Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 8. Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования






Данные критерии носят рекомендательный характер. Образовательная организация высшего образования вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных.

 

Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема и самостоятельности.

Критерии № 1 и № 2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию № 1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Критерии оценивания Баллы
К1. Соответствие теме
Участник раскрывает тему сочинения или в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.  
Участник поверхностно рассуждает на предложенную тему или рассуждает на тему, близкую к предложенной, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.  
Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.  
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала
Участник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе произведения (произведений) отечественной или мировой литературы по собственному выбору, показывая разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; выборлитературного произведения и аспекты его анализа оправданны с точки зрения темы; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)  
Участник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения, и/или привлекает литературный материал не вполне уместно с точки зрения выбранной темы, и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения, и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.  
сочинение написано без привлечения литературного материала, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.  
К3. Композиция
Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.  
Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы, и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается.  
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.  
К4. Качество речи
Участник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.  
Участник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.  
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.  
К5. Оригинальность сочинения
Участник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.  
Участник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.  
К6. Речевые нормы
Допущено не более 2 речевых ошибок.  
Допущены 3-4 речевые ошибки.  
Допущено 5 и более речевых ошибок.  
К7. Орфографические нормы  
Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.  
Допущены 2-3 орфографические ошибки.  
Допущено 4-5 орфографических ошибок.  
Допущено более 5 орфографических ошибок.  
К8. Пунктуационные нормы  
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.  
Допущено не более 3 пунктуационных ошибок.  
Допущено 4-5 пунктуационных ошибок.  
Допущено более 5 пунктуационных ошибок.  
К9. Грамматические нормы  
Допущено не более 2 грамматических ошибок.  
Допущены 3-4 грамматические ошибки.  
Допущено 5 и более грамматических ошибок.  
К10. Фактическая точность в фоновом материале
Фактические ошибки отсутствуют.  
Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).  
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.