Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Простейшие модели ком-ции по Аристотелю, Лассуэла и эффективность коммуникации






Первое же углубление в историю вопроса приводит нас к «Риторике» Аристотеля. В ней великий философ приводит свою теорию убедительного сообщения. Она основывается на трех китах: этос, патос и логос. Что же это такое?

1. Оратор (докладчик, говорящий), который передает сообщение (этос).

2. Чувства и эмоции, которые сообщение вызывает у слушателей (патос).

3. Доказательство того, что вызванные эмоции правильные, т.е. рациональное обоснование, содержащееся в самом сообщении в явном или неявном виде (логос).

 

Первой и наиболее известной моделью коммуникационного процесса стала так называемая " формула ЛАССУЭЛЛА " (В 1948 г. американский ученый Г Лассуэлл предложил свою модель коммуникации. Разработанная на основе опыта ведения пропаганды в армейских подразделениях во время Второй мировой войны):

Кто Что говорит По какому каналу Кому С каким эффектом
Коммуникатор Сообщение Средство Реципиент Эффект

Модель была создана и применялась главным образом для того, чтобы придать структурную организованность дискуссиям о коммуникации. Сам Г.Лассуэлл использовал ее для обозначения различных направлений в исследованиях коммуникации. Каждый элемент формулы представляет собой самостоятельную область анализа коммуникационного процесса: " Кто говорит" - изучение коммуникатора; " Что говорит" - контент-анализ сообщений; " По какому каналу" – изучение СМК; " Кому" - исследования аудитории; " С каким результатом" - измерение эффективности коммуникации. Для знакомства с опытом исследований процесса коммуникации эта схема даже сегодня является наиболее подходящей, поскольку наглядно соотносит элементы между собой (а также потому, что большое количество исследований последующих лет проводилось уже в ее русле).

Эффективность коммуникации следует определять как степень соотнесения изначально поставленной цели конечному результату акта коммуникации. Оценка их эффективности: коммуникации оцениваются по трем критериям эффективности:

Самый простой вид оценки эффективности: контроль за тем произошло ли изменение в знаниях, поведениях, установки. Если эти 2 пункта изменились, значит коммуникация эффективна.

Оценка эффективности рекламных коммуникаций! - по статье. (фотки на телефоне)

Также можно провести экспертную оценку (посадили экспертов — они оценили).

Иллюстративный маркетинговый метод (метод иллюстративного анализа) - «паутина», «корона», «звезда». ДЛЯ КАЖДОЙ ОСИ ПРИДУМЫВАЕМ ПАРАМАЕТРЫ ПО-КОТОРОМУ БУДЕМ ОЦЕНИВАТЬ ДЕЙСТВИЕ.

(например журнал: стоимость, кол-во читателей, оценка в сми и тд)

Метод опросов еще можно использовать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.