Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к транспортным пакетам






Груз в транспортных пакетах перевозят в крытом и на открытом подвижном составе железнодорожного транспорта, в судах, на автомобилях и в самолетах. Пакетированными грузами заполняют также контейнеры, особенно крупнотоннажные. Выбор вида транспортного средства зависит от свойств и характера груза.

В отрытых вагонах нельзя перевозить те грузы, которые в процессе транспортировки подвергаются порче, повреждению или уничтожению от атмосферных осадков или загорания. Перечень грузов, разрешённых к перевозке на открытом подвижном составе, определяют правила перевозок на соответствующем виде транспорта. На открытом подвижном составе можно перевозить такие пакетированные грузы, как шифер, черепица, ряд строительных материалов, огнеупорные изделия, стекло техническое и строительное, стеклотару, многие виды сантехники и другое. В непакетированном виде эти грузы на открытом подвижном составе, особенно вагонах, перевозить нецелесообраз­но, так как существует опасность их разбить, повредить; хищения.

Формирование в транспортные пакеты существенно улучшает условия для обеспечения их сохранности.

В соответствии с действующими Правилами перевозок грузов и ГОСТ 21929-76 транспортные пакеты, сформированные на поддонах и без них, должны обеспечивать в процессе транспортировки, перегрузки и хране­ния:

1) возможность комплексной механизации и автоматизации перег­рузочных работ при помощи различных средств подъемно-транспортной техники (погрузчики, краны и др.), т.е. любой транспортный пакет должен иметь устройство или приспособление для механической или автоматической строповки;

2) целостность пакета, сформированного на складе отправителя. Пакет должен быть доставлен получателю в состоянии, обеспечивающем сохранность груза;

3) безопасность работников, выполняющих на транспорте складс­кие и погрузочно-разгрузочные операции. Это означает, что сред­ства крепления, особенно устройства и приспособления, предназначенные для захвата пакета подъемно-транспортными машинами и механизмами, должны быть достаточно прочными и соответствовать нормам техники безопасности при погрузочно-разгрузочных и складских работах;

4) максимальное использование грузоподъемности (вместимости) крытых вагонов, контейнеров грузовых помещений, самолетов, а на открытом подвижном составе – габариты погрузки, что достигается кратностью параметров транспортных пакетов и подвижного состава, на котором их перевозят.

На средствах крепления грузо в пакеты отправитель ставит контрольные знаки, исключающие возможность изъятия отдельных мест без нарушения крепления.

 

БИЛЕТ 8

1.Организация международной грузовой автомобильной перевозки с использованием автоматизированного рабочего места менеджера автотранспортного предприятия.

2.Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом. Транспортные документы на железнодорожном транспорте и их функции.

3.Контейнеризация грузов. Контейнеры. Виды и типы контейнеров.

1. 1 ) Организация международной грузовой автомобильной перевозки с использованием автоматизированного рабочего места менеджера автотранспортного предприятия.

Автоматизация процесса организации международной грузовой автомобильной перевозки грузов необходима для значительного сокращения издержек. Как результат оптимизации уменьшаются ошибки планирования и сокращается время доставки грузов.

В качестве примера рассмотрим процесс организации автомобильной перевозки с использованием информационной системы «Автоменеджер».

Основные возможности программы Автоменеджер:

- Учет расходов, связанных с автомобилем: платежи, ремонты, запчасти, стоянка, страхование и т.д.

- Учет расхода топлива;

- Учет документов (техосмотр, авто птс, осаго, каско, дктс);

- Неограниченное количество автомобилей;

- Напоминание по дате и (или) пробегу;

- Привязка статей затрат к узлам автомобиля и построение на их основе отчета по интересующему узлу (история узла);

- Учет расходов по любой статье затрат (в том числе и по подстатье);

- Средний и общий расход топлива, средняя и общая стоимость километра пробега за период;

- Печать отчетов.

2) Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Перевозка оформляется накладной. Она содержит все существенные условия договора и по существу является формой договора перевозки. Накладную заполняет отправитель в установленной форме и вручает перевозчику с грузом. В ней указываются наименование отправителя, получателя, место отправления и доставки груза, число мест, масса груза, род упаковки и характеристика перевозимого груза.

Грузоотправитель несет ответственность за неправильность и неполноту сведений в накладной. В соответствии с договором перевозки перевозчик обязан доставить переданный ему груз в пункт назначения в целости и сохранности и выдать его управомоченному на его получение лицу.

Если груз перевозчиком был утрачен, испорчен либо поврежден, то он обязан возместить грузоотправителю или грузополучателю возникшие в результате этого убытки.

За утрату или недостачу груза перевозчик выплачивает получателю стоимость утраченного или недостающего груза. Перевозчик обязан доставить груз в установленный срок.

Срок доставки определяется в зависимости от вида транспорта и от расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения. На железной дороге сроки доставки исчисляются также в зависимости от вида скорости (большая скорость, грузовая скорость).

За задержку доставки груза перевозчик уплачивает штраф. На железной дороге он определяется в зависимости от просрочки и размера провозной платы. Размер штрафа не может превышать 75 % размера провозной платы. При приемке груза грузополучатель обязан проверить сохранность прибывшего груза, а именно: целостность пломб, исправность вагонов, соответствие груза данным, указанным в накладной. Если грузополучатель обнаружит какое-то отклонение от уставных правил, он должен потребовать составления коммерческого акта.

Транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная) состоит из четырех листов:

- лист 1 - оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);

- лист 2 - дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, - для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры - один экземпляр для входной железнодорожной станции (далее - станция), находящейся в данной инфраструктуре, второй - для выходной станции из инфраструктуры);

- лист 3 - корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);

- лист 4 - квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

 

На перевозку грузов заполняется комплект транспортных документов, со­стоящий изтранспортной железнодорожной накладной (ТЖДН), дорожной ве­домости (ДВ), корешка дорожной ведомости и квитанции приёма груза к пере­возке.

 

Накладная вместе с дорожной ведомостью следуют с грузом до станции назначения, где накладную выдают грузополучателю. С правовой точки зрения, прием накладной вместе с грузом является фактом признания железной доро­гой в качестве доказательства договора перевозки.

Дорожная ведомость является перевозочным документом. Дорожная ве­домость - это внутренний документ железнодорожного транспорта. Он служит для контроля за правильностью начисления провозных платежей, для расчетов железных дорог между собой за перевозку груза, статистических целей и др. Дорожная ведомость с распиской в ней грузополучателя в получении груза яв­ляется документом, удостоверяющим, что договор перевозки железной дорогой выполнен. Оформление перевозки дорожной ведомостью имеет практическое значение для определения даты суток, в которые была произведена погрузка вагонов и контейнеров.

В удостоверении приема груза к перевозке на основании накладной грузо­отправителю выдается грузовая квитанция. Для него она является доказа­тельством факта заключения договора перевозки и наличия определенных прав, возни­кающих из этого договора. Имея на руках грузовую квитанцию, грузоот­правитель может узнать на станции назначения о прибытии груза, предъявить ее для полу­чения груза (квитанция доставляется грузополучателю банком по условиям ак­кредитива/инкассо).

3) Укрупнение грузовых единиц и повышение сохранности груза при перевозке достигается применением контейнеров.

Гр конт на-ся ед тр оборудования вн объемом не менее 1м3. Это соотв терминологии ИСО – М/н орг по станд и изложено в М/н стандарте (МЕ) 830 «Конт грузовые. Терминология». В России ГОСТ 20231-83 «Конт грузовые. Термины и опред».

Комплекс м/н стандартов (МС) по вопросам контейнеризации распр-ся на крупнотоннажные контейнеры массой брутто 10 000 кг и более и базируется на основополагающих документах: МС ИСО 668 «Грузовые контейнеры серии 1. Классификация, наружные размеры и массы»; МС ИСО 1161 «Грузовые контейнеры серии 1. Угловые фитинги. Технические условия»; МС ИСО 1496/1 «Грузовые контейнеры серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения».

Среднетонажные контейнеры из стандартов ИСО исключены; в России же эти контейнеры в стандартах предусмотрены.

В стандартах ИСО для контейнеров приняты ед изм в системе СИ, однако они продублированы в единицах измерения старой английской системы мер Cft, in, lb, ton и т.д. Так, например, 30-тонный контейнер, наз 40’, а 20-тонный – 20’.

Такое название эти и другие контейнеры получили потому, что длина контейнеров в системе ИСО соответствует следующим значениям: 3, 6, 9 и 12 м [10; 20; 30 и 40 ft (футов)].

Стандартом ИСО 6346 «Грузовые контейнеры. Кодирование, идентификация и маркировка» предусмотрено кодирование типажа крупнотоннажных контейнеров серии 1. Кодовый номер исп в любой документации и наносится на контейнер.

В МС ИСО 3874 «Гр конт серии 1. Перегрузка и крепления» изложены требования, обеспеч безоп проведение ПРР с конт.

По назначению: универсальные (для пер-ки гр широкой номенклатуры) и специализированные (более узкой номенкл).

Согласно определению данному Комитетом по грузовым контейнерам (ГК) ИСО, каждый гр конт имеет свою техническую х-ку, обладает достаточной прочностью для многократного обращения. Конструкция конт дает возможность обеспечивать пер-ку грузов одним или неск видами тр-та без промежуточной выгрузки грузов, повышая их сохранность и обеспечивая качество. Конт имеет приспособл для его перемещения в пр-ве и закрепления на тр ср-ве. Конт позволяет его загружать и разгружать с помощью погрузочно-разгрузочных машин (электро- и автопогр-ков, а также ручных тележек).

Грузовые контиклассифицируют: по виду сообщения (межконтинентальные, континентальные, технологические (заводские)), сфер обращения, назначению, конструкции, материалу изготовления, массе брутто.

 

БИЛЕТ 9

1.Организация продаж грузовых железнодорожных перевозок с использованием автоматизированного рабочего места товарного кассира.

2.Транспортные документы на водном (морском, речном) транспорте и их функции.

3.Силы, действующие на грузы, в процессе перевозки.

1 ) Организация продаж грузовых железнодорожных перевозок с использованием автоматизированного рабочего места товарного кассира.

Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) создана на железных дорогах России с целью увеличения доли железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг за счет более полного удовлетворения требований пользователей к качеству перевозок и обслуживания.

Для перехода к маркетинговым принципам в отношениях с пользователями транспортных услуг в составе СФТО сформированы специальные структуры, занимающиеся прогнозированием спроса на перевозки, поиском наиболее эффективных способов доставки и оказания услуг.

Структурные преобразования в отрасли привели к пересмотру концепции информатизации на железнодорожном транспорте, переоснащению центров обработки и распределения информации, созданию глобальной интегрированной информационной вычислительной сети.

Завершено формирование дорожных центров фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО), при МПС России создан Центр фирменного транспортного обслуживания. Локальные сети ДЦФТО взаимодействуют со смежными системами и локальными сетями а агентств (опорных станций). Автоматизированная система фирменного транспортного обслуживания (АКС ФТО) не зависит от структуры управления, предусматривает безбумажную технологию оформления и перемещения перевозочных документов, максимально использует уже найденные информационно-технологические решения, в том числе единую железнодорожную сеть передачи данных.

Первая очередь системы базируется на информатизации финансово-экономического управления отраслью, управления перевозками, действующих автоматизированных системах, обеспечивающих формирование электронных документов, отраслевых и международных стандартах на кодирование документов. Используя современные технологии и электронный обмен данными, устанавливает информационную взаимосвязь между грузовладельцем и перевозчиком (железнодорожным транспортом), а также другими участниками перевозочного процесса при выполнении контракта (договора) на перевозку груза.

Новые информационные технологии решают ряд экономических организационно-правовых, научно-технических и других задач.

Критерием оценки новых технологии считается уровень повышения качества обслуживания, рост конкурентоспособности железнодорожного транспорта и, как следствие, увеличение доходов.

В процессе организации и оформления перевозок выполняется множество операций как физического, так и информационного характера. К физическим операциям относятся поставка товара на склад, подготовка груза к перевозке, упаковка, пакетирование, маркировка, подготовка транспортных средств, подача порожних вагонов, их осмотр, погрузка груза на подвижной состав; к информационным - составление заявки, получение информации о подаче порожних вагонов, разрешение на погрузку грузов и оформление перевозочных документов. Роль агентов СФТО в этих условиях заключается в документальном и информационном обеспечении требований грузовладельца на перевозку грузов.

Основными структурными элементами в сфере автоматизации являются:

агентства (агенты) ЦФТО;

ДЦФТО;

отраслевой ЦФТО МПС;

станции;

службы дорог;

департаменты Министерства путей сообщения;

транспортные цеха предприятий, экспедиторские фирмы, подразделения промышленного транспорта или посредники, экспортеры, импортеры, предприятия других видов транспорта, а также организации, предоставляющие сервисные услуги в сфере перевозок (таможня, страховые компании и т.п.).

АКС ФТО как информационно-программный территориально распределенный технический комплекс функционирует в среде «грузоотправитель – перевозчик – грузополучатель» по правилам и нормативным документам, определяющим взаимоотношения участников перевозки в соответствии с контрактом. Основные технологические решения направлены на: - прием электронных накладных из агентств (станций) и АСУ клиентуры с записью в базы данных СФТО для последующей работы:

контроль за правильностью оформления перевозки;

формирование электронного разрешения на погрузку и определение времени и даты погрузки;

учет выданных разрешений и постановку на контроль исполнения;

передачу электронной визы в агентство (клиенту) и на станцию отгрузки;

оформление накладной на перевозку грузов;

оформление комплекта перевозочных документов;

прием информации со станций погрузки после оформления комплекта документов в объеме электронной накладной или ее фрагмента и обработку исполнения погрузки;

ведение накопительных карточек и других документов для производства расчетов с клиентами;

начисление дополнительных сборов и платежей например, за хранение сверх Установленного нормативного срока, за пользование вагонами и контейнерами; оформление переадресовок грузов;

раскредитование документов на прибывшие грузы.

Сформированные базы данных позволяют подразделениям СФТО осуществить:

безналичные расчеты через учреждения банков за перевозки грузов, грузобагажа предприятий (организаций), по сборам и штрафам, установленным уставом железных дорог и правилами перевозок;

контроль за полным и своевременным поступлением начисленных платежей, суммами платежей за перевозки, расчет по которым производят станции;

расчеты с плательщиками (грузоотправителями, грузополучателями, экспедиторами), формирование лицевых счетов клиентов, перечни дебиторов и кредиторов;

подготовку документов к предъявлению претензий и исков по неоплаченным провозным платежам, сборам и штрафам.

 

2) Транспортные документы на водном (морском, речном) транспорте и их функции.

Коносаменты

Свое применение коносаменты нашли только на морском транспорте и при оформлении перевозок грузов в смешанных сообщениях.

Коносамент применяется в качестве договора морской перевозки обычно в линейном судоходстве при доставке мелких партий груза.

Коносамент выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем груза к перевозке; является товарораспорядительным докумен­том; свидетельствует о заключении договора морской перевозки.

Основанием для составления коносамента в качестве доказательства наличия договора перевозки груза и его содержания, а также расписки, удосто­веряющей принятие груза перевозчиком, являются два документа.

Первым документом является погрузочный ордер.

Содержание ордера не может быть произвольным. Согласно ст. 142 КТМ РФ, он обязательно должен содержать: 1) наименование отправителя; 2) наиме­нование порта выгрузки; 3) наименование получателя; 4) наименование и све­дения о грузе; 5) информацию о грузе и его внешнем состоянии; 6) информа­цию о размере фрахта, подлежащем уплате получателем.

Вторым документом является штурманская расписка.

В коносаменте, согласно ст. 144 КТМ РФ, в дополнение к 6 (шести) обя­зательным сведениям, предусмотренных ордером, должны обязательно содер­жаться: 1) наименование перевозчика; 2) наименование порта погрузки со­гласно договору перевозки: 3) время и место выдачи коносамента; 4) число оригиналов коносамента, если их больше чем один; 5) подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

Ст. 147 КТМ РФ разрешает выдачу отправителю по его желанию не­сколько экземпляров (оригиналов) коносамента.

Выдача груза производится только при вручении перевозчику одного оригинала («экземпляра») коносамента. Предъявление всего комплекта ориги­налов коносаментов (2, 3) необязательно, так как согласно ст. 147 КТМ РФ и условиям самих проформ коносаментов (на оборотной стороне) после погаше­ния одного оригинала все остальные экземпляры становятся недействитель­ными.

Составление коносаментов с обозначением на них штампами порядковых номеров оригиналов: «первый», «второй», «третий» связано с традицией отсы­лать получателю первый экземпляр авиапочтой, второй экземпляр — судовой почтой, а третий экземпляр оставлять у отправителя на случай утраты обоих эк­земпляров. В настоящее время использование нескольких экземпляров зача­стую преследует избежание рисков возможного ущемления прав той или иной стороны купли, продажи, перевозки и расчета за товар (банка) в соответствии с условиями контракта купли-продажи и чартера. В коносаменте предусмотрен бокс для внесения численности выписанных оригиналов.

 

На речном транспорте транспортным документом перевозки груза, свиде­тельствующим о наличии договора перевозки, является либо транспортная накладная, которая сопровождает груз на всем пути его следования и выдается грузополучателю в пункте назначения вместе с грузом, либо морской коноса­мент – в случае перевозки грузов на судах смешанного река - море плавания. Накладная выписывается грузоотправителем. В соответствии с договором пе­ревозки (ст.67 КВВТ РФ) перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить груз в пункт назначения с обеспечением условий перевозки, установ­ленных законодательством внутреннего водного транспорта, и выдать его пра­вомочному на получение груза лицу (грузополучателю), указанному в наклад­ной, а грузоотправитель обязуется оплатить предстоящую перевозку и предъ­явить груз.

Транспортная накладная является основным перевозочным документом и основанием для возможной имущественной ответственности сторон, вытекаю­щей из осуществления перевозки грузов. Накладная сопровождает груз с мо­мента приема груза к перевозке до сдачи получателю в пункте назначения.

Кроме транспортной накладной для оформления перевозки груза, а также определения отношения сторон, участвующих в осуществлении перевозки, применяются другие перевозочные документы. Это - дорожная ведомость, ко­торая является внутренним путевым и расчетным документом судовладельца; квитанция о приёме груза к перевозке. Все они имеют одинаковый учетный по­рядковый номер. Этот номер переносится в накладную в качестве номера дан­ной «отправки» (партии груза, на перевозку которой оформлены транспортные документы).

По получению от грузоотправителя провозных платежей и сборов отпра­вителю груза выдается квитанция о приёме груза к перевозке. Она является до­кументом, удостоверяющим прием груза к перевозке и права ее владельца рас­поряжаться грузом, служит основанием для получения груза или возмещения в случае его утраты или повреждения.

Дорожная ведомость вместе с накладной следует с грузом до пункта назначения. Копия дорожной ведомости остается в порту отправления.

Форма и порядок заполнения перевозочных документов устанавливается Правилами перевозок грузов внутренним водным транспортом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.