Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии интеграции ИС. Технологии открытых систем. Эталонная модель среды и взаимосвязи открытых систем.






Интегр-ию можно осущ-ть на базе разл-ых технолог-их решений:

·Корпорат-го документооборота – техноогии, позвол-ие организ-ть единый документооб-от внутри орган-ии.

·Корпорат-ых приложений (EAI) – технологий, ориент-ых на интеграцию разл. систем, приложения и данных внутри орган-ии.

·Enterprise Services Architecture – технологии создания однородного связующего слоя над всеми приложениями;

·Технол-ии Busuness-to-business Integration, ориент-ой на обеспеч-ие надёжного и безопасного информ-ого обмена между разл-ми орган-ми и их информ-ми системами;

·Технологии управления бизнес- процессами, явл-ся результатом эволюции классич-их систем документообор-та и делопроизв-ва и систем класса EAI и B2BI;

·Service-oriented Architecture – технологии преобраз-ия мономестной ИТ-инфраструктуры во множество стандартных многократно использ-ых слабосвяз-ых компонентов (сервисов), из кот. можно собирать необход-ые решения.

Требование совмест-ти и взаимод-ия прикладных программ привело к разработке системы станд-ов «Интерфейс переносимой операц-ой системы» (свод POSIX-стандартов) и стандартов коммун-ий. Однако эти стандарты не охват-ют треб-ый спектр потреб-ей даже в рамках устан-ой для них области распрост-ия. Дальн-ее развитие станд-ии в обл-ти ИТ и форм-ия принципа откр-ых систем нашло выраж-ие в созд-ии функц-ой среды откр-ых систем OSE и постр-ии соотв-ей модели, кот. охват-ла бы стандарты и специфик-ии по обеспеч-ию возможн-ей ИТ.

Среда OSE поддерж-ет перенос-ые, масштаб-ые и взаимод-ие прикладные комп-ые программы через станд-ые функц-ти, интерфейсы, форматы данных, протоколы обмена и доступа.

Рабочая группа 1003.0 POSIX IEEE разработала эталонную модель OSE. В описании модели исп-ся два типа эл-ов: лог-ие объекты, включ. в себя прикладное прогр-ое обеспеч.(ППО), прикл-ые платформы и внешн. функц-ую среду; интерфейсы, содерж-ие интерфейс прикл-ой системы и интерфейс обмена с внешней средой. Логич. объекты предст-ны 3-мя классами, интерфейсы — 2-мя. В контексте эталонной модели OSE ППО содержит непосред-но коды программ, данные, документ-ию, тестирующие, вспомогательные и обучающие средства. Эталонная модель OSE RM реализует и регул-ет взаимоотн-ия «поставщик — польз-ль». Логич. объекты прикладной платформы и внеш. среды явл-ся поставщиком услуг, ППО — пользователем. Специфик-ии внеш. интерфейсов среды ИС и интерфейсов взаимод-ия между компон-ми самой среды представ-ют собой точные описания всех необход. функций, служб и форматов опред. интерфейса. Сов-ть таких описаний сост-ет эталонную модель взаимос-зи открытых систем OSI.

Согласно ISO 7498 выделяют семь уровней (слоев) информационного взаимодействия, которые отделены друг от друга стандартными интерфейсами: уровень приложения (прикладной уровень), уровень представления, сеансовый (уровень сессии), транспортный, сетевой, канальный, физический.

В соотв-ии с этим информ-ое взаимод-ие 2ух или более систем предст-ет собой сов-ть информ-ых взаимод-ий уровневых подсистем, причем каждый слой локальной ИС взаимод-ет, как правило, с соотв-им слоем удаленной системы. Взаимод-ие осущ-ся при помощи соотв-их протоколов связи и интерфейсов.

Каждый уровень имеет протокольную спецификацию, т.е. набор правил, управляющих взаимодействием равноправных процессов одного и того же уровня, и перечень услуг, которые описывают стандартный интерфейс с расположенным выше уровнем. Каждый уровень использует услуги расположенного ниже уровня, каждый расположенный ниже предоставляет услуги расположенному выше.

Три верхних уровня — прикладной, представительный и сеансовый — ориентированы на приложения и практически не зависят от технических особенностей построения сети. На протоколы этих уровней не влияют какие-либо изменения в топологии сети, замена оборудования или переход на другую сетевую технологию. Три нижних уровня — физический, канальный и сетевой — являются сетезависимыми, т.е. протоколы этих уровней тесно связаны с технической реализацией сети и используемым коммуникационным оборудованием. Транспортный уровень является промежуточным, он скрывает все детали функционирования нижних уровней от верхних. Это позволяет разрабатывать приложения, не зависящие от технических средств непосредственной транспортировки сообщений.

Таким образом, эталонная модель взаимосвязи (взаимодействия) открытых систем описывает и реализует стандартизованную систему взаимодействия в процессах обмена информацией и данными между прикладными программами и системами в вычислительных сетях. Стандартизация интерфейсов обеспечивает полную прозрачность взаимодействия вне зависимости от того, каким образом устроены уровни в конкретных реализациях модели.

16. Техническое обеспечение ИТ-инфраструктуры ИС: компоненты и требования к нему.

Техническое обеспечение - это комплекс техниче-ских ср-в, предназначенных для работы информацион-ной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Состав ТО люб информ системы: Средства компьютерной техники; Средства коммуникационной техники; Сред-ства организационной техники.

Компьютерная техника предназначена, в основном, для реализации комплексных технологий обработки и хранения инф-и и явл. базой интеграции всех совре-менных технических ср-в обеспечения управления ин-формационными ресурсами.

Коммуникационная техника предназначена, в ос-новном, для реализации технологий передачи инфор-мации и предполагает как автономное функционирова-ние, так и функционирование в комплексе со сред-ствами компьютерной техники.

Организационная техника предназначена для реа-лизации технологий хранения, представления и ис-пользования информации, а также для выполнения различных вспомогательных операций в рамках тех или иных технологий информационной поддержки управленческой деятельности.

Клас-ция тех.ср-в по признаку исп-ия в совр.офисе: компы (портатив-ые, мониторы, раб. станции, граф. станции); сетевое оборуд-ие предназначено для ор-ганизации и поддержания раб.сетей (коммутато, маршрутизатор, концентратор); ср-ва коммуникаций (тел, факс, пейджеры, модемы, спутн. сис. связи); устр-ва вывода и ввода (принтеры, устр-во для запи-си); устр-ва хранения инфо; устр-ва мультимедии; др.оргтехника

Требования к технич. обеспечению КИС явл:

- технич.совместимость, кот.обеспечивается един-ством конструкторских реш-ий, модульностью построе-ния компьютеров и стандартизацией связей и проце-дур упр-я на ур-не центральных и внешних устройств

- информацион.совместимость, обеспечиваемая исп-ем единых форматов представления данных, еди-ных сп-бов построения файлов

- программная совместимость, достигаемая единым набором команд, системой адресации и логической структурой ЭВМ

- масштабируемость — наращивание мощности и производитльности компьютерных систем, развитие сетевых технологий и систем передачи данных, широ-кие возм-ти интеграции компьютерной техники с самым разнообразным оборудованием позволяют постоянно наращивать производительность КИС и их функцио-нальность

- непрерывность исп-я технических ср-в для под-держки движения информацион.потоков

- экономичность эксплуатации техники

- сертификация технич.ср-в и технологий.

 

17.

Структура современного коммерческого предприятия включает две составляющие: front-office и back-office. К задачам back-office относится разработка продукта, его производство, взаимодействие с поставщиками и партнерами, то есть все те операции и сервисы, где нет встречи с клиентами и заказчиками. Front-office отвечает за взаимодействие с внешней средой (поставщиками и клиентами). Например, back-office банка – отдел банка, занимающийся ведением счетов, оформлением различных операций, расчетами. С технологической точки зрения это программное обеспечение для ведения счетов, обработки банковских операций. С точки зрения организации процессинга – подсистема процессинговой системы, обрабатывающая поступившие от front-officeданные. Front-office – система управления устройствами, работающими в режиме реального времени и база данных, содержащая информацию о карточках, лимитах, авторизации, ограничений действия и т.д. С точки зрения организации процессингового центра – подсистема, принимающая данные (транзакции и авторизационные запросы) от оконечных устройств (front-end) и направляющие их для обработки в back-office.

По технической реализации Интранет практически не отличается от Интернет: предоставляются те же виды сервисов (www, электронная почта, телеконференции и др.), используются те же программные средства (браузеры, web-серверы).

18. Корпоративная сеть (КС) предприятия: назначение, структура и основные компоненты.

В условиях развития корпоративных информационных систем любого масштаба сеть организации (коммуникационная инфраструктура) является одним из ключевых элементов функционирования ее бизнеса. Корпоративная сеть (КС) поддерживает решение актуальных задач и обеспечивает выполнение ее миссии. Она объединяет в единое пространство информационные системы всех объектов корпорации и создается в качестве системно-технической основы КИС, как ее главный системообразующий компонент, на базе которого конструируются другие подсистемы.

Создание корпоративной сети позволяет: создать единое информационное пространство; централизовать финансовые и информационные потоки данных; оперативно собирать и обрабатывать информацию, формировать консолидированные отчеты на уровне предприятия; снизить затраты на серверные решения и переход от решений для рабочих групп на решения уровня предприятия; обрабатывать потоки мультимедиа данных между подразделениями; снизать затраты на связь между подразделениями и организовать единое номерное пространство; обеспечить качественную связь на высоких скоростях; организовать систему видеонаблюдения.

КС-это сист, кот обеспеч-т передачу инфы м\у раз-личными приложениями, кот.исп-ся на предприятии. КС- это сети отд. орг-ций, работающих по протоколу ТСР/IP и использующие коммуникативные стандарты интернета – сервисное приложение, кот. обеспечивает доставку данных пользователям сети; явл-ся террито-риально распределённой. Для подключения удалённых пользователей, самым простым явл-ся исп-ние сети ISDN, предназначенные для объединения узлов связи. Стр-ра КС: 1.исп-ся различные виды связей; 2. раз-личные коммуникац. протоколы; Оборудование: 1)периферийное (исп-ся для подключ. к сети окончен-ных узлов). Периферийное оборудование корпоративных сетей это маршрутизаторы (routers), служащие для объединения однородных LAN (как правило, IP или IPX) через глобальные сети передачи данных. Маршрутизаторы могут быть выполнены как в виде автономных устройств, так и программными средствами на базе компьютеров и специальных коммуникационных адаптеров. 2) магистральные (исп-ся для подключ. к сети логики передачи данных).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.