Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2






Содержание

Введение__________________________________________ 2

Практическая часть_________________________________ 3

Задание 1_______________________________________ 3

Задание 2______________________________________ 10

Задание 3_______________________________________ 15

Теоретическая часть________________________________ 29

17.Роль и значение системы внутреннего контроля организации__29

32.Налоговый учет расходов_______________________ 37

Заключение_______________________________________ 47

Список использованной литературы___________________ 48

Приложение ______________________________________ 49

 

 

 

Введение

Бухгалтерский учет играет важную роль в принятии управленческих решений на предприятиях. Современный бухгалтер должен в совершенстве владеть не только теорией и практикой бухгалтерского учета, но и другими вопросами, связанными с бухгалтерской наукой (юриспруденцией, финансами, маркетингом, технологией производства, нормированием, информатикой, налогообложением, менеджментом и др.). Кроме того, теорией бухгалтерского учета еще недостаточно освещаются вопросы организации учета при образовании, реорганизации, ликвидации предприятий различных форм собственности. Начинающему главному бухгалтеру также сложно ориентироваться в вопросах взаимоотношения с акционерами, с контролирующими и консультирующими органами, в тех или иных организационных моментах учетной системы предприятия (документация, документооборот, изготовление и применение бланков строгой отчетности, корректировка в учете, хранение документов, передача дел от одного бухгалтера другому и др.). Ответ на многие эти вопросы должно дать бухгалтерское дело, которое является составной частью науки о бухгалтерском учете и позволяет сократить разрыв (или стать связующим звеном) между теорией и практикой учета при их изучении.

В рамках данной работы будут применены теоретические знания по бухгалтерскому делу для разработки внутренних учетных стандартов (положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции, проекта учетной политики), также будут рассмотрены два теоретических вопроса, раскрывающие особенности значения системы внутреннего контроля, а также учет налоговых расходов в организации.

 

Задание 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО «Стройтехлес»
Лоншаков С.Н. ________________
«________»_____________ 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о бухгалтерии

ООО «Стройтехлес»

(ПРОЕКТ)

 

 

Вводится в действие

с 1 января 2015 г.

ООО «Стройтехлес»

Октябрьский

2014 год

Общие положения

1.1. За организацию финансовой работы и бухгалтерского учета в организации отвечает руководитель данной организации. Для ведения в организации финансовой работы и учета (статистического, оперативного и бухгалтерского) организуется бухгалтерия в виде самостоятельного специализированного структурного подразделения, которое входит в состав управления. Бухгалтерская служба состоит из бухгалтерии. В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» руководитель организации назначает Главного бухгалтера, который непосредственно подчиняется ему.

1.2. Руководитель контролирует выполнение требований бухгалтера по предоставлению всеми службами и подразделениями, имеющими отношение к учету документов и сведений, оформленных надлежащим образом.

1.3. Руководитель организации утверждает разработанные специалистами сметы, бюджеты, утверждает после согласования с привлечением соответствующих специалистов учетную политику, разрабатываемую Главным бухгалтером, утверждает план документооборота, внутренние предписания (инструкции) по ведению бухучета, инвентаризации, составлению и анализу внутренней бухгалтерской и внешней финансовой отчетности.

1.4. В своей повседневной деятельности бухгалтерская служба руководствуется законами, указами, положениями, инструкциями и рекомендациями высших органов государственной власти РФ по вопросам учета, а также решениями местных органов власти и внутренними распоряжениями руководителя организации при соблюдении приоритета законодательных актов.

1.5. Подразделения и службы организации несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность оформления. Они обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухучета и контроля документы (приказы, постановления, распоряжения), а также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы. За несвоевременное недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов отражающих незаконные операции ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов, и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с Главным бухгалтером.

2. Основные задачи бухгалтерской службы

Основные задачи, стоящие перед бухгалтерской службой организации следующие:

- Организация планирования, учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- Подготовка и обоснование инвестиционных проектов и сметно-технологических расчетов, обеспечение финансовыми ресурсами производственно-хозяйственной деятельности;

- Разработка производственных программ, выполнение совместно с заинтересованными службами анализа хозяйственной деятельности;

- Обеспечение действующих условий оплаты труда в организации и разработка предложений по их совершенствованию;

- Осуществление контроля над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;

- Осуществление принятой в организации методологии учета, составление сводных бухгалтерских и статистических отчетов;

- Осуществление учета всех операций, связанных с движением финансовых средств, имущества предприятия и его обязательств перед контрагентами при обеспечении основной деятельности предприятия.

3. Функции бухгалтерской службы

Функции бухгалтерской службы выражаются через должностные инструкции работников бухгалтерии:

- Ведение системного (в хронологическом порядке) учета, наличия и движения собственного имущества; производственно-сырьевых запасов; хозяйственных операций для всех видов деятельности предусмотренных Уставом с исчислением затрат в пределах смет, расчетов с поставщиками за ТМЦ и услуги, с заказчиками за выполненные работы, с покупателями за отпущенные ТМЦ, с налоговыми и другими организациями по отчетностям и взносам;

- Участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов;

- Составление всех видов периодической отчетности с защитой ее в соответствующих инстанциях;

- Исполнение смет расходов, составление отчетных калькуляций и бухгалтерской отчетности;

- Организация расчетов по зарплате и другим моментам с сотрудниками предприятия;

- Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов и других платежей;

- Осуществление контроля над своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов;

- Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений;

- Применение в утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных и (и собственных) форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации;

- Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ;

- Обеспечение соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в учреждениях банков средств по назначению;

- Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского актива;

- Осуществление контроля за своевременным оформлением приема и расхода наличных денежных средств, ТМЦ, правильным расходованием фондов заработной платы, исчислением и выдачей всех видов поощрений, соблюдением штатной дисциплины, должностных окладов, смет расходов;

- Решение других вопросов по указанию руководителя и запросам структурных подразделений, связанных с основными функциями учета:

а) разработка проектов сводных годовых финансовых планов расходов и платежей в бюджет по предприятию, сводных смет расходов по содержанию организации, а также проекты финансовых планов производственной деятельности структурных подразделений;

б) разработка нормативов и лимитов по отдельным моментам хозяйственной деятельности с соответствующими растратами и обоснованиями к ним. Согласование их в соответствующих службах предприятия, участие в разработке предложений по социальной защите работников предприятия.

 

 

4. Обязанности бухгалтерской службы

Обязанности бухгалтерской службы следующие:

- Представлять руководству предприятия предложения о наложение взысканий на лиц, допускающих систематическое недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их и отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных;

- Осуществлять связь со сторонними организациями по вопросам входящим в компетенцию бухгалтерской службы;

- Выполнять неукоснительно все функции, возложенные на бухгалтерскую службу данным положением.

5. Права бухгалтерской службы

Права бухгалтерской службы следующие:

- Требовать от подразделений предприятия материалов (справок, отчетов и т.п.) необходимых для выполнения работы, входящей в компетенцию бухгалтерии;

- Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей;

- Указания бухгалтерской службы в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению всеми подразделениями предприятия;

6. Ответственность бухгалтерской службы

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на бухгалтерскую службу предприятия задач и функций несет Главный бухгалтер.

Степень ответственности других работников бухгалтерии устанавливается и должностными инструкциями персонально.

7. Взаимоотношения бухгалтерской службы предприятия с другими подразделениями

Взаимоотношения бухгалтерской службы предприятия с другими подразделениями и их служебные связи разрабатываются руководителем организации и составляют:

- С канцелярией руководителя предприятия (получает копии приказов, распоряжений и служебную корреспонденцию по вопросам финансово-хозяйственной деятельности);

- С отделом по управлению персоналом предприятия (получает копии приказов по личному составу, табели учета рабочего времени, листки нетрудоспособности и по другим вопросам);

- С подразделениями (получает первичные документы по расходованию ТМЦ в производстве, табели учета рабочего времени, наряды и другие документы, служащие основаниями для начисления зарплаты и доплат).

8. Структура бухгалтерской службы

8.1. В зависимости от величины и специализации предприятия, а также объема выполняемых учетных операций могут быть выбраны различные варианты организации бухгалтерской службы на предприятии, причем в зависимости от периодически проходящих организационных изменений на предприятии могут меняться варианты организации бухгалтерской службы, как в целом, так и отдельных ее групп.

8.2. В зависимости от размера предприятия, количества самостоятельных подразделений, видов деятельности и видов услуг, видов функций и операций, количество штатных единиц бухгалтеров может быть различным (от 0, 5 единицы до 100 человек). При этом функции бухгалтерского учета могут комбинироваться различными способами при их выполнении конкретными работниками.

8.3. Бухгалтерия организации ООО «Стройтехлес» состоит из следующих функциональных групп (отделов):

- Главный бухгалтер

- Финансовый отдел: 1 человека;

- Отдел учета оплаты труда: 1 человека;

- Отдел учета сырья и материалов: 1 человека;

- Отдел учета готовой продукции и реализации: 1 человека;

-- Отдел учета затрат на производство и реализацию: 1 человека.

8.4 Квалификационный состав каждого отдела, должностные инструкции и конвейерная технология обработки бухгалтерских документов от их возникновения до сдачи в архив разрабатывается в момент утверждения Положения об учетной политике. С учетом меняющихся организационно-производственных условий и внедрения средств оргтехники и компьютерной технологии общая технология ведения бухучета, функции отдельных работников и их квалификационный состав могут меняться, с целью приспособления к текущим условиям.

 

Положение составила

Главный бухгалтер Шурманова Ю.В

 

Задание 2

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного бухгалтера

УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО «Стройтехлес»
Лоншаков С.Н. ________________
«________»_____________ 2014 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Главного бухгалтера предприятия.

1.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Директора предприятия.

1.3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Директору предприятия.

1.4. На должность Главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственной работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

1.5. Главный бухгалтер должен знать:

- законодательство о бухгалтерском учете;

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно - ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся
хозяйственно - финансовой деятельности предприятия;

- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

- структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;

- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;

- порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

- формы и порядок финансовых расчетов;

- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

- порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

- правила расчета с дебиторами и кредиторами;

- условия налогообложения юридических и физических лиц;

- порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

- правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

- правила проведения проверок и документальных ревизий;

- современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

- передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- основы технологии производства;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны труда.

1.6. Главный бухгалтер должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе компьютерными программами по бухгалтерскому учету.

1.7. Главный бухгалтер должен обладать коммуникабельностью, энергичностью, позитивным настроем.

1.8. В период временного отсутствия Главного бухгалтера его обязанности возлагаются на (бухгалтера, Директора).

2. Функциональные обязанности

2. Главный бухгалтер обязан:

2.1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2.2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

2.3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

2.4. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

2.5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

2.6. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

2.7. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работников предприятия проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

2.8. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно - финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

2.9. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

2.10. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

2.11. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

2.12. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

2.13. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

2.14. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

2.15. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

2.16. Следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета.

2.17. Руководит работниками бухгалтерии.

3. Права

3. Главный бухгалтер имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать своевременное выполнение заданий и отдельных поручений подчиненными ему работниками.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Главного бухгалтера.

3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию Главного бухгалтера.

3.5. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к компетенции Гл. бухгалтера.

4. Ответственность

4. Гл. бухгалтер несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам их производственной деятельности.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, показатели финансово - хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Директора предприятия.

4.4. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных служб и персонала, находящихся в подчинении Гл. бухгалтера.

4.5. За разглашение сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Гл.бухгалтера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью Гл. бухгалтер может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.