтез, 1997

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал