Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массовая культура как основа массовой коммуникации






5 групп определений массового сознания:

1. Г.Блумер: " масса " - огромная и недифференцированная аудитория под воздействием СМИ, противостоящая гомогенным социальным общностям.

2. X. Ортега - и – Гассет: " масса " - некомпетентные, неграмотные суждения основной части общества, которые являются результатом ослабления влияния просвещенной элиты.

3. Ф. Г. Юнгер: понятие " масса " сопряжено с технологическим уровнем развития общества, где человек теряет свою индивидуальность и становится придатком машины.

4. Т. Зиммель, М. Вебер, К. Маннгейм: " масса " - преобладающая часть бюрократического общества, не допускающася к принятию социально-экономических, социально-управленческих, социально-политических решений.

5. Э. Ледерер, X. Арендт: " масса " – толпа, и массовое сознание характеризуется однообразием, отчуждением, бесцельностью.

Массовая культура - особый тип культуры заменившей собой традиционные формы народной культуры; социальный механизм отчуждения и угнетения личности человека (Ф. Ницше, М. Вебер, Н. Бердяев, З. Фрейд, Э. Фромм, К. Юнг, Дж. Бентам, Д. Рисмэн, Ф. Ливис, Д. Томпсон, Р. Вильямс, Р. Хоггарт).

· Критический подход (Х. Ортега-и-Гассет):

Общество – динамическое объединение меньшинства (лица с определенными признаками) и масс (набор ничем не отличающихся индивидов).

Быстрый рост населения в городах и узкая профессиональная специализация à формирование «массового человека» à ослабление культурного потенциала à крах культуры.

· Культурологический подход:

Массовая культура – особый культурный феномен, в котором часто происходит разрыв формы и содержания.

А.Б. Гофман: массовая культура – это особое состояние культуры в кризисный период общества, когда развивается процесс распада ее содержательных уровней..

· Индустриальный подход:

Массовая культура - явление, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном обществе. Потребляется всеми людьми и массово ежедневно производится.

· Знаковый подход:

Д. Белл: массовая культура – особая знаковая система или особый язык, на котором члены информационного общества достигают взаимопонимания; связующее звено между постиндустриальным обществом высокой специализации и человеком, который интегрирован в него.

· Три основных уровня массовой культуры:

- кич-культура (т.е. низкопробная, даже вульгарная культура):

- упрощенная подача проблематики;

- опора на стереотипные образы, идеи, сюжеты;

- ориентированность на обывателя, чья жизнь протекает скучно и однообразно.

Мимикрирует под настоящие произведения искусств, но таковыми не является.

- мид-культура (культура «средней руки»): двойственный характер: черты традиционной культуры + массовой культуры.

Выше кич-культуры.

На ее стандарты ориентируется массовая культура в целом.

- арт-культура ( мас-культура, не лишенная определенного художественного содержания и эстетического выражения ):

- рассчитана на самую образованную часть публики;

- задача - максимальное приближение массовой культуры к нормам и стандартам традиционной культуры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.