Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Оренбургская область имеет сухопутную границу сСтр 1 из 3Следующая ⇒
Класс на 2015 – 2016 учебный год Составитель программы: Винькова И.А. 6 класс. Краеведение географическое «География Оренбургской области». (35 часов. 1 час в неделю) Пояснительная записка. Для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области. Программа включает теоретическое обоснование курса, информацию о содержании учебно-тематического планирования. Программа «Географическое краеведение» может быть использована учителями географии для преподавания курса «Краеведение» в 6-х классах общеобразовательных школ для реализации регионального компонента. Данная рабочая программа составлена на основании: · стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г. · примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г. · Программно-методические материалы для учителей по географии Оребургской области / Ахметов Р.Ш., Герасименко Т.И., Кургаева Г.И., Петрищев В.П., Семенов Е.А. – М.: Изд-во МГУ, 2—4. – 136 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География». Москва: «Русское слово», 2010 год.
Пояснительная записка Географическое краеведение представляет систему комплексных знаний умений территории проживания (своей местности) с учётом возрастных особенностей учащихся. Образовательная программа модуля «Географическое краеведение»(6 кл.) является составной частью интегрированного базового курса «География. Начальный курс»(6 кл), авт. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., издательство«Русское слово», 2010 год. Концептуальной основой данного курса является формирование комплексного исследования территории родного края (территории проживания), ценностных ориентаций школьников во взглядах на природу, население, хозяйственную деятельность, развитие духовно-нравственной культуры, готовность в качественном улучшении среды жизни. Введение содержания краеведческого материала при изучении ключевых тем курса «География»(6-11 кл.) составляет суть краеведческого принципа преподавания предмета и позволяет реализовать национально-региональный компонент образования. Актуальность изучения образовательной программы модуля «Географическое краеведение» продиктовано повышенным интересом учащихся к изучению родного края, окружающей географической среды. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа. Цель данного курса – формирование методологии процесса познания географических объектов природы, населения, хозяйства своей местности на основе организации учебно-исследовательской, проектной деятельности. Задачи курса: -развитие комплексных знаний и умений географических особенностей природы своей местности во всем её многообразии и целостности; -овладение умениями ориентироваться на местности, читать географическую карту, применять полученные теоретические знания на практике; -адаптация к условиям проживания на определенной территории на основе формирования экологической ответственности по отношению к окружающей среде, своему здоровью; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей в процессе наблюдений, исследований состояния окружающей среды, готовность к качественному её улучшению; - воспитание любви к родному краю, гражданской позиции, самореализации во всех сферах деятельности человека. Главная идея курса: включить учащихся в практическое осмысление реальных жизненных проблем родного края, осознание необходимости использования географических знаний на уровне функциональной географической грамотности. Структура программы. Логика построения программы модуля «Географическое краеведение» подчинена последовательности изучения тем начального курса географии в 6 классе. Ключевые темы программы модуля: введение, на какой Земле мы живём, план и карта, человек на Земле, планета Земля, литосфера – каменная оболочка, гидросфера – водная оболочка, атмосфера – воздушная оболочка, биосфера – оболочка жизни, географическая оболочка. Содержанием учебной программы реализуется идея авторского замысла рассмотреть процессы, явления, события природы и общества на планетарном и локальном уровнях, как целостную систему окружающей географической среды. Обучающиеся включаются в поиск информации, на бумажных и электронных носителях выдвижение гипотез, эффективное преобразование комплекса ранее полученных знаний и умений из различных дисциплин. Предлагается использование разнообразных методов обучения: информационный, картографический, теоретический, проблемного изложения и другие Изучение модуля «Географическое краеведение» предполагает сочетание теоретических(19 часов) и практических(15 часов) видов деятельности учащихся. Приоритет отдан коллективным формам организации учебной деятельности форм обучения, практикумам, исследованиям, экскурсиям, разработке проекта. Соотношение теоретической и практической части 56%: 44%.Учебные занятия строятся в сочетании урока с внеклассными и внеурочными формами деятельности творческого характера, а также с привлечением фондов школьной музейной экспозиции, которая является координирующим центром воспитательной системы школы. Результатом изучения курса является способность применять географические знания в реальной жизни на уровне решения проблем личностно и для общества значимых, а также воспитание духовно-нравственной культуры, готовность к полезной общественно-географической деятельности. Содержание тем учебного курса: РАЗДЕЛ I. ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ОБЛАСТИ. 1. История географических исследований и освоения территории области (2 часа) Первые географические сведения о Заволжье и Южном Урале. Основные этносы, населяющие современную территорию области в древности и средневековье. Образование Оренбургской губернии и изменение ее границ в ХХVIII - ХХ вв. Наиболее известные исследователи, их вклад в изучении и исследование края. 2. Географическое положение и административно – территориальное устройство (1 час) Географическое положение, границы, величина территории, политико-административное деление области, особенности экономико-географического положения области. Оренбургская область в составе хозяйственного комплекса Урала и России. Положение на картах физико – географического районирования и часовых поясов. Численность населения области и заселенность в сравнении с другими регионами и странами. Влияние географического положения области на ее природу. Практическая работа: «Географическое положение Оренбургской области» 1. Определение географических координат крайних точек области, географических координат административного центра области. 2. Определение протяженности области с запада на восток, с севера на юг. 3. Нанесение на карту политико-административных границ области, названий и границ соседних территорий. 4. Выявление положительных и отрицательных сторон экономико-географического положения области. Работа с картой 1. На контур нанести границы области, подписать пограничные территории. 2. Обозначить административные районы, подписать города и райцентры. 3. Обозначить крайние точки области. РАЗДЕЛ II.ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОРАФИЯ (27 ЧАСОВ) 1.Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые (6 часов) Крупнейшие геоморфологические районы и их характеристика. Современные процессы рельефообразования и формы рельефа, связанные с ними. Влияние хозяйственной деятельности человека на рельеф области. Антропогенные формы рельефа. Влияние рельефа на другие компоненты природы и хозяйственную деятельность. Крупнейшие тектонические структуры и их отражение в рельефе. Различия геологического строения (состав, возраст, условия залегания горных пород) равнинно – платформенный и горно-складчатый частей области. Основные этапы геологической истории. Четвертичные отложения, их типы и закономерности их размещения. Влияние добычи полезных ископаемых на окружающую среду, их охрана и рациональное использование. Практическая работа: «Рельеф и его элементы» 1. Анализ физической и тектонической карт атласа. Связь рельефа с тектоническими структурами и месторождениями полезных ископаемых. 2. Описание рельефа области по физической (топографической) карте. Работа с картой 1. Нанести основные формы рельефа области. Подписать самую высокую и самую низкую точку. 2. Нанести месторождения полезных ископаемых 2. Климат и фенологические сезоны (3 часа). Область на климатической карте России. Солнечная радиация и температура воздуха, их изменения по сезонам года. Влияние общей циркуляции атмосферы и барических центров на перемещение воздушных масс Значение западного переноса и циклонической деятельности. Преобладающие типы воздушных масс и их влияние на климат по сезонам. Особенности годового хода температуры воздуха, давления, влажности, осадков, ветров. Географические закономерности распределения основных климатических показателей на территории области. Влияние рельефа на климат. Климатическая характеристика сезонов года. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Оценка агроклиматических ресурсов области. Неблагоприятные метеорологические явления. Источники загрязнения атмосферы. Мероприятия по охране атмосферного воздуха. Практическая работа: «Климатические особенности области» 1. Построение и анализ графика годового хода основных метеоэлементов для отдельных пунктов области. Работа с картой. 1. Анализ климатических карт. 2. Определение величины коэффициента увлажнения. 3. Определение величины солнечной радиации 4. Характеристика климата своего населенного пункта по картам атласа 3. Поверхностные и подземные воды (4 часа). Внутренние воды области. Распределение речного стока области по бассейнам. Основные показатели речного стока и факторы их определяющие. Особенности водного режима рек области. Главные речные системы. Типы озер и закономерности их размещения. Типы озерных котловин. Искусственные водоемы области, распространение и краткая их характеристика. Подземные воды области. Их запасы, распространение, свойства и значение в природных процессах. Оценка водных ресурсов области. Влияние деятельности человека на поверхностные и подземные воды. Охрана и рациональное использование водных ресурсов. Практическая работа: «Характеристика реки и озера области». 1. Измерение и вычисление по картам основных характеристик рек и их бассейнов (длина, площадь бассейна, падение реки, уклон). 2. Вычисление характеристик стока рек области (расход, годовой сток). 3. Выявление типов питания и водного режима рек по различным источникам географических знаний. 4. Описание реки по плану. 5. Описание озера по плану. Работа с картой. 1. Работа с географической номенклатурой по теме. 2. Анализ карт атласа. 4. Почвы. (2 часа). Условия формирования почв на территории области. Основные типы почв и их характеристика. Географические закономерности распространения почв. Использование почв, их деградация и загрязнение. Проблемы рационального использования, охраны и восстановления почвенных ресурсов области. 5.Растительность и Животный мир области (5 часов). Природные зоны области и их границы. Зональные особенности растительного покрова. Характеристика основных зональных типов растительности. Редкие и исчезающие виды растений. Растительные ресурсы, проблемы их охраны, восстановления и рационального использования. Особенности распространения представителей животного мира. Характеристика животного мира основных типов место обитания области (видовой состав, условия жизни, приспособляемость к условиям среды и др.). Редкие и исчезающие виды животных. Проблемы охраны и восстановления численности и видового разнообразия животного мира. 6.Физико-географическое (природное) районирование (7часов). Разнообразие природных комплексов области и его причины. Основные принципы природного районирования. Сравнительная характеристика крупных природных комплексов области. Природные комплексы (ландшафты) своей местности. Изменение природных комплексов в процессе хозяйственной деятельности человека. Антропогенные ландшафты. Проблемы охраны и рационального использования природных комплексов области и своего места жительства. Оренбургский степной заповедник.
Требования к знаниям и умениям учащихся Знать/понимать: основные географические понятия; особенности природы своего района, экологическое состояние окружающей среды: причины, следствия, пути улучшения окружающей среды; методы исследования природных сред, объектов; Уметь: описывать особенности природы своего района, наблюдать за географическими объектами и явлениями, выявлять источники загрязнения, оценивать экологическое состояние среды, описывать и картировать территорию микрорайона, ориентироваться на местности, работать с картой, участвовать в пропаганде экологических знаний, находить в разных источниках и анализировать информацию, Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в различной форме. Ресурсы. Обязательные: 1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География». Москва: «Русское слово», 2010 год. 2. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. «Рабочая тетрадь по географии». Москва: «Русское слово», 2010 год. 3. Домогацких Е.М. «Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений». Москва: «Русское слово», 2010 год. 4. Лазаревич К.С. «Я иду на урок географии. Общая физическая география. В двух частях». Москва, «Первое сентября», 2003 год. 5. Сиротин В.И. «Сборник заданий и упражнений по географии для 6 – 10 классов». Москва, «Дрофа», 2003 год. 6. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. «Практические работы по географии в 6 – 10 классах». Москва, «Школа-пресс», 2001 год. 7. Сиротин В.И. «Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6 – 10 классы». Москва, «Просвещение», 2000 год. 8. «Настольная книга учителя географии. Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя». Москва, «АСТ», 2002 год. 9. Агапов С.В., Соколов С.Н., Тихомиров Д.И. «Географический словарь». Москва, «Просвещение», 1968 год. 10. Пятунин В.Б., Симагин Ю.А. «Тестовые задания по географии. 6 – 10 классы». Москва, «Просвещение», 2001 год. 11. Петрова Н.Н. «География. Тесты. 6 – 10 классы». Москва, «Дрофа», 2000 год. 12. Безруков А.М., Пивоварова Г.П. «Занимательная география». Москва, «Дрофа», 2005 год. Дополнительные: 1. 1. Атлас Оренбургской области. /Под ред. А. А. Чибилева. – М.: Просвещение, «ДИ ЭМ БИ», 2003. 2. Ахметов Р. Ш., Герасименко Т. И. и др. Оренбургская область//Путеводитель бизнесмена. М.: 1993. 3. Альтов В. Г. Города Оренбургской области. Челябинск, Южно-Уральское кн. изд., 1974. 4. География Оренбургской области: Учебник для 8-9 классов общеобразовательной школы. /А. А. Чибилев и др. – М.: МГУ, 2002. 5. Колодина О. А. География Оренбургской области. Население и хозяйство: Учебное пособие. – Оренбург: изд. ОГПУ, 2002. 6. Коростин Б. А. Туристские маршруты Оренбуржья. Челябинск, Южно-Уральское кн. изд., 1971. 7. Красная книга Оренбургской области. Животные и растения. – Оренбург, 1998. 8. Оренбургская область. Атлас. – ГИК РФ. Омская картографическая фабрика, 2002. 9. Русскин Г. А., Фокина Л.А., Пидорин А.В. География Оренбургской области/ Учебное пособие для учащихся 7-8 классов. Челябинск, 1982. 10. Русскин Г. А. География Оренбургской области: Природные условия и природные ресурсы: Учебное пособие. Оренбург, изд. ООИПКРО, 2003. 11. Чибилев А. А. Зеленая книга степного края. Челябинск, 1987. 12. Чибилев А. А. Природа Оренбургской области. Ч 1. Физико-географический и историко-географический очерк. Оренбургский филиал РГО. Оренбург. 1995. Сайты интернета. 1.https://maps.yandex.ru/ 2.https://maps.google.ru/ Электронные ресурсы: 1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 6 класс. 2005 год. 2. 3D-атлас Земли Eingana. 2005 год. 3. Электронный курс 1С «Начальный курс географии. 6 класс». 2004 год.
Календарно-тематическое планирование 6 класс Краеведение географическое «География Оренбургской области» А.А.Чибилев, В.П.Петрищев «География Оренбургской области. Природа», изд-во: Оренбургское литературное агентство г. Оренбург, 2006 г.
Приложение. График практических работ:
График контрольных работ:
9 класс. Краеведение географическое «География Оренбургской области». (34 часа, 1 час в неделю) Пояснительная записка ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ краеведение связано с изучением природы и хозяйства родного края, с точки зрения их хозяйственного использования, охраны природных ландшафтов, изучения местных географических названий, что помогает усвоению школьной программы по географии. В рамках данного направления разработана авторская программа " География Оренбургской области" (9 класс, 34 часа, 1 час в неделю) на принципиально новой содержательной основе. Данная рабочая программа составлена на основании: · стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г. · примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г. · Программно-методические материалы для учителей по географии Оребургской области / Ахметов Р.Ш., Герасименко Т.И., Кургаева Г.И., Петрищев В.П., Семенов Е.А. – М.: Изд-во МГУ, 2—4. – 136 с. Цель программы - осуществление географического образования школьников и развития у них общей культуры; в процессе географического образования развивать у школьников чувство любви к родному краю, общую географическую, экологическую культуру. Задачи программы: - увеличение объема краеведческого материала за счет некоторого сокращения материала о государствах ближнего зарубежья; - расширение перечня практических работ, ориентирующих на активное и самостоятельное познание явлений и процессов развивающих практические и творческие умения учащихся; - усиление внимания к изучению родного края, бережного отношения к природе. Содержание курса играет большую роль в формировании научного мировоззрения, способствует развитию мышления у учащихся, обеспечивает достижение базового уровня географических знаний, понимание высокой значимости жизни, а также ценности знаний о родном крае, их месте в научной картине мира и в практической деятельности. Этапы работы: 1. Учитель дает начальную информацию о родном крае. 2. Учитель совместно с учащимися дают оценку собранному материалу. 3. Учитель руководит исследовательской работой. Сущность: ориентация учащихся на Отечество как ценность, цель которой нравственное формирование Личности средствами школьного краеведения, а не только собственно предметными знаниями, составляющими основу краеведения. Школьное краеведение имеет определенную предметную направленность - историческое, географическое, гуманитарное, естественно научное. Актуальность избранной проблемы проявляется в непрерывной связи изучения основ наук с практикой, жизнью, окружающей действительностью. Главное в системе обучения и воспитания - интеграция учебной (содержание определяется учебной программой) и внеурочной (содержание строится в соответствии с планом воспитательной работы школы или учреждением дополнительного образования) деятельности. В учебном краеведении участвуют все школьники, во внеурочном - по интересам на основе личной мотивации. Новизна - в интеграции как формах организации, так и в содержании школьного краеведения. Продуктивность такой работы обеспечивает достижение базового уровня предметных знаний, формирует научное мировоззрение, развивает мышление, творческие способности, культуру, дает возможность приобретенные знания, умения, способности использовать в практической деятельности. Трудоемкость: учитель должен владеть полным объемом информации о родном крае по своему и смежным предметам, знать дополнительные источники информации, свободно владеть информацией, владеть способами выявления индивидуальных особенностей и потребностей учащихся. Внедрение требует координации программ дополнительного образования со школьными предметными программами, подготовки материальной базы и соответствующего учебно-методического наполнения. Роль и место школьного краеведения в ориентации учащихся на отечество как ценность. Под краеведением понимается всестороннее изучение какой-либо определенной территории, проводимое на научной основе. Краеведы используют данные наук - истории, археологии, этнографии, географии, геологии и др. Наряду с образовательно-воспитательными задачами школьное краеведение имеет определенную предметную направленность - историческое, географическое, литературное, естествоведческое, связано с изучением основ наук, с практикой, жизнью, окружающей действительностью. Школьное краеведение включает в себя учебное и внеурочное, которые связаны между собой и дополняют друг друга. Учебное краеведение связано с проведением учебных занятий, уроков; внеурочное - опирается на такие формы, как краеведческий кружок, туристические походы, экскурсии, экспедиции, вечера и т.п. Содержание программы. РАЗДЕЛ I. ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ОБЛАСТИ. 1.История географических исследований и освоения территории области (2часа). Первые географические сведения о Заволжье и Южном Урале. Основные этносы, населявшие современную территорию области в древности и средневековье. Образование Оренбургской губернии и изменение её границ в XVIII-XX вв. Наиболее известные исследователи, их заслуги. 2. Географическое положение и административно-территориальное устройство (1 час) Границы с соседними регионами. Положение области по отношению к важнейшим транспортным магистралям, связывающим область с другими территориями России и с зарубежными странами, а также по отношению к другим важным хозяйственным и социально-политическим явлениям. Положительные и отрицательные стороны экономико-географического положения (ЭГП) и его комплексная оценка. Влияние ЭГП на особенности населения, уровень развития и специализацию хозяйства области. Изменение качества ЭГП области в различные исторические периоды и в последние годы. Изменение территории и административных границ Оренбургского края. От губернии к области. Современное административно-территориальное деление области, его единицы - административные районы и города областного подчинения. РАЗДЕЛ II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ 1.Население (5 часов). История заселения территории и ее освоение представителями разных народов. Современный многонациональный состав населения. География расселения крупнейших национальностей. Межнациональные отношения, сосуществование и взаимообогащение различных национальных культур на территории области. Динамика численности населения. Естественное движение, возрастной и половой со став, различия этих показателей по территории области и их причины. Трудовые ресурсы. Миграции, их основные формы и направления на территории области. Размещение населения по территории. Городское и сельское население. Города. Особенности облика, планировки и архитектуры населенных пунктов области в различных ее регионах, как следствие природных и исторических причин. Работа с картой 1. На карту нанести национальный состав области. 2. На карту нанести районы с разной плотностью населения, сформулировать вывод о существующих различиях. 2. Материальное производство (14 часов). Уровень развития и общие особенности экономики области на фоне России. Отраслевая структура хозяйства и отрасли общероссийской специализации. Современные социально-экономические проблемы развития и их влияние на территориальную организацию хозяйства. Промышленность. Общая оценка обеспеченности ее развития природными, трудовыми и информационно-интеллектуальными ресурсами области. Состояние и динамика производства. Географическая характеристика ведущих отраслей и предприятий, их представляющих. Сельское хозяйство. Состояние и динамика производства. Соотношение растениеводства и животноводства. Особенности специализации. Характеристика основных отраслей и их размещения на территории области. История освоения целинных земель и его экологические, социальные и экономические последствия. Развитие новых форм хозяйствования в аграрной сфере. Практическая работа: «ТЭК» 1. Составление картодиаграммы «Промышленность». Практическая работа: «Металлургия» 1. Характеристика крупнейших промышленных узлов металлургии Работа с картой 1. На контур нанести города и обозначить для них важнейшие отрасли промышленности. 2. На контур нанести основные центры ведущих отраслей промышленности крупных городов области. 3. На контур нанести сельскохозяйственные районы области. Районы возделывания основных культур. 3.Инфраструктурный комплекс и внешние связи (3часа). Транспортная система области. Роль основных видов транспорта в перевозках грузов и пассажиров. Развитие современных средств связи в области. Отрасли социальной инфраструктуры. Развитие жилищно-коммунального хозяйства и сферы услуг, различия по территории, а также в городах и сельской местности. Профессиональное образование, его роль в подготовке квалифицированных кадров для хозяйства области. География средних специальных и высших учебных заведений области. Профессиональные учебные заведения своего административного района и места жительства. Внешние экономические связи области, их формы. Динамика и структура внешней торговли. 4.Социально-экономические различия на территории области (4 часа). Экономико-географическая характеристика Западного, Центрального и Восточного Оренбуржья. Свой административный район и населенный пункт. Их социально- и экономико-географическая характеристика, место в различных сферах жизни области. История заселения и развития своего места жительства, ее отражение в современном облике. Топонимика области и своего места жительства. Значение изучения топонимики в познании природы, истории и культуры своего края. Работа с картой 1. Нанести на контур промышленные узлы, внутриобластные экономические районы. Резерв (1 час). Ресурсы. Обязательные: 13. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География». Москва: «Русское слово», 2010 год. 14. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. «Рабочая тетрадь по географии». Москва: «Русское слово», 2010 год. 15. Домогацких Е.М. «Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений». Москва: «Русское слово», 2010 год. 16. Лазаревич К.С. «Я иду на урок географии. Общая физическая география. В двух частях». Москва, «Первое сентября», 2003 год. 17. Сиротин В.И. «Сборник заданий и упражнений по географии для 6 – 10 классов». Москва, «Дрофа», 2003 год. 18. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. «Практические работы по географии в 6 – 10 классах». Москва, «Школа-пресс», 2001 год. 19. Сиротин В.И. «Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6 – 10 классы». Москва, «Просвещение», 2000 год. 20. «Настольная книга учителя географии. Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя». Москва, «АСТ», 2002 год. 21. Агапов С.В., Соколов С.Н., Тихомиров Д.И. «Географический словарь». Москва, «Просвещение», 1968 год. 22. Пятунин В.Б., Симагин Ю.А. «Тестовые задания по географии. 6 – 10 классы». Москва, «Просвещение», 2001 год. 23. Петрова Н.Н. «География. Тесты. 6 – 10 классы». Москва, «Дрофа», 2000 год. 24. Безруков А.М., Пивоварова Г.П. «Занимательная география». Москва, «Дрофа», 2005 год. Дополнительные: 13. 1. Атлас Оренбургской области. /Под ред. А. А. Чибилева. – М.: Просвещение, «ДИ ЭМ БИ», 2003. 14. Ахметов Р. Ш., Герасименко Т. И. и др. Оренбургская область//Путеводитель бизнесмена. М.: 1993. 15. Альтов В. Г. Города Оренбургской области. Челябинск, Южно-Уральское кн. изд., 1974. 16. География Оренбургской области: Учебник для 8-9 классов общеобразовательной школы. /А. А. Чибилев и др. – М.: МГУ, 2002. 17. Колодина О. А. География Оренбургской области. Население и хозяйство: Учебное пособие. – Оренбург: изд. ОГПУ, 2002. 18. Коростин Б. А. Туристские маршруты Оренбуржья. Челябинск, Южно-Уральское кн. изд., 1971. 19. Красная книга Оренбургской области. Животные и растения. – Оренбург, 1998. 20. Оренбургская область. Атлас. – ГИК РФ. Омская картографическая фабрика, 2002. 21. Русскин Г. А., Фокина Л.А., Пидорин А.В. География Оренбургской области/ Учебное пособие для учащихся 7-8 классов. Челябинск, 1982. 22. Русскин Г. А. География Оренбургской области: Природные условия и природные ресурсы: Учебное пособие. Оренбург, изд. ООИПКРО, 2003. 23. Чибилев А. А. Зеленая книга степного края. Челябинск, 1987. 24. Чибилев А. А. Природа Оренбургской области. Ч 1. Физико-географический и историко-географический очерк. Оренбургский филиал РГО. Оренбург. 1995.
Календарно-тематическое планирование Краеведение географическое " География Оренбургской области" 9 класс О.А.Колодина «География Оренбургской области. Население и хозяйство», изд-во: Оренбургское литературное агентство г. Оренбург, 2006 г.
Приложение. График практических работ:
График контрольных работ:
Оценочные и методические материалы Критерии оценки учебной деятельности по географии Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Исходя из поставленных целей, учитывается: · Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов. · Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений. · Самостоятельность ответа. · Речевую грамотность и логическую последовательность ответа. В данной программе используются следующие педагогические технологии: 1. Технология (методика) формирования приемов учебной работы. 2. Технология проектной деятельности. 3. Технология личностно-ориентированного обучения. 4. Новые информационные технологии. 5. Нетрадиционные формы организации уроков. 6. Различные источники географической информации. Устный ответ. Оценка " 5" ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям 4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач. Оценка " 4" ставится, если ученик: 1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; 3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; 4. Ответ самостоятельный; 5. Наличие неточностей в изложении географического материала; 6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; 7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски; 8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей; 10. Знание карты и умение ей пользоваться; 11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки. Оценка " 3" ставится, если ученик: 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; 2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; 5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; 7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; 8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки. 9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.); 10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; 11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; 12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи. Оценка " 2" ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 2. Не делает выводов и обобщений. 3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; 5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 6. Имеются грубые ошибки в использовании карты. Оценка " 1" ставится, если ученик: 1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов; 2. Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка " 5" ставится, если ученик: § выполнил работу без ошибок и недочетов; § допустил не более одного недочета. Оценка " 4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: § не более одной негрубой ошибки и одного недочета; § или не более двух недочетов. Оценка " 3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: § не более двух грубых ошибок; § или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; § или не более двух-трех негрубых ошибок; § или одной негрубой ошибки и трех недочетов; § или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка " 2" ставится, если ученик: § допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка " 3"; § или если правильно выполнил менее половины работы. Оценка " 1" ставится, если ученик: § Не приступал к выполнению работы; § Правильно выполнил не более 10 % всех заданий. Примечание. § Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. § Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы. Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов. Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов. Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов. Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний. Контрольно – измерительные материалы. Тест «Население Оренбургской области». Вариант №1 Оренбургская область имеет сухопутную границу с а) Монголией б) Казахстаном в) Узбекистаном г) Азербайджаном
|