Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рерих Святослав. Рошан Ваджифдар.






Большую часть жизни Святослав Николаевич провел в древней прекрасной Индии, куда впервые приехала семья Рерихов в 1923 году.

" Большинство моих картин, как вы знаете, посвящено Индии, потому что я живу в Индии, потому что я хотел отразить жизнь Индии, ту жизнь, которая меня особенно привлекала и которая может быть меня поражала."

Портреты были первым живописным увлечением Святослава Николаевича: "...Я начал как портретист. Я любил людей. Они меня всегда привлекали. И так случилось, что в моем искусстве я выдвинул человека на первый план".

Портретная живопись говорит о большом самобытном таланте Рериха. " Когда я пишу портрет, меня главным образом интересует характер человека, и я стараюсь писать портреты с тех людей, которых я знаю. Иногда прочесть характер человека довольно просто, но все же лучше узнать, изучить", - рассказывал художник. («Интервью С.Н. Рериха " Литературной газете". 1987 г.)

В его портретах особенно хорошо видна великолепная техника рисунка; лица тщательно выписаны в тонкой цвето-тональной манере, а яркие краски фона сообщают портретам исключительную декоративность и многоплановость, дополняют характеристику человека, позволяют проникнуть в мир его увлечений и привычек.

Образом, который неоднократно вдохновлял художника, являлась известная индийская танцовщица Рошан Ваджифдар. Современники, знавшие ее, отмечали, что Рошан так же прекрасна душой, как совершенна ее красота. («Энциклопедия русской живописи»).

Техника исполнения оригинала Холст, темпера, масло
Жанры Женский портрет
Эпохи Живопись 20 века
Год создания оригинала  
Размеры оригинала, см 52x58

 

На картине изображена индийская танцовщица Рошан Вадживдар, как ранее уже было упомянуто. При всей своей яркости, необыкновенной восточной красоте и пленительности, не трудно понять, почему художник решил её изобразить. В ней можно найти сочетания спокойствия, тем временем и страсти, которую художник отразил через огненно - красную накидку накинутою на верхнюю часть тела, и яркие, алые губы. Чётко и отчётливо выделены глаза, говоря нам о том, что глаза, есть зеркало души. Смотря в сторону, мы можем представить что она задумалась, или засмотрелась на кого либо. Задний фот, переходящий из синего в голубой цвет, означает: чистоту, возвышенность, небеса, что ещё раз нам говорит о том, что изображённая девушка находится в задумчивости. Находится эта картина в государственном музеи Востока, в Москве.

 

Заключение

Художника Святослав Николаевич Рерих свой путь, начал как портретист и достиг в этом жанре мастерства. Одной из отличительных особенностей его творчества было стремление глубоко ощутить характер того человека, чей портрет он писал. Святослав Николаевич отмечал: «Удавшийся портрет — это больше, чем простое сходство». Помимо портретной, он обращается к пейзажной, эпической, жанровой и символической живописи и во всем проявляет себя как виртуозный мастер и вдохновенный экспериментатор.

Вышедшие из-под его кисти полотна — изящны, лаконичны, в них точно передан духовно-эмоциональный образ человека. Галерея созданных Святославом Николаевичем портретов огромна, среди них особенно выделяются портреты его родителей. Многое в произведениях художника свидетельствует о влиянии на него творчества отца. Как отмечал сам Святослав Рерих: «истоки моего искусства неразделимо связаны с Николаем Константиновичем». В то же время, продолжая в живописи традиции своего отца, Святослав пошёл своим собственным путём. У каждого из художников, отца и сына, свой стиль и своя техника исполнения.

Проживание долгого времени в Индии, впитали в него свой колорит, благодаря чему происходит, необыкновенная передача тематики востока через свои произведения, оставляя под впечатлением смотрящего картину. И именно точность передачи тонкостей столь загадочной страны заставляет зрителя созерцать картину бесконечное множество раз.

(Рерих Святослав Николаевич // Энциклопедия русской живописи. — М.: Олма-Пресс, 1999. — С. 505—512).

 

 

Список литературы:

1) «Энциклопедия художеств»;

2) https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures;

3) («Рёрих Святослав Николаевич» в Большой советской энциклопедии»;

4) https://www.icr.su/rus/family/snr/;

5) https://www.centre.smr.ru/win/artists/snr/daty_snr.htm;

6) («Интервью С.Н. Рериха " Литературной газете". 1987 г.;

7) «Энциклопедия русской живописи».

8) Рерих Святослав Николаевич // Энциклопедия русской живописи. — М.: Олма-Пресс, 1999. — С. 505—512.

 

 

Челябинская государственная академия культуры и искусств.

 

 

Контрольная работа

По предмету:

Изобразительное искусство.

«Рерих Святослав Николаевич»

 

 

Выполнила студентка 203 ТИС:

Мамедова Ш.Ш.

Проверила:

 

Челябинск 2012 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.