Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты по гигиене детей и подростков для студентов 5 курса ОЗ.






Современный, наиболее информативный и объективный метод оценки физического развития ребёнка: //

по стандартам физического развития//

центильный //

+комплексный //

антропометрический //

по признакам биологического развития

***

Кто составляет профессионально-консультационное заключение на

подростка: //

школьный врач, педиатр подросткового кабинета //

участковый педиатр //

психолог школы //

врачи узких специальностей детской поликлиники //

+санитарный врач по гигиене детей и подростков

***

Какой период раннего детства выделяют в физическом развитии ребёнка: //

1мес.-11 мес //

+1-3 года//

3, 1-3, 9 лет //

4-4, 9 лет //

5-6 лет

***

Ко II группе здоровья относятся дети: //

+имеющие незначительные функциональные и морфологические отклонения//

с хроническими заболеваниями в стадии компенсации//

здоровые//

инвалиды II группы//

инвалиды III группы

***

Какие показатели физического развития относятся к соматоскопическим:

форма позвоночника//

форма грудной клетки//

степень выраженности подкожно-жировой клетчатки//

степень развития вторичных половых признаков//

+ костный возраст

***

К соматометрии нельзя относить: //

+определение скорости процесса роста//

измерение длинников тела//

измерение роста стоя//

определение массы тела//

измерение окружности грудной клетки

***

Принципы размещения ДДУ: //

близость к месту жительства детей//

радиус обслуживания в городе не более 300 м//

радиус обслуживания в сельской местности не более 500 м//

групповая изоляция на участке ДДУ//

+достаточность по размеру и соответствие общесанитарным требованиям участка ДДУ

***

Как определяют гармоничность физического развития при комплексной оценке//

по величине сигмальных отклонений основных показателей от средней //

арифметической данной возрастной половой группы//

+по степени полового созревания//

по величине сигмальных отклонений показателя от средней в ряду регрессии//

по развитию опорно-двигательного аппарата //

по развитию мышечной силы конечностей

***

При гигиеническом нормировании умственной работы детей и подростков учитывается: //

календарный и биологический возраст//

состояние здоровья//

цикличность физиологических функций в разное время//

+особенности ЦНС//

пол ребенка

***

При оценке правильного режима дня детей и подростков нельзя учитывать: //

обеспечение высокой работоспособности//

обеспечение достаточного времени для необходимых элементов жизнедеятельности//

способствование нормальному развитию ребёнка//

+соблюдение гигиенических требований к планировке ДДУ//

создание бодрого настроения, интереса к различным видам деятельности

***

Кто составляет детальную гигиеническую характеристику профессии для подростков: //

+ врач СЭС по гигиене труда//

консультационная комиссия//

врач педиатр школы//

врач СЭС по гигиене детей и подростков//

узкие специалисты детской поликлиники

***

Не характерная особенность детского организма: //

пластичность//

+ завершённость развития//

большая подверженность воздействию факторов внешней среды//

особенности костного возраста //

особенности зубного возраста

***

Санитарный контроль над условиями физического и трудового воспитания

школьников осуществляется: //

+преподавателями физкультуры и труда//

врачами СЭС по гигиене детей и подростков//

директором школы//

всеми преподавателями//

школьным врачом

***

Для определения физиологических возможностей организма ребёнка используется методика: //

дозированной мышечной нагрузки//

+ определения кожных температур//

исследование теплоощущений//

термометрии//

термоасимметрии

***

Особенности акселерации для детей и подростков: //

+ускорение соматического развития//

увеличение дефинитивных размеров тела взрослых//

позднее наступление климакса//

увеличение массы тела людей//

увеличение продолжительности жизни людей

***

Количество групп здоровья: //

2//

3//

4//

+5//

***

К 4 группе здоровья относятся дети: //

с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации//

инвалиды 1-2 групп//

часто болеющие острыми респираторными заболеваниями//

с функциональными отклонениями после перенесённых заболеваний//

+ больные с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, затрудняющими приспособляемость к труду

***

К стоматоскопическим данным относятся следующие показатели физического развития: //

жизненная ёмкость лёгких//

частота пульса//

+ осанка//

масса тела//

окружность грудной клетки

***

К показателям физиометрии нельзя отнести: //

+длину тела//

частоту пульса//

частоту дыхательных движений//

артериальное давление//

частоту сердечных сокращений

***

Принципы закаливания: //

систематичность//

комплексность//

постепенность//

учёт состояния здоровья//

+4 принципа

***

К основным компонентам режима дня нельзя отнести: //

+занятия рисованием, музыкой//

учебные занятия в школе и дома//

отдых с пребыванием на открытом воздухе//

рациональное питание//

гигиенически полноценный сон

***

Для гигиенической оценки урока физкультуры нельзя применять методику: //

хронометража урока//

плотности урока//

физиологических исследований функциональных показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем//

+ хронорефлексометрии//

определение функциональных возможностей организма

***

Подросток девочка 16 лет в анамнезе врождённый астигматизм пригодна к профессии: //

слесаря//

токаря//

швеи//

+ продавца//

контролёра

***

Часто болеющие – это дети, болеющие в течение года: //

2 раза и более//

3 раза и более//

+4 раза и более//

8 раз и более//

10 раз и более

***

В дошкольных группах ДДУ допускается использование: //

раскладных кроватей с жёстким ложем//

раскладных кроватей с мягким ложем//

встроенных двухъярусных кроватей//

стационарных двухъярусных кроватей//

+ встроенных одноярусных кроватей

***

К соматометрическим показателям нельзя отнести: //

+определение степени развития вторичных половых признаков//

измерение окружности головы//

измерение диаметров рук и ног//

определение массы тела//

измерение роста стоя, сидя

***

К показателям физиометрии нельзя отнести: //

частоту сердечных сокращений//

+ количество постоянных зубов//

частоту пульса//

частоту дыхания//

жизненную ёмкость лёгких

***

Генерализирующий метод изучения физического развития – это:

наблюдение за физическим развитием больших групп детей в течение длительного времени//

определение уровня физического развития отдельного ребёнка во время плановых осмотров//

+ массовое обследование физического развития больших групп детей, проводящееся одномоментное с целью получения возрастных нормативов или с целью изучения состояния здоровья//

наблюдение за физическим развитием больших групп детей в течение длительного времени//

наблюдение за физическим развитием отдельных детей в короткий промежуток времени

***

К методам оценки показателей физического развития относится: //

физиометрия//

динамометрия//

соматоскопия//

соматометрия//

+ центильный

***

Критерии, не характеризующие состояние здоровья: //

наличие или отсутствие хронических заболеваний//

степень резистентности организма//

функциональное состояние систем организма//

уровень физического и психического развития//

+правильная организация учебного процесса

***

При построении режима дня имеет наименьшее значение: //

чередование различных видов деятельности//

полноценный сон//

рациональное питание//

+комфортный микроклимат//

достаточный отдых

***

Профилактика утомления это: //

неправильный режим дня//

соблюдения правильного режима умственной работы//

соблюдение физиологических норм питания//

соблюдение гигиенических требований к расписанию занятий//

+ соблюдение правильного распорядка дня

***

При оценке «школьной зрелости» одним из основных показателей является: //

рост ребёнка//

окружность головы//

+состояние здоровья//

морфофункциональное состояние//

данные физиометрии

***

Работа по профессиональной ориентации подростков в школе начинается с: //

1-3 классов//

4-5 классов//

+6-7 классов//

8-9 классов//

10 класса

***

К соматоскопическому исследованию нельзя отнести: //

+ определение длины тела//

осмотр кожных покровов и видимых слизистых//

определение количества постоянных зубов//

исследование состояния костно-суставной системы//

исследование степени выраженности вторичных половых признаков

***

К детям дошкольного возраста не относятся: //

+1-1, 5 летние//

2, 1-2, 9 летние//

3-4 летние//

4, 1-5 летние//

5, 1-7 летние

***

Метод оценки показателей физического развития: //

динамометрия//

+сигмальных отклонений//

физиометрия//

соматометрия//

соматоскопия

***

При построении режима дня предусматриваются: //

различные виды деятельности с оптимальной продолжительностью и рациональным чередованием//

отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе//

регулярное питание//

гигиенически полноценный сон//

+7 компонентов режима дня

***

Об уровне биологического развития судят по: //

+ степени выраженности вторичных половых признаков//

форме грудной клетки//

мышечной силе//

жизненной ёмкости лёгких и частоте пульса//

окружности грудной клетки

***

К особенностям обмена веществ в детском возрасте относится: //

низкий уровень основного обмена//

преобладание процессов ассимиляции//

высокая двигательная активность//

+недостаточная регулирующая роль коры головного мозга в деятельности подкоркового отдела//

недоразвитие отдельных органов и систем

***

К принципам планировки и строительства ДДУ относится: //

создание оптимального воздушно-теплового режима//

рациональный режим дня//

достаточная естественная освещённость//

+павильонная система застройки//

смешанная система застройки

***

К основным принципам планировки школ относятся: //

обеспечение благоприятных условий для учебного процесса//

обеспечение условий для организации питания//

создание условий для всестороннего физического воспитания и отдыха детей//

обеспечение полноценного естественного и искусственного освещения, оптимальный воздушно-тепловой режим//

+ 6 принципов планировки

***

Для определения степени закалённости проводится: //

исследование морфофункционального состояния//

обследование данных соматоскопии//

+ изучение средневзвешенной кожной температуры//

исследование погодовых прибавок в росте и массе тела//

обследование данных соматометрии

***

Особенностью планировки и строительства технических колледжей является: //

+размещение вблизи предприятий баз производственной практики//

обеспечение групповой изоляции//

обеспечение условий для отдыха подростков//

внутриквартальное расположение баз предприятий//

обеспечение условий для оптимального микроклимата

***

При недостаточности дистанции спинки возникает: //

+ нарушение дыхания и кровообращения//

ухудшение зрения//

повышение работоспособности//

снижение выработки условных рефлексов//

формируется сутулость

***

Внутренняя планировка здания детского дошкольного учреждения по типу

«групповых ячеек»- это выполнение гигиенического принципа: //

+обеспечения возрастной и групповой изоляции детей//

обеспечения максимальной двигательной активности детей//

предупреждения распространения алиментарных заболеваний//

обеспечения условий для успешной учебно-воспитательной работы с детьми//

обеспечение условий для организации питания

***

К принципам планировки и строительства детских и дошкольных учреждений относится: //

+внутриквартальное расположение//

создание условий для организации рационального питания//

достаточное озеленение//

правильный выбор земельного участка//

вблизи магистральных дорог

***

Количество групп по физическому воспитанию: //

5//

4//

+3//

2//

***

В подготовительную группу по физическому воспитанию нельзя относить детей: //

с небольшими функциональными нарушениями сердечно-сосудистой системы и дыхательной системы//

перенесшие острые инфекционные заболевания//

с хроническим гастритом//

с хроническим бронхитом//

+ абсолютно здоровых

***

К особенностям планировки школ-интернатов относится: //

+ создание условий для организации учебного процесса//

создание оптимального воздушно- теплового режима//

обеспечение оптимального инсоляционного режима//

создание благоприятных условий для сна//

создание благоприятных условий для организации рационального питания

***

Комплексная оценка физического развития детей и подростков проводится по: //

графическому изображению профиля физического развития//

по методу определения сигмальных отклонений//

по шкалам регрессии//

по признакам полового созревания//

+ учёту биологического и морфофункционального развития

***

Школьная мебель, соответствующая гигиеническим требованиям, имеет большое значение для: //

+ профилактики нарушения зрения//

не имеет никакого значения//

правильного развития органов пищеварения//

профилактики заболеваний сердечнососудистой системы//

профилактики плоскостопия

***

Дистанция сидения бывает: //

нулевая//

высокая//

+оптимальная//

низкая//

положительная

***

О соответствии биологического и календарного возраста судят по: //

окружности грудной клетки//

жизненной ёмкости лёгких//

форме грудной клетки//

+ числу постоянных зубов//

мышечной силе

***

Расстояние от здания детских и подростковых учреждений до границ их участков: //

45 м//

40 м//

35 м//

30 м//

+25 м

***

Региональные стандарты уточняются каждые: //

3-4 года//

+5-10 лет//

11-15 лет//

16-20 лет//

21-25 лет

***

Дистанция сидения- это: //

+расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и передним краем сидения//

расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула//

расстояние по вертикали от заднего края стола до сидения//

расстояние по вертикали от переднего края стола до сидения//

расстояние по вертикали от пола до сидения

***

Проектирование внутри здания ДДУ групповых ячеек- это реализация гигиенического принципа: //

обеспечение динамического контроля над физическим развитием детей//

обеспечение максимальной двигательной активности//

обеспечение условий для воспитательной работы//

+ обеспечение возрастной и групповой изоляции детей//

динамического контроля над состоянием здоровья детей

***

У подростка диагностируются остаточные явления после травмы головы. Какую профессию можно рекомендовать: //

токаря//

строителя//

шофёра//

+ офисного работника//

лётчика

***

В младшем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития являются: //

+ длина тела, погодовая прибавка в росте, число постоянных зубов//

длина тела, степень выраженности вторичных половых признаков//

погодовая прибавка в росте, число постоянных зубов//

погодовая прибавка в росте, массе тела, окружности груди//

число постоянных зубов, погодовая прибавка в массе тела

***

Предупреждение быстрого падения работоспособности достигается: //

рациональным питанием//

+правильной организацией урока//

регулярным занятием спортом//

наличие дневного сна//

прогулками на свежем воздухе

***

Наиболее благоприятная ориентация детских учреждений: //

+ юго-восточная//

юго-западная//

восточная//

западная//

северо-западная

***

Завышенная дифференция приводит к: //

сутулости//

+ сколиозу//

близорукости//

повышенному двигательному беспокойству//

нарушению дыхания

***

Акселерация характерна для: //

всего периода жизни//

всего периода детства//

преддошкольного возраста//

+школьного возраста//

дошкольного возраста

***

Основная составная часть здания дошкольного учреждения: //

+ групповая ячейка//

пищеблок//

игровые комнаты//

спальные комнаты//

административно-хозяйственные помещения

***

Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны: //

+ располагаться преимущественно на первом этаже//

располагаться преимущественно на втором этаже//

иметь общий вход для 4 групп//

иметь общий вход для 2 групп//

иметь отдельный вход в каждую ячейку

***

Полы помещений групповых, спален, изолятора могут быть: //

+ отапливаемыми//

паркетными//

дощатыми//

из линолеума//

из керамической плитки

***

68. Группу стандарта, к которой относится мебель в ДДУ, определяют по: //

высоте стола и стула//

+ росту ребёнка//

ширине сиденья//

глубине сидения//

дистанции сиденья и дифференции

***

Кухонная посуда для приготовления пищи допускается из: //

+ нержавеющей стали//

чугуна//

эмали//

алюминия //

стекла

***

В питании детей в ДДУ нельзя использовать: //

продукты домашнего приготовления//

блинчики с мясом, макароны по-флотски//

мясо водоплавающей птицы//

яйцо водоплавающей птицы//

+консервированные продукты

***

Рассчитать площадь озеленения участка ДДУ, если площадь участка 5300м², площадь озеленения 2600м²: //

не менее 60 %//

+не менее 50%//

не менее 40%//

не менее 30 %//

не менее 15 %

***

Какие помещения ДДУ должны иметь непосредственно естественное освещение: //

изолятор//

+ групповые//

медпункт//

туалеты для персонала//

буфетные

***

Для детей в возрасте от 1 года до 4 лет используются: //

+ четырёхместные столы//

двухместные трапециевидной формы столы//

одноместные столы//

двухместные парты//

двухместные столы с изменяющимся наклоном крышки

***

Доски для разделки мяса, рыбы, овощей должны: //

+ быть из твёрдых пород дерева//

быть пластиковыми//

быть облицованными оцинкованным железом//

не храниться на решетчатых стеллажах//

храниться непосредственно на рабочих местах

***

Теневые навесы на групповых площадках должны иметь:

+деревянные полы//

полы с травяным покрытием//

полы с грунтовым покрытием//

полы из плиток//

асфальтное покрытие

***

На первом этаже ДДУ нельзя располагать: //

медпункт с изолятором//

пищеблок//

групповые ячейки ясельного возраста//

хозяйственный блок//

+методический кабинет

***

В состав пищеблока ДДУ нельзя помещать: //

кладовые для продуктов//

буфет//

кухню//

+прачечную//

заготовочную

***

Продолжительность сна детей дошкольного возраста:

7 ч//

8 ч//

10 ч//

+11 ч//

12 ч

***

Рассчитать площадь на одного ученика, если площадь класса 43, 75м²: //

+1, 25 м² //

2 м² //

4 м² //

5 м² //

6 м²

***

В каком возрасте ребёнок утраивает вес: //

+ 0, 5 года//

1 году//

1, 5 годам//

2, 5 годам//

3 годам

***

Высокая работоспособность школьников по дням недели: //

понедельник, суббота//

суббота, четверг//

пятница, понедельник//

+вторник, среда//

четверг, пятница

***

В каком возрасте заканчивается совершенствование ЦНС у подростков: //

19- 20 //

17, 5-18, 5//

+ 16-17 //

14-15//

12-13

***

Длительность просмотра телевизионных передач для детей дошкольного возраста составляет: //

20 мин//

25 мин//

+30 мин//

35 мин//

40 мин

***

Генеральная уборка помещений ДДУ производится с: //

использованием только моющих средств//

использованием только дезинфицирующих средств//

+ использованием моющих и дезинфицирующих средств//

использованием моющих средств и УФО//

использованием бактерицидных облучателей

***

Хозяйственная площадка должна: //

размещаться со стороны входа в кухню//

размещаться, примыкая к групповым и физкультурным площадкам//

размещаться, не примыкая к групповым и физкультурным площадкам//

+иметь самостоятельный въезд//

не иметь самостоятельного въезда

***

Аэрация помещений групповых ячеек ДДУ должна осуществляться посредством:

+естественной вытяжной вентиляции//

искусственной вентиляции//

сквозного проветривания//

углового проветривания///

углового проветривания через туалетные комнаты

***

В профилактике кариеса у детей и подростков важно содержание в воде: //

0, 1-0, 3мг/л фтора//

0, 4-0, 5мг/л хлора //

0, 6-0, 7мг/л озона //

0, 8-10 мл/г кислорода //

+1, 2-1, 5мл/г фторидов

***

В каких помещениях ДДУ кратность воздухообмена должна быть не менее 1, 5 по вытяжке: //

+ групповых//

спальнях//

прачечной//

кухне//

туалетных

***

Лестницы в ДДУ общего профиля должны: //

иметь одинарные перила//

иметь решетчатые ограждения до 1, 2 м высотой//

иметь сплошное ограждение до 1, 8 м высотой//

+ иметь вертикальные просветы не более 10 см//

иметь горизонтальные членения

***

Наполняемость групп в детских садах-яслях: //

от 5-9 детей//

10-15 детей//

+16-19 детей//

20-25 детей//

26-30 детей

***

Критерии для определения готовности детей к школьному обучению: //

тест Керна-Ирасека//

тест «вырезание круга»//

тест по звукопроизношению//

+ диагностические задания//

корректурные пробы

***

Освещенность классных комнат лампами накаливания: //

500 лк//

400 лк//

+300 лк//

150 лк//

100 лк

***

Показатели, определяющие физическое развитие детей и подростков: //

+соматометрические//

генетические//

социальные//

климатогеографические//

бытовые

***

Определить коэффициент естественного освещения в групповой комнате ДДУ, если освещенность внутри -200лк, за окном -20000лк: //

0, 5%//

+1%//

1, 5 %//

2 %//

5%

***

Сколько групп школьной мебели существует: //

8//

7//

+6//

5//

***

Высота подвеса школьной доски в старших классах: //

50-60 см//

+80-90 см//

100-110 см//

120-129 см//

130-140см

***

Окраска парт, школьных столов и стульев: //

белая//

зелёная//

голубая//

+бежевая//

чёрная

***

Какая должна быть отрицательная дистанция у парты: //

2-3 см//

+4-5 см//

6-7 см//

9-10 см//

11-12 см

***

Этажность здания ДДУ: //

6//

5 //

4 //

3//

+2

***

Требования к организации отопления: //

в качестве отопительных приборов используются радиаторы с водяным носителем//

в сельских населённых пунктах допускается устройство печного отопления//

+отопительные приборы должны быть ограждены съёмными решётками, подвергающимися обработке моющими и дезинфицирующими средствами//

отопительные приборы не должны быть ограждены деревянными решётками из древесно-стружечных плит//

лучисто-панельное отопление

***

При расстановке столов в групповой комнате ДДУ какое расстояние является

ведущим: //

между рядами столов//

+ между столами //

между светонесущей стеной и первым рядом столов //

между светонесущей стеной и третьим рядом столов //

от первых столов до доски

***

Степень полового созревания у девочек определяется по следующим показателям: //

F, P, Ax, Ma//

L, P, Me, Ma//

, P, Me, L//

V, P, F, Me, Ma//

+ P, Ax, Me, Ma

***

При определении «школьной зрелости» редко используют: //

рост и массу ребёнка//

соматоскопию//

соматометрию//

психомоторное развитие//

+ данные физиометрии

***

Кто составляет профессионально-консультационное заключение на подростка: //

школьный врач, педиатр подросткового кабинета//

участковый педиатр//

врачи узких специальностей детской поликлиники//

психолог школы//

+врач-педиатр ДДУ

***

Период позднего детства в физическом развитии ребёнка это: от//

2-3 лет//

+4-5лет//

6-7лет//

8-9 лет//

10-11 лет

***

Укажите методики для гигиенической оценки работоспособности детей: //

исследование термоасимметрии//

проба на дозированную мышечную нагрузку//

+ корректурные пробы, дозированные задания//

исследование теплоощущений//

определение средневзвешенной температуры кожи

***

Состояние здоровья редко характеризуют по следующим показателям: //

отсутствию в момент обследования какого-либо заболевания//

+ отсутствию склонности к различным заболеваниям//

гармоничному, соответствующему возрасту физическому развитию//

нормальному уровню функции, определяющих достаточную резистентность организма к неблагоприятным воздействиям//

ускоренному физическому развитию

***

К III группе здоровья относятся дети: //

со средней степенью миопии//

с начальной стадией сколиоза//

с физическими недостатками, не нарушающими приспособляемость к труду, наличием хронических заболеваний в стадии компенсации//

+ с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации//

с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации

***

К соматоскопическому обследованию нельзя относить: //

+ определение окружности грудной клетки//

определение степени развития вторичных половых признаков//

определение количества постоянных зубов//

определение степени выраженности подкожно-жирового слоя//

осмотр кожных покровов, слизистых

***

К соматометричесим показателям нельзя относить: //

определение массы тела//

измерение длинников тела//

измерение окружности головы//

+ определение уровня полового созревания//

измерение длины тела, стоя, сидя.

***

Степень полового созревания у мальчиков нельзя определять по показателю: //

F//

+ Ma//

V//

L//

Ах

***

К соматоскопии нельзя относить: //

определение степени выраженности вторичных половых признаков//

определение степени выраженности подкожно-жировой клетчатки//

+ определение массы тела, индекс Кетле//

исследование состояния опорно-двигательного аппарата//

выявление физических недостатков

***

Обобщающее понятие соматометриия-это: //

определение окружности грудной клетки//

измерение длинников тела//

измерение роста, стоя, сидя//

определение массы тела//

+ антропометрия

***

К показателям физического развития нельзя относить: //

физиометрию//

соматометрию//

соматоскопию//

+центильную//

динамометрию

***

Для утомления в меньшей степени характерно: //

снижение функционального состояния коры головного мозга//

арушение взаимодействия подкорковых и корковых центров//

+снижение функций различных органов и систем организма//

наличие 2х стадий утомления//

стойкие изменения функционального состояния организма

***

Режим дня считается правильным при следующих условиях, когда: //

обеспечивается достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности//

+обеспечивается высокая работоспособность благодаря выработке динамического стереотипа//

создается бодрое настроение, интерес к учёбе и творческой деятельности//

режим способствует нормальному развитию ребёнка//

имеется 5 принципов распорядка дня

***

При определении «школьной зрелости» в большой степени учитывается: //

гармоничность физического развития и биологическая зрелость//

состояние двигательных функций//

+ развитие психомоторных функций//

развитие замыкательной функции коры и второй сигнальной системы//

корректурные пробы

***

К V группе здоровья относятся дети: //

часто болеющие острыми респираторными заболеваниями//

с хроническими заболеваниями в стадии компенсации//

+ инвалиды первых и вторых групп//

с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, затрудняющими приспособляемость к труду//

миопией малой и средней степени

***

На степень физического развития в меньшей степени влияет: //

жилищно-бытовые условия//

+условия воспитания//

наследственность//

режим питания//

состояние здоровья

***

Уровень биологического развития редко определяется по: //

+ годовым прибавкам окружности грудной клетки//

количеству постоянных зубов//

степени выраженности вторичных половых признаков//

по годовым прибавкам в росте//

оссификации отдельных костей скелета

***

Гигиеническое нормирование умственной деятельности детей и подростков основывается на: //

обеспечении оптимального состояния организма в процессе обучения//

не превышающей функциональной возможности умственной и физической нагрузки//

+ развивающей и тренирующей роли умственной деятельности//

деятельности, обеспечивающей благоприятное развитие растущего организма//

психомоторное развитие ребенка

***

В среднем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития служат: //

масса тела, погодовая прибавка в росте, число постоянных зубов//

длина тела, степень выраженности вторичных половых признаков//

погодовая прибавка в росте, окружности грудной клетки//

погодовая прибавка в росте, массе тела//

+ число постоянных зубов, степень полового созревания

***

Какой метод физиометрии служит для оценки силы мышц туловища: //

определение мышечной силы кистей рук//

определение жизненной ёмкости лёгких//

+ определение становой пробы//

определение окружности бицепсов//

определение длины тела, сидя, стоя

***

Следующий показатель не характеризует степень полового созревания мальчиков: //

Ах//

L//

V//

+Me//

F

***

При оценке «школьной зрелости» одним из основных показателей является: //

рост и масса ребёнка//

окружность головы, плеча//

состояние здоровья по группам//

+развитие замыкательной функции коры головного мозга и второй сигнальной системы//

данные физиометрии ребенка

***

Для дисгармоничного физического развития характерны следующие сигмальные отклонения в ряду регрессии: //

от -1б до +2б//

от-1б до +1б//

+от-2б и ниже, до +3б и выше//

от -0, 5-1, б до +0, 5-1, б//

от1-2б, до 1б+2б

***

Критерии атипического физического развития: //

I класс роста, масса тела (-3 б) //

V класс роста от -3б до +46//

+ масса тела и окружность грудной клетки в противоположных группах//

рост и масса тела в противоположных оценочных группах//

II-V класс роста, масса тела от +1б до –1б

***

Характерные особенности детского организма в современных условиях: //

пластичность развития//

незавершенность развития//

+воздействие факторов окружающей среды//

лабильность ЦНС//

склонность к аллергии

***

Заболевание причинно-обусловленное С- витаминной недостаточностью: //

куриная слепота//

гиперкератоз//

пеллагра//

+ цинга//

арибофлавиноз

***

Биологическая роль витамина А: //

повышает неспецифическую резистентность организма//

+ стимулирует образование зрительного пурпура//

способствует выведению из организма холестерина//

не стимулирует процессы роста в организме//

входит в состав биофлаваноидов

***

Основная биологическая роль клетчатки: //

важный структурный элемент организма//

активатор основного обмена веществ//

+ регулятор двигательной функции кишечника//

основной источник энергии для организма//

основной источник витаминов и микроэлементов

***

Какая часть суточного расхода энергии должна покрываться за счёт углеводов: //

10%//

15%//

25%//

+ 55%//

70%

***

Основная биологическая роль жиров: //

участвуют в синтезе жирорастворимых витаминов//

принимают участие в ферментном обмене//

+являются важным источником энергии для организма//

являются важным структурным элементом организма//

являются активатором роста организма

***

Какая из перечисленных аминокислот относятся к разряду особо дефицитных незаменимых аминокислот: //

аргинин//

валин//

лейцин//

изолейцин//

+триптофан

***

Какая часть суточного расхода энергии должна покрываться за счёт белков: //

5%//

7%//

+12%//

15%//

20%

***

От чего зависит величина основного обмена: //

от величины поверхности тела//

от этнических особенностей//

от интенсивности физического труда//

+ от пола и возраста индивидуума//

от состояния покоя или бодрствования индивидуума

***

Какое из приведённых определений отражает качественную полноценность питания: //

пища должна удовлетворять энергетические потребности организма в зависимости от возраста, пола и интенсивности обменных процессов//

пища должна содержать в себе все необходимые питательные вещества//

+ пищевые вещества должны находиться в пище в определенных соотношениях//

пища должна удовлетворять национальные вкусы и привычки//

приём пищи должен соответствовать биологическим ритмам человека

***

Что такое «нерациональное питание»? //

питание, предусматривающее соблюдение определенного режима приёма пищи//

питание, построенное с учётом вида заболевания и его клинического течения//

+ питание, не удовлетворяющее энергетические и пластические потребности организма//

питание, ограничивающее употребление отдельных пищевых продуктов, в зависимости от характера заболевания//

питание, содержащее в рационе пищевые вещества, способствующие обезвреживанию и выведению из организма вредных веществ

***

Одно из проявлений А-витаминной недостаточности: //

желтушная окраска глаз//

гиперемия слизистых оболочек зева//

диспепсия, деменция//

дерматит, диарея//

+нарушение функции зрения

***

Какой из перечисленных витаминов относится к группе водорастворимых: //

А//

Д//

Е//

+С//

F

***

Основная биологическая роль углеводов в организме подростка: //

стимулятор структурных элементов //

активатор основного обмена //

+ активатор энергии//

активатор витаминного обмена //

стимулятор деятельности биллиарной системы

***

Какая часть суточного расхода энергии должна покрываться за счёт жиров//

12%//

27%//

+33%//

45 %//

60%

***

Основная биологическая роль белков: //

участвуют в синтезе витаминов//

участвуют в обмене ферментов//

+ являются пластическим материалом для организма//

являются основными источниками энергии для организма//

способствуют усвоению ПНЖК

***

Укажите продукты-источники биологически ценных белков: //

картофель, капуста//

+мясо, рыба//

фрукты, ягоды//

овсяные хлопья//

фасоль, горох

***

От чего зависят нормы питания: //

жилищно-бытовых условий//

интенсивности обменных процессов//

условий питания и режима//

+ возраста индивидуума//

национальной принадлежности индивидуума

***

У кого наиболее высок уровень основного обмена//

взрослых//

пожилых//

мужчин//

женщин//

+ детей

***

Какое из приведённых определений отражает количественную полноценность и адекватность питания: //

пища должна удовлетворять энергетические потребности организма в зависимости от возраста, пола и интенсивности обменных процессов//

пища должна содержать в себе все необходимые питательные вещества//

пища должна быть безвредной, безопасной в эпидемиологическом отношении //

пища должна обеспечивать высокий уровень питательных веществ путем правильной кулинарной её обработки//

+поступление пищевых веществ должно быть не просто достаточным в количественном отношении, но и находиться в определенных соотношениях, повышающих усвояемость друг друга

***

Продукты, являющиеся богатым источником полиненасыщенных жирных кислот: //

барсучий жир//

бараний жир//

свиной жир//

+ растительные масла//

сливочное масло

***

Какой из перечисленных продуктов является основным источником витаминов группы В? //

яйца птиц//

мясные//

молочные//

+ отрубной хлеб//

зелёный горошек

***

Заболевание, связанное с резким дефицитом витамина Д? //

бери-бери//

квашиоркор//

белковая дистрофия//

цинга//

+ рахит

***

Чему равна энергетическая ценность клетчатки? //

+ до 1 ккал//

до 10 ккал//

до 40 ккал//

до 60 ккал//

до 100 ккал

***

Биологическая роль полинасыщенных жирных кислот: //

+ участвуют в синтезе жирорастворимых витаминов//

способствуют выведению из организма холестерина//

повышают эластичность стенок кровеносных сосудов//

снижают ломкость капилляров//

способствуют выведению из организма солей тяжелых металлов

***

Какой из перечисленных аминокислот относится к заменимым? //

триптофан//

лизин//

метионин//

лейцин//

+тирозин

***

Чему равна энергетическая ценность белков? //

3, 8 ккал//

+4, 1 ккал//

5, 6 ккал//

8, 4 ккал//

9, 3 ккал

***

С какого возраста вводится нормирование питания по полу: //

с рождения//

с 2 лет//

с 3 лет//

+с 10 лет//

с 14 лет

***

Удельный вес энергии, затрачиваемой на специфическое динамическое действие пищи: //

30%//

25%//

20%//

+15%//

10%

***

Что такое диетическое питание? //

питание, предусматривающее соблюдение определённого режима приёма пищи//

питание, построенное без учёта вида заболевания и его клинического течения//

питание, удовлетворяющее энергетические и пластические потребности организма//

питание, ограничивающее употребление отдельных пищевых продуктов, в зависимости от характера заболевания//

+ питание, содержащее в рационе пищевые вещества, способствующее обезвреживанию и выведению из организма вредных веществ

***

Рассчитать энергетическую ценность 10г жира? //

41 ккал//

56 ккал//

84 ккал//

+93 ккал//

96 ккал

***

Сезоны года, в который с наибольшей частотой и выраженностью проявляются симптомы С-гиповитаминоза: //

осенне-зимний//

летний//

весенне –летний//

+ зимне –весенний//

летне –осенний

***

Биологическая роль витамина Д? //

повышает специфическую резистентность организма//

участвует в синтезе коллагеновых волокон//

+ регулирует фосфорно-кальциевый обмен//

входит в состав биофлавоноидов//

стимулирует ростовые процессы в организме

***

Продукты, содержащие большое количество клетчатки: //

мясные//

пищевые добавки//

молочные //

+фрукты и овощи//

хлебные

***

Чем определяется пищевая ценность жира? //

+ содержанием насыщенных жирных кислот//

содержанием полиненасыщенных жирных кислот//

содержанием фосфатидов//

содержанием стеринов//

содержанием ароматических веществ

***

Чем определяется пищевая ценность белков? //

скоростью их переваривания//

возможность трансформации в жиры и углеводы//

+содержанием незаменимых аминокислот//

содержанием заменимых аминокислот//

содержанием глобулинов, альбуминов

***

Высоким содержанием растительного белка отличаются: //

пшенная крупа; //

рисовая сечка; //

+овсяные хлопья; //

ячневая крупа; //

перловая сечка

***

Что такое «лечебное питание»? //

питание, предусматривающее соблюдение определённого режима приёма пищи; //

питание, построенное без учёта вида заболевания и его клинического течения; //

питание, удовлетворяющее энергетические и пластические потребности организма; //

+ питание, ограничивающее употребление отдельных пищевых продуктов, в зависимости от характера заболевания; //

питание, содержащее в рационе пищевые вещества, способствующие обезвреживанию выведению из организма вредных веществ

***

Чем определяются регулируемые траты энергии? //

уровнем основного обмена организма; //

специфическим динамическим действием пищи; //

возрастом и полом человека; //

+объемом и характером физической работы; //

временем суток, недели года;

***

Какие питательные вещества играют роль биологических катализаторов? //

углеводы//

белки//

жиры//

+ микроэлементы//

пищевые волокна.

***

У детей в возрасте от 1 до 6 лет соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять: //

1: 1, 9: 4, 3//

1: 3: 5, 9//

+1: 1: 4//

1: 1: 4, 3//

0, 8: 0, 9: 3, 5

***

Сбалансированное питание должно: //

+быть разнообразным и состоящим из продуктов растительного и животного происхождения, в правильных пропорциях; //

содержать продукты высокой энергетической ценности; //

соответствовать физиологическим критериям, определяющим потребности организма в пищевых веществах; //

включать продукты, вызывающие интенсивное течение процессов обмена веществ; //

обеспечить преобладание в рационе белков растительного происхождения.

***

При каком уровне поступления белка в сутки поддерживается азотистое равновесие у взрослого человека: //

30-40 г//

+50-60г//

70-80 г//

90-100 г//

100-150 г

***

Что такое азотистое равновесие(балланс)? //

+количество эндогенно синтезируемого белкового азота равно количеству поступающего с пищей; //

количество экскретируемого азота равно его количеству, потребляемому с пищей; //

количество белкового азота, который превышает надёжный (безопасный) уровень в 1, 5 раза; //

это нормы потребности в белках соответственно интенсивности труда возрасту, полу и т.д.//

это процентное отношение белков животного и растительного происхождения в суточном рационе.

***

Суточная потребность подростка в белках животного происхождения: //

не более 10% //

не более 20%//

не менее 30%//

не более 40%//

+не более 50 %.

***

Какова суточная потребность в железе? //

10-12 мг//

+13-15 мг//

16-18 мг//

20-25 мг//

26-30 мг

***

Суточная потребность в кальции? //

400 мг//

700 мг//

+800 мг//

1000 мг//

1200 мг

***

Суточная потребность в фосфоре? //

900 мг//

1000 мг//

+1200 мг//

1400 мг//

1600 мг

***

Каким должно быть процентное содержание жиров растительного происхождения в суточном рационе для подростка? //

100%//

80%//

70%//

+30%//

20%.

***

Оптимальное процентное соотношение простых сахаров, полисахаридов, пектиновых веществ и клетчатки: //

45: 50: 2: 3//

+35: 60: 4: 1//

20: 75: 3: 2//

10: 80: 5: 5//

5: 80: 10: 5.

***

Рекомендуемые соотношения белков, жиров, углеводов при умственной работе подростка: //

1, 0: 1, 3: 5, 0//

+1, 0: 1, 13: 4, 95//

1, 0: 2, 0: 6, 0//

1, 0: 1, 4: 3, 5//

1, 0: 1, 5: 4, 0.

***

Рекомендуемые соотношения белков, жиров и углеводов при большой физической нагрузке подростка: //

+1, 0: 1, 3: 5, 0//

1, 0: 1, 13: 4, 95//

1, 0: 2, 0: 6, 0//

1, 0: 1, 4: 3, 5//

1, 0: 1, 5: 4, 0.

***

Рекомендуемые соотношения белков, жиров и углеводов для раннего детского возраста: //

1, 0: 1, 3: 5, 0//

1, 0: 1, 13: 4, 95//

1, 0: 1, 1: 4, 9//

+1, 0: 0, 9: 3, 0//

1, 0: 0, 8: 3, 5

***

Для подростка норма потребности в белке в граммах на килограмм массы тела составляет: //

0, 95-1, 7 г/кг//

0, 8-0, 85 //

+2-2, 5//

2, 6-3, 0 //

3, 5-4, 0

***

Какие продукты являются богатым источником полноценного белка: //

зерновые продукты (мучные)//

картофель, капуста, лук, чеснок, грибы//

+мясо, молоко, яйцо, рыба//

мёд, патока//

фрукты, ягоды.

***

Какие пищевые вещества характеризуют биологическую ценность пищи? //

крахмал, гликоген, пектиновые вещества//

заменимые аминокислоты, насыщенные жирные кислоты, вкусовые вещества; //

+ незаменимые аминокислоты, витамины, ПНЖК, минеральные вещества; //

белки, углеводы, клетчатка//

жиры, пищевые добавки.

***

От чего зависит биологическая ценность белков? //

от избыточного содержания незаменимых аминокислот при недостаточном содержании заменимых; //

+от содержания полного набора заменимых и незаменимых аминокислот;

от содержания полного набора и оптимального соотношения незаменимых аминокислот; //

от содержания полного набора аминокислот, но с избытком незаменимых аминокислот; //

от уровня содержания полиненасыщенных жирных кислот в продуктах;

***

Как распределяется суточный рацион по калорийности при 3х разовом питании (в процентах): //

завтрак 20-25, обед 20-25, ужин 50-60//

+завтрак 30-35, обед 40-45, ужин 20//

завтрак 15-20, обед 40-45, ужин 35-40//

завтрак 40, обед 30, ужин 30//

завтрак 45, обед 20, ужин 35.

***

При 4х разовом питании рекомендуется распределять суточный рацион по калорийности (в%)//

завтрак- 20, обед- 30, полдник- 25, ужин- 25//

15, 35, 25, 30//

25, 35, 15, 25//

30, 25, 30, 15//

+ 30, 40, 10, 20

***

Что следует понимать под режимом питания: //

прием достаточного количества пищи в течение дня; //

приём суточного рациона с интервалом 6 часов; //

+ время, число приёмов пищи в течение дня, соблюдение интервала, количественное распределение суточного рациона; //

обязательное 3х разовое питание с интервалом 4-5 часа; //

количественное распределение суточного по приёмам пищи

***

Какие продукты являются основным источником углеводов: //

мясо, мясные продукты; //

молоко, молочные продукты; //

+картофель, сахар, мёд, хлеб, крупы; //

меланж, огурцы, помидоры, икра рыбная; //

рыба, морепродукты, яйцо.

***

Защищенные углеводы -это: //

рафинированные углеводы, содержание клетчатки в которых менее 0, 4%//

+углеводы, содержащие преимущественно крахмал и клетчатку более 0, 4%//

минимальное количество углеводов, обеспечивающее нормальное функционирование всех систем органов; //

количество дисахаридов, обеспечивающее 30% потребности организма в углеводах; //

количество моносахаридов, обеспечивающее потребность организма в углеводах до 20%

***

С какими продуктами поступают в организм «защищенные углеводы»: //

мёд, шоколад, конфеты; //

молоко, молочные продукты, сахар; //

со всеми продуктами без исключения; //

+кукуруза, крупы- ячневая, овсяная, гречневая, овощи; //

мясо, рыба, морепродукты

***

К алиментарным заболеваниям относятся- заболевания, связанные с: //

качеством водной среды; //

качеством воздушной среды; //

+несбалансированным питанием; //

попаданием в организм яиц гельминтов; //

внутрибольничными инфекциями

***

Какова жирность молока по СанПиНу? //

1, 5%//

2, 5%//

+3, 2%//

3, 5%//

4, 2%

***

Содержание белка в мясе? //

28%//

5%//

+22%//

15%//

12%

***

Содержание белка в рыбе: //

25-28%//

20-22%//

+16-18%//

15-17%//

10-14%

***

Содержание жира в мясе: //

+ 30-37%//

25-28%//

21-24%//

15-20%//

10-14%//

***

Содержание жира в рыбе: //

10-15%//

16-18%//

19-20%//

21-25%//

+26-30%

***

Кислотность по Тернеру ржаного хлеба: //

5º //

8°//

10°//

+12//

15 º

***

Кислотность по Тернеру пшеничного хлеба: //

+ 3 º //

4 º //

6 º //

10 º //

12 º

***

Определить пористость ржаного хлеба, если его влажность – 52%: //

28%//

30%//

38%//

40%//

+48%

***

Определить пористость пшеничного хлеба если его влажность – 49%: //

65%//

58%//

+51%//

40%//

35%

***

Влажность и кислотность ржаной муки: //

25%-10º Т//

20%-12 º //

18%-9 º Т//

+15%-7 º Т//

10%-6 º Т

***

Влажность и кислотность пшеничной муки: //

10%-8 º Т//

13%-6 º Т//

+17%-3 º Т//

20%-5 º Т//

25%-5 º Т

***

Количество диетических столов для детей? //

5//

8//

+10//

12//

***

Сколько существует основных компонентов режима дня? //

4//

5//

+7//

8//

***

Какой стол назначают при заболеваниях сердечно-сосудистой системы? //

15//

+10//

7//

6//

***

Какой стол назначают при сахарном диабете? //

10//

+9//

7//

5//

***

Какой стол назначают при заболеваниях ЖКТ? //

+1//

4//

6//

8//

***

Недостаток витамина РР приводит к: //

дерматиту//

диарее//

деменции//

пеллагре//

+трём «Д».

***

Витамин F-это жирные кислоты: //

арахидоновая//

линолевая//

+ПНЖК//

стеариновая//

линоленовая

***

Пищевые отравления микроскопическими грибками -это: //

токсикоинфекции//

интоксикации//

+микотоксикозы//

отравления ядовитыми растениями//

отравления ядовитыми грибами

***

Сколько групп по нормам питания для детей и подростков имеется с учётом их возраста? //

1//

4//

5//

8//

+11

***

Параметры пододежного микроклимата: //

39-40º С, 66-70%//

41-45º С, 61-65%//

+32-34º, 55-60%//

35-38º С, 46-50%//

27-31º С, 38-45%

***

Гигиенические свойства детской одежды: //

воздухо- и паропроницаемость//

влагоёмкость//

гигроскопичность//

теплопроводность//

+6 видов свойств

***

Какова пористость шерстяных тканей? //

65-70%//

71-74%//

+75-85%//

86-90%//

91-95%

***

Основной недостаток синтетических тканей: //

эластичность//

гигроскопичность//

прочность//

+влагоёмкость//

теплоёмкость

***

Количество слоёв в детском пакете одежды: //

+7//

6//

5//

3//

***

Оптимальный баланс температуры и влажности в детской обуви: //

12-14˚ С-35-39%//

15-17º С-66-70%//

+18-22º С-40-60%//

23-25º С, 61-65%//

26-30º С, 30-34%

***

Классификация детской обуви по назначению: //

бытовая; //

спортивная; //

лечебная//

сезонная//

+по погоде

***

Оценка активности учеников на уроке проводится: //

бюджетным методом; //

анкетным методом; //

+хронометражным методом; //

по бальной системе; //

по трудности предметов

***

Объективные методики оценки работоспособности детей на занятиях в ДДУ: //

Керна- Ирасека//

+фигурные таблицы; //

бальная система; //

Иванова- Смоленского; //

опросно-анкетный.

***

К болезням недостаточности питания относятся: //

токсикоинфекции; //

пищевые отравления; //

флюороз; //

+ авитаминоз; //

дизентерия

***

Квашиоркор- это заболевание, связанное с: //

попаданием в организм яиц гельминтов; //

употреблением пищи, обсеменённой микроорганизмами; //

перееданием или недоеданием; //

избыточным потреблением витаминов; //

+белково-энергетической недостаточностью

***

Авитаминозы относятся к: //

болезням ферментной недостаточности; //

+алиментарным заболеваниям//

пищевым отравлениям; //

инфекционным заболеваниям; //

различным инвазиям

***

Заболевания, возникающие в результате употребления пищи, обсеменённой микроорганизмами или содержащей токсичные вещества: //

эндемический зоб; //

нитратная метгемоглобинемия; //

+пищевые отравления; //

авитаминоз; //

флюороз

***

Белково-энергетическая недостаточность развивается в результате: //

отсутствия витаминов в пище//

приёма недоброкачественной пищи; //

загрязнения продуктов пестицидами; //

употребления пищи, обсеменённой микроорганизмами; //

+дефицита в питании протеина и калорий.

***

Витаминами называются: //

+низкомолекулярные соединения органической природы, не синтезируемые в организме человека, поступающие извне в составе пищи//

вещества, оказывающие преимущественно щелочное и кислотное действия на организм//

БАВ, необходимые для синтеза и накопления жиров в организме//

вещества, являющиеся источником незаменимых аминокислот, строительных материалов для роста тканей в организме//

продукты, обладающие выраженными вкусовыми и ароматическими

свойствами

***

К жирорастворимым витаминам относится: //

аскорбиновая кислота (С)//

пиридоксин (В6) //

+кальциферол (Д)//

никотиновая кислота (РР)//

тиамин-бромид (В1)

***

К водорастворимым витаминам относится: //

кальциферол (Д)//

ретинол (А)//

+рибофлавин (В2)//

токоферол (Е)//

филохиноны (К)

***

Физиологическое значение витамина Д (кальциферол): //

участвует в процессах свёртывания крови, нормализует энергетическую обеспеченность организма; //

+регулирует обмен кальция и фосфора в организме, способствуя всасыванию их из кишечника и отложению в костной ткани; //

оказывает влияние на окислительно-восстановительные процессы//

является антиоксидантом, предохраняет от окисления жирные кислоты; //

обеспечивает процесс зрения, поддерживает структуры эпителиальных клеток кожи, слизистых оболочек;

***

Какова масса учебников на один учебный день для средних классов: //

1, 6-1, 9 кг//

2, 0-2, 1 кг//

2, 2-2, 6 кг//

2, 7-2, 9 кг//

+3, 0-3, 4 кг

***

Какова масса учебников на один учебный день для старших классов: //

4, 1-4, 5 кг//

3, 8-4, 0 кг//

+3, 2-3, 7 кг//

2, 5-3, 0 кг//

2, 0-2, 4 кг

***

Высота каблука обуви для дошкольников: //

+5-10 мм//

11-15 мм//

16-19 мм//

20-22 мм//

23-25 мм

***

Высота каблука обуви для школьников младших классов: //

40 мм//

35 мм//

30 мм//

25 мм//

+20 мм

***

Высота каблука обуви для школьников средних классов: //

A) 25 мм//

B) +30 мм//

C) 35 мм//

D) 40 мм//

E) 50 мм

***

Высота каблука обуви для школьников старших классов: //

70 мм//

60 мм//

50 мм//

+40 мм//

30 мм

***

Новые формы организации питания в детских и подростковых учреждениях: //

комплексные обеды; //

2-3 варианта питания; //

по типу «шведского стола»; //

+рационы с использованием параконвектоматов; //

по типу бортового питания

***

Современные классные доски в школах: //

раздвижные//

ленточные//

+интерактивные//

магнитные//

стеклоэмалевые

***

Площадь медицинского кабинета в ДДУ: //

+8 м² //

10 м² //

12 м² //

14 м² //

16 м²

***

Площадь медицинского кабинета в СШ: //

16 м² //

14 м² //

+12 м² //

10 м² //

8 м²

***

Что такое коэффициент физической активности (КФА)? //

отношение основного обмена к общему расходу энергии//

+отношение расхода энергии, на какую либо работу к величине основного обмена; //

отношение расхода энерготрат к показателям номограммы//

отношение идеальной массы к росту обследуемого//

отношение энергии основных пищевых веществ к массе обследованного

***

Определение идеальной массы тела подростка по: //

формуле Брока//






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.