Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Российской Федерации сложилась следующая система управления спортом. 8 страница






89. Ответственность за административные правонарушения в области промышленности, использования электроэнергии несут:

а) должностные лица промышленных предприятий, на которых возложена ответственность по обеспечению безопасного ведения работ, рациональному использованию электроэнергии;

б) должностные лица на промышленных предприятиях, на которых возложены обязанности обеспечения проведения промышленных работ;

в) руководители промышленных предприятий и их заместители;

г) руководители хозяйственных служб промышленных предприятий.

90. В отношении иностранного гражданина - нарушителя государственной границы Российской Федерации, привлеченного к административной ответственности, может быть применена следующая мера:

а) передача властям государства, гражданином которого он является;

б) выдворение за пределы Российской Федерации;

в) передача властям государства, с территории которого он пересек Государственную границу Российской Федерации;

г) все перечисленное.

91. Для государственного управления и регулирования в области торговли одним из основных правовых нормативных актов является:

а) ФЗ " О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";

б) ФЗ " Об акционерных обществах";

в) ФЗ " О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ";

г) ФЗ " О защите прав потребителей".

92. В систему органов по государственному управлению и регулированию внешнеэкономической деятельности входят:

а) академия внешней торговли;

б) налоговая полиция;

в) таможенные органы;

г) все перечисленные.

93. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с экономической деятельностью означает:

а) контроль в области охраны окружающей природной среды;

б) мониторинг окружающей природной среды;

в) экологическая экспертиза;

г) надзор в области природопользования.

94. Вопросы природопользования окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности особо охраняемых природных территорий; осуществление мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации их последствий находятся в:

а) ведении Российской Федерации;

б) совместном ведении РФ и ее субъектов;

в) ведении субъектов РФ;

г) не четко разграничены законом.

95. Денежная эмиссия в РФ осуществляется:

а) Центральным банком РФ;

б) Федеральным Собранием РФ;

в) Правительством РФ;

г) Президентом РФ.

96. В компетенцию Правительства РФ в финансово-кредитной сфере входят:

а) назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

б) осуществление надзора за деятельностью органов арбитража;

в) осуществление контроля за использованием федерального бюджета;

г) принятие мер по ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

97. Определение: " Коммерческое учреждение, являющееся лицом, которому предоставлено право привлекать денежные средства с физических и юридических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять другие коммерческие операции" относится к:

а) таможне;

б) налоговой инспекции;

в) банку;

г) антимонопольному комитету.

98. Бюджетный процесс в Российской Федерации осуществляют:

а) органы исполнительной власти;

б) органы законодательной и исполнительной власти;

в) органы законодательной, судебной и исполнительной власти;

г) органы законодательной власти.

99. Форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций государства, выраженная в законе, - это:

а) бюджет;

б) финансовая деятельность;

в) кредит;

г) дотации.

100. Вопросы назначения и освобождения от должности Председателя Банка России (Центрального банка) отнесены к ведению:

а) Президента РФ;

б) Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

в) Совета Федерации Федерального Собрания РФ;

г) Председателя Правительства РФ.

101. Не является элементом финансово-кредитной системы РФ:

а) финансирование экономики;

б) биржевая деятельность;

в) страхование;

г) бюджетный процесс.

102. Задачами территориальных органов федеральной службы РФ по финансовому мониторингу (финансовая разведка) являются:

а) участие в сборе, обработке и анализе информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

б) производство дознания по экономическим правонарушениям;

в) производство предварительного следствия по предмету своего ведения;

г) все перечисленное.

103. К органам взимания налогов относится:

а) Федеральная таможенная служба России;

б) Министерство экономического развития и торговли РФ;

в) Федеральная служба по налогам и сборам РФ;

г) МВД России.

104. Какие из органов исполнительной власти вырабатывают федеральную экономическую политику, устанавливают виды и размер налогов и сборов:

а) органы местного самоуправления;

б) Правительство РФ;

в) Министерство экономического развития и торговли РФ;

г) Федеральная служба по налогам и сборам РФ;

д) администрация субъектов РФ.

105. Какой из перечисленных органов исполнительной власти осуществляет межотраслевое управление:

а) Министерство транспорта РФ;

б) Федеральная служба безопасности;

в) Правительство РФ;

г) никакой.

106. Органом управления жилищно-коммунальным хозяйством является:

а) строительно-монтажное управление;

б) академия жилищно-коммунального хозяйства;

в) ремонтно-эксплуатационное управление;

г) Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

107. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является специально уполномоченным государственным органом в:

а) области племенного животноводства;

б) области семеноводства сельскохозяйственных растений;

в) аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма;

г) области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

108. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области:

а) экспортного контроля;

б) контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения;

в) обеспечения соблюдения карантина растений;

г) лицензирования отдельных видов деятельности.

109. К почтовой связи относятся:

а) федеральная фельдъегерская связь;

б) телеграфная связь;

в) факсимильная связь;

г) все перечисленные.

110. Тарифы почтовых отправлений в РФ устанавливаются:

а) Правительством РФ;

б) Министерством связи РФ по согласованию с Правительством РФ;

в) Министерством связи РФ;

г) почтовыми отделениями.

111. К управлению в экономическо-хозяйственной области относятся:

а) управление в области внутренних дел;

б) управление в области здравоохранения;

в) управление в области жилищно-коммунального хозяйства;

г) все перечисленные.

112. Основной функцией Высшей аттестационной комиссии Министерства образования РФ является:

а) осуществление аттестации и переаттестации научных и научно-педагогических кадров;

б) присуждение научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и званий;

в) организация научной и преподавательской деятельности в образовательных и научных учреждениях;

г) подготовка экспертных заключений по приоритетным вопросам науки, техники, образования.

113. К высшим образовательным учреждениям не относится:

а) академия;

б) университет;

в) лицей;

г) институт.

114. Деятельность образовательных учреждений регламентируется:

а) типовыми положениями и разрабатываемыми на их основе уставами;

б) образовательными программами и методическими разработками органов управления образованием;

в) государственными образовательными стандартами;

г) уставами образовательных учреждений.

115. Диплом о присвоении бакалавра в многоуровневой структуре подготовки специалистов высшей школы означает получение:

а) базового высшего образования;

б) неполного высшего образования;

в) незаконченного высшего образования;

г) полного высшего образования.

116. К образовательным учреждениям общего и среднего профессионального образования не относится:

а) институт;

б) лицей;

в) училище;

г) гимназия.

117. К сфере социального развития и культуры относится управление:

а) торговлей и общественным питанием;

б) правоохранительной деятельностью;

в) иностранными делами;

г) здравоохранением.

118. Основными задачами Федеральной таможенной службы (ФТС) России являются:

а) участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализация этой политики;

б) содействие развитию национальных культур народов Российской Федерации;

в) обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации;

г) обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории Российской Федерации.

119. Основными задачами ФСБ России являются:

а) информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

б) выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

в) осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей;

г) выявление, предупреждение и пресечение террористической и диверсионной деятельности;

д) все перечисленное.

120. В систему органов безопасности Российской Федерации входят:

а) Федеральная служба безопасности России, Служба внешней разведки России, Федеральная пограничная служба России, Федеральное агентство правительственной связи и информации России;

б) Служба внешней разведки России и Федеральная пограничная служба России;

в) ФСБ России, Служба внешней разведки России, Федеральная пограничная служба России, Министерство обороны РФ;

г) все перечисленные.

121. Процедуру выезда и въезда на территорию Российской Федерации граждан Российской Федерации регулируют органы системы:

а) МВД;

б) ФСБ;

в) МИД России;

г) все перечисленные.

122. Задачами Министерства внутренних дел РФ являются:

а) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

б) обеспечение противопожарной безопасности;

в) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;

г) обеспечение исполнения уголовных наказаний.

123. Как соотносятся между собой понятия " милиция" и " органы внутренних дел":

а) милиция входит в органы внутренних дел;

б) органы внутренних дел входят в состав милиции;

в) разнозначные понятия.

124. Органами внутренних дел на ранее судимых лиц, за которыми установлен административный надзор, могут быть наложены ограничения на право:

а) свободы передвижения:

б) неприкосновенности жилища;

в) занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

г) все перечисленное.

125. Условия и порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции регламентируются:

а) ФЗ " Об оружии";

б) ФЗ " О милиции";

в) ФЗ " Об оружии" и ФЗ " О милиции";

г) Положением о милиции общественной безопасности, утвержденным Указом Президента РФ в 1993 г.

126. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции запрещено в отношении:

а) лиц, обладающих депутатской и дипломатической неприкосновенностью;

б) женщин с явными признаками беременности, несовершеннолетних и лиц с явными признаками инвалидности, а также при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица;

в) психических больных, невменяемых;

г) все перечисленное.

127. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции против женщин, несовершеннолетних и инвалидов разрешено в случае:

а) совершения ими вооруженного нападения;

б) осуществления нападения в составе группы, которое угрожает жизни людей;

в) оказания ими вооруженного сопротивления;

г) все перечисленное.

128. Подразделения ГИБДД, ОМОНа, патрульно-постовой службы милиции входят в состав:

а) подразделений внутренней службы;

б) милиции общественной безопасности;

в) криминальной милиции;

г) милиции общественной безопасности и криминальной милиции.

129. Проведение оперативно-розыскной деятельности и предварительного следствия по делам об особо тяжких и тяжких преступлениях входят в компетенцию:

а) криминальной милиции;

б) милиции общественной безопасности и криминальной милиции;

в) милиции общественной безопасности;

г) органов Федеральной службы безопасности России и прокуратуры;

д) органов ФСБ, прокуратуры и криминальной милиции.

130. Основными задачами ФСНП России являлись:

а) выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;

б) координация проводимых другими федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мероприятий по обеспечению собственной безопасности;

в) обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защиты их должностных лиц от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

г) государственная защита должностных лиц налоговых органов, федеральных органов налоговой полиции и их близких.

131. К какой из систем здравоохранения относятся медицинские вытрезвители:

а) государственной;

б) муниципальной;

в) частной;

г) ко всем перечисленным.

132. Решение о введении режима чрезвычайного или военного положения в Российской Федерации принимает:

а) Совет Федерации;

б) Государственная Дума;

в) министр обороны РФ с последующим утверждением Советом Федерации;

г) Президент РФ с последующим утверждением Советом Федерации.

133. В условиях чрезвычайного положения в соответствии со ст. 56 Конституции Российской Федерации может быть ограничено право граждан на:

а) участие в управлении делами государства;

б) свободу передвижения, проведения собраний, митингов, шествий;

в) судебную защиту прав и свобод, получение юридической помощи;

г) свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища.

134. К социальным причинам, вызывающим необходимость введения режима чрезвычайного положения, относятся:

а) массовые беспорядки;

б) авария на АЭС, радиоактивное заражение местности;

в) забастовка;

г) все перечисленное.

135. При попытке насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках, межнациональных конфликтах, создающих угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной жизнедеятельности государственных органов, может быть введен режим:

а) чрезвычайного положения;

б) военного положения;

в) чрезвычайной ситуации;

г) проведения контртеррористической операции.

136. Срок действия режима чрезвычайного положения на части территории Российской Федерации, после чего необходимо его прекращение или продление, составляет:

а) 30 дней;

б) 60 дней;

в) 90 дней;

г) 1 год.

137. Усиление мер административной ответственности в период действия режима чрезвычайного положения заключается в:

а) увеличении штрафных санкций за некоторые виды проступков;

б) установлении особых административно-процессуальных правил;

в) закреплении в законодательстве новых составов проступков;

г) все перечисленное.

138. Режим военного положения вводится на следующий срок:

а) 120 дней;

б) период военного времени;

в) на неопределенное время;

г) до окончания ликвидации непосредственной военной угрозы.

139. Определение: " Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории" относится к понятию:

а) государственная безопасность;

б) оборона;

в) Вооруженные Силы Российской Федерации.

140. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является:

а) Председатель Правительства Российской Федерации;

б) министр обороны Российской Федерации;

в) Президент Российской Федерации;

г) начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

141. Определение: " Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз" относится к понятию:

а) оборона;

б) безопасность;

в) охрана государственной границы;

г) разведка.

142. Классификация: ракетные войска стратегического назначения; сухопутные войска; военно-воздушные силы и войска ПВО - относится к понятию:

а) виды Вооруженных Сил РФ;

б) силы обеспечения безопасности;

в) военные структуры;

г) система мер обороны.

143. Основными задачами МЧС России являются:

а) осуществление по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) осуществление нормативного регулирования, а также специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны;

в) ведение оперативно-розыскной деятельности;

г) обеспечение особого административно-правового режима чрезвычайного положения.

144. Разновидностями дипломатических представительств являются:

а) посольства и торговые представительства;

б) посольства, консульства, миссии;

в) посольства, консульства и торговые представительства.

145. Государственное управление в области иностранных дел осуществляют:

а) Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание, Министерство иностранных дел РФ;

б) Президент РФ, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ и его дипломатические представительства и консульские учреждения за границей;

в) Министерство иностранных дел РФ;

г) Министерство иностранных дел РФ, министерства иностранных дел субъектов РФ, а также их дипломатические представительства и консульские учреждения за границей.

146. Правом назначения и отзыва дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах обладает:

а) Председатель Правительства РФ;

б) Президент РФ;

в) Министр иностранных дел РФ;

г) Совет Федерации.

147. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) выполняет следующие задачи:

а) участие в формировании правовых основ системы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

б) возбуждение в установленном порядке уголовных дел в отношении виновных лиц;

в) государственное управление в вопросах использования атомной энергии;

г) все перечисленные.

148. Министерство юстиции РФ обладает полномочиями по:

а) организации выборов судей, обобщения судебной практики;

б) обеспечению личной безопасности судей;

в) организации и осуществлению розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, суда;

г) обеспечению общественного порядка и безопасности.

149. Органы юстиции осуществляют управление:

а) органами ЗАГСа;

б) судебно-экспертными учреждениями;

в) органами прокуратуры;

г) судами.

150. Государственное управление воздушным транспортом осуществляют:

а) Министерство транспорта Российской Федерации;

б) Федеральная авиационная служба России;

в) Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением;

г) все перечисленные.

151. Основными задачами МПС России являются:

а) создание условий для устойчивой работы федерального железнодорожного транспорта с целью своевременного и качественного обеспечения во взаимодействии с другими видами транспорта потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальной безопасности государства;

б) организация работы по обеспечению безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на водном, воздушном и федеральном железнодорожном транспорте;

в) создание совместно с железными дорогами сферы услуг с целью обеспечения конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;

г) все перечисленное верно.

152. Основными задачами Министерства труда и социального развития Российской Федерации являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по:

а) решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования, кадрового потенциала;

б) участию в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

в) совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда;

г) обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

153. Основными задачами Федеральной службы Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства являются:

а) предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

б) содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;

в) осуществление лицензирования предпринимательской деятельности;

г) государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи) и субъектов естественных монополий на транспорте (железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов);

д) все перечисленное верно.

154. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет управление в области транспортного комплекса, который включает в себя:

а) гражданскую авиацию;

б) морской, внутренний водный и автомобильный транспорт;

в) метрополитены;

г) железнодорожный транспорт.

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

Ко всем темам

 

Нормативные правовые акты

 

Конституция Российской Федерации (1993 г.).

Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблей ООН 10 декабря 1948 г.

Декларация " О государственном суверенитете Российской Федерации". Принята I Съездом народных депутатов Российской Федерации 12 июня 1990 г.

Декларация прав и свобод человека и гражданина (принята Верховным Советом Российской Федерации 22 декабря 1991 г.).

 

Учебники и учебные пособия

 

Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005. 440 с.

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. 768 с.

Алехин А.П., Кармолицкий А.Л., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1999.

Административное право зарубежных стран: Учебное пособие / Под ред. проф. А.Н. Козырина. М.: Издательство " СПАРК", 1996. 229 с.

Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 1999.

Административное право: Учебник. Особенная часть / Отв. ред. проф. Д.Н. Бахрах. М., 1997.

Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития: Материалы научной конференции (Москва, 28 ноября 2001 года) / Отв. редактор Ю.А. Тихомиров. М., 2002. 322 с.

Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Сборник тезисов статей. М.: Московский университет МВД России, 2003. 264 с.

Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Материалы международной научно-практической конференции (4 апреля 2003 г., Москва). М.: Московский университет МВД России, 2003. 516 с.

Актуальные вопросы административно-правового регулирования в современной России: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию И.И. Веремеенко / Отв. ред. проф. А.С. Дугенец и проф. В.И. Майоров. М.: ВНИИ МВД России, ЮУрГУ, 2008. 368 с.

История государственного управления России: Учебник / Отв. ред. В.Г. Игнатов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 608 с.

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.: Юридическая литература, 1997. 400 с.

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 2-е изд., дополн. М.: Омега-Л, 2004. 584 с.

Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М., 1997.

Бельский К.С. Полицейское право: Лекционный курс / Под ред. канд. юр. наук А.В. Куракина. М.: Издательство " Дело и Сервис", 2004. 816 с.

Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. М.: Логос, 1998.

Васильев А.В. Законодательство и правовая система дореволюционной России: Учебное пособие для вузов / Под ред. С.А. Комарова. СПб.: Питер, 2004. 224 с. (Серия " Учебное пособие").

Советское административное право: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. Изд-во " Юридическая литература", 1986. 398 с.

Гудошников Л.М., Жданов А.А., Козырин А.Н. и др. Административное право зарубежных стран / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Спарк, 1996.

Коренев А.П. Административное право России: Учебник. Часть 1. М., 1999.

Коренев А.П. Административное право России: Учебник. Часть 2. М., 1999.

Кондрашов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. Монография. М.: Изд-во " Щит и меч", 1998. 296 с.

Коренев А.П. Административное право России: Учебник. В 3-х частях. Часть 1. М.: Издательство " Щит-М", 2000. 308 с.

Коренев А.П. Административное право России. Часть I. Государственное управление и административное право. М.: Московская академия МВД России, " Центр юридической литературы " Щит", 2002. 299 с.

Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. 2004. 480 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.