Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В театре происходит воспроизводство жизни в формах са моей жизни






Как любое искусство, театр опирается на художественный образ, образное преобразования мира своими специфическими средствами. Драматургия - особый род литературы. Она обязательно имеет развитый конфликт, драматическую действие (стр поступков героев и важных событий их жизни) и диалогическую форму текста. Речь идет о том, что общение персонажей, как и в жизни, происходит в основном из-за разговора между ними и попытки повлиять друг на друга.

Кроме того, театр, опирается также на искусство изобразительное.

Большую роль в театре играет музыка.

В синтез искусств, объединенных театром, входят также дизайн, моделирование одежды, парикмахерская мастерство, макияж, спорт (акробатика, фехтование, гимнастика и т.д.), народно-декоративные промыслы и тому подобное.

Метод моделирования жизни в театре противоположный иллюзорности. Условность сценического искусства, его игровая природа НЕ скрываются, а наоборот, подчеркиваются. Это позволяет выявить саму конструкцию, костяк, кристаллическую решетку общественных процессов, социальных отношений, человеческих характеров.Освобождены от наслоений случайностей, подробностей и произвольности, социальные процессы и человеческие характеры проступают ярко, раскрывая свои глубинные и сокровенные связи. Такая форма театра была очень давно и, видимо, была первичной во время перерастания, религиозного обряда в искусство театра. Однако точного осмысления эта форма получила в XX в. и сделал это немец, Бертольд Брехт, который выдвинул теорию эпического театра.

Начальные, обрядовые формы театра известны всем народам. Ведь каждый человек по своей игровой природе склонна не только к восприятию театрального зрелища, но даже к участию в нем (о чем свидетельствует такая форма театра - хэппенинг - в котором актеры привлекают зрителя к своему действа). И все же, видимо, следует согласиться с великим русским драматургом и театральным деятелем А. Н. Островским, который сказал, что «театр - это признак совершеннолетия нации».

Древнейшее искусство театра принадлежит Древней Греции, где ритуальное заклинание козла па честь бога Диониса родило «козлиную песню» - «трагос оде» - трагедию. В то же время песня веселой команды Дионисовых сподвижников - «коммос оде» - породила комедию. Итак, пятеро выдающихся драматургов Эллады - Есхил, Софокл, Еврипид (авторы трагедий) и Аристофан И Менандр (авторы комедий) - еще задолго до нашей эры на все будущее заложили основы мировой драматургии и театра, их соотечественник и практически современник философ Аристотель первый в мире поднял вопрос о теоретические законы драматического искусства. По римлян, то они мало приложили своего, действительно оригинального, в казну искусства театра. При всей мощи талантов комедиографа Плавта, автора трагедий Сенеки и поэта-философа Горация, римляне в творчестве занимали второе место по своих греческих предшественников.

Впоследствии христианизация Европы привела к упадку т еатру, поскольку сознании была предложена соблазнительная мысль о потусторонней вознаграждение за земные страдания и, таким образом, сами эти страдания, и кровавые конфликты теряли свой ​ ​ драматизм и трагизм. Итак, разрушалась конфликтно-драматическая предпосылка театра, почти на тысячелетие перестал существовать в развитых формах, тлея в спорадических выступлениях бродячих артистов - Гистрионы на Западе, и скоморохов в Киевской Руси. Кроме того, театр влачил в церковных ли тургийних и напивлитургийних драмах, мистериях и моралите.

Обновления театра состоялось в эпоху Возрождения искусства и культуры Европы в целом (XV-XVII вв.), Когда в центр мироздания была возвращена человек во всей ее багатовнмирности и неисчерпаемости. Причем новое рождение театра осуществлялось сверху и снизу - от «университетских умов» в Италии и Англии, которые исследовали и модернизировали классические греческие образцы, к высвобождению игровой стихии простого народа, в частности в итальянской комедии масок, так называемой «комедии дель арте», в демократических комедиях Лопе де Вега (Испания).

В начале XIX в. рождается украинский проф сионный театр. В 1819 г.. в Полтаве Иваном Котляревским была написана и поставлена ​ ​ «Наталка Полтавка», с участием Михаила Щепкина. Своими корнями украинский театр достигает скоморохов Киевской Руси, эстетических идей барокко, связанных со школьными спектаклями Киево-Могилянской академии и образно-философскими притчами Григория Сковороды.

Только в тысяча восемьсот восемьдесят-две г.. в Елисавстгради Марко Лукич Кропивницкий, драматург, актер, режиссер, организатор, педагог, создал профессиональный украинский театр. Помогал ему его закадычный друг Михаил Старицкий, а также семья Тобилевичей - Иван Карпович Карпенко-Карого, Николай Карпович Садовский с женой Марией Заньковецкой, Панас Карпович Саксаганский, Мария Садовская-Барилотти и многочисленные их родственники: племянники., свояки, просто хорошие знакомые, среди которых было немало незаурядных талантов.

Послереволюционный период в отечественном театре был чрезвычайно контрастным. Художественные достижения мирового уровня граничили с кровавыми трагедиями уничтожения самых талантливых художников. С одной стороны, советская власть позаботилась о том, чтобы создать и поддержать театры в тех н а родов, которые его не знали (мусульманско-исламская Средняя Азия, аборигены Сибири), либо имели в напивпридушеному состоянии (Украина, Белоруссия, Азербайджан, Грузия, Армения, Татарстан и т.д.). С другой стороны, были высланы за границу, расстреляны и посажены в концлагеря немалые театральные силы.

Начавшись плюралистическим разнообразием сценических форм (реализмом МХАТа, конструктивизмом В. Мейерхольда, праздничности Е. Вахтангова, изысканностью А. Таирова, романтизмом К. Марджанишвили и А. Ахметели, преобразованием Л. Курбаса, бытовизм Г. Юры), советский театр через каких-то двадцать лет оказался унифицированным, загнанным в ложе социалистического реализма. Появилась каста «неприкасаемых» коллективов, объявленных образцами, обязательными для всех. Это были академические театры столицы, защищенность которых от критики обернулась для них трагическим застоем.

Всплеск духовной «оттепели» начала шестидесятых годов породил новые театры, новое режиссерское поколение (А. Ефремов, Р. Стуруа, Б. Львов-Анохин, Н. Шапиро, А. Кац, Р. Виктюк и др.), Новые имена драматургов (А. Вампилов, Л. Зорин, А. Владей, М. Шатров и т.д.). Украина «оттепель» практически не коснулась.

В следующие двадцать лет театр научился разговаривать «эзоповым» или «производственной языке». Духовная удушье, экономический развал довели искусство к «чернухи», в театр «андерграунда» (подземелья), где выворачивают на зрителя всю грязь отчаявшейся души и заброшенного тела. Сегодня стало ясно, что все светлое и настоящее, что рождалось в советском театре (а такого было немало), возникало не благодаря, а вопреки содержания эпохи, в трагедийном борении Художника с Системой. Это доказало театр к его современного кризиса, толкнуло в заблуждение мировой культуры, где мы прошли многое из того, что испытал, чем переболел и давно переварил мировой театр - сюрреализм, театр абсурда и ужаса, антитеатр погружения и тому подобное. Только несколько лет театры бывшего СССР начали запоздало болеть тем, от чего уже выздоровел западный театр.

Художественных открытий и событий сегодня во всем мире негусто. Однако не следует забывать, что именно XX в. вызвало к жизни и эпический театр, и новые жанры - трагикомедию, политическую и документальную драму, открыло эзотерический театр Китая, Японии, Индии его знаковостью вместо ассоциативности, канонической вместо поминутной изменчивости, особой смесью пластики, вокала, медитации, костюма, декорации. Высокой значимости и авторитета достиг в XX в. исторически молодой американский театр, дал миру и «стеклянный зверинец» пьес В. Сарояпа и Т. Уильямса, и грандиозную помпезность мюзиклов и различных шоу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.