Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й класс (часть 2).






Тема урока Число часов (из расчёта 2 ч в неделю) Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР
Кого можно назвать человеком?   Задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества (положительные или отрицательные) проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе и т.д. (Н). Предлагать, каким образом можно предотвратить отрицательные поступки в будущем (П). Предлагать (на основании своего житейского опыта) конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о людях, нуждающихся в помощи (престарелых, больных, беременных), о своём доме, улице, школе, городе/селе, о своей стране (П). Находить и извлекать необходимую информацию об устройстве внутреннего мира человека из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). (Н) Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П) Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о качествах внутреннего мира человека (П).  
Посмотри в своё «зеркало»  
Как понять, что творится у друга на душе?  
Переживания, испытанные временем  
Как узнать человека?  
ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ
Что такое общество   Задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества (положительные или отрицательные) проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе и т.д. (Н). Предлагать, каким образом можно предотвратить отрицательные поступки в будущем. (П) Предлагать (на основании своего житейского опыта) конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о людях, нуждающихся в помощи (престарелых, больных, беременных), о своём доме, друзьях, улице, школе, городе/селе, о своей стране (П). Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу (Н); предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций (П). Практическая работа Предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребёнка, прав человека, используя текст учебника и свой жизненный опыт. Моделировать ситуации, при которых экстренно необходимы средства связи и массовой информации. Демонстрировать правила пользования разными видами транспорта, телефонами экстренной помощи в игровых ситуациях. Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе (П).  
Как жить в мире людей  
Моё общество  
Права человека  
Повторение и контрольная работа 1.   Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).
ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Первобытный мир   Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий (Н); а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры (П). Отличать друг от друга эпохи всемирной истории – по их местоположению на ленте времени (Н); а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях (П). Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам (П).  
Древний мир  
Средние века  
Новое время  
Новейшее время  
ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
Короли, президенты и граждане   Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. (Н). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П). Практическая работа находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). (П) Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе (П).  
Расы и народы  
Кто во что верит  
ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
Мировое хозяйство   Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда (в том числе в ходе экскурсий на предприятия) (Н). Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества, осмысливая свои наблюдения (П). Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных богатствах человечества (Н). Принять посильное участие в их охране (П). Практическая работа Предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребёнка, прав человека, используя текст учебника и свой жизненный опыт. Моделировать ситуации, при которых экстренно необходимы средства связи и массовой информации. Демонстрировать правила пользования разными видами транспорта, телефонами экстренной помощи в игровых ситуациях. Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе (П).  
Мировое сообщество государств  
Что человечество ценит больше всего?  
Как нам жить?  
Повторение и контрольная работа 2.   Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).
Часы по выбору учителя    
ИТОГО:    

 

       

 

 

Календарно – тематическое планирование

Раздел 1. Человек и его строение(16 часов)

 

№ п/п Дата Тема урока Основные виды учебной деятельности Домаш. задание Примечание
  план факт   Элементы содержания уровень подготовки дополнительно
      Как устроен организм человека.   ОБЖ Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма Знать, что каждая система органов играет в организме свою особую, необходимую для жизни роль. Иметь представление о работе системы органов кровообращения, нервной системе, органах чувств, выделения, дыхания, пищеварения, опорно-двигательной системе. Система органов. Первая помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегреве С. 10–13, отвечать на вопросы  
      Проверочная работа «Как устроен организм человека» Кожа – «пограничник» организма Общее представление о строении тела человека. Система органов чувств, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Кожа – орган осязания. Защитные функции кожи. Значение кожи для здоровья Знать, что кожа защищает организм от трения, легких ударов и уколов, от проникновения вредных веществ и микробов, от перегрева и переохлаждения, от высыхания и размокания; что через кожу выделяются лишние соли и вода; что кожа – орган Кожа С. 14–17, отвечать на вопросы  
                     
      Как человек двигается Общее представление о строении тела человека. Опорно-двигательная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах Знать, что сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединенных в суставах, позволяя человеку двигаться. Уметь находить на рисунке названия отдельных костей и частей скелета, выяснять их значение; составлять правила поведения, для того чтобы избежать переломов и вывихов Скелет. Позвоноч-ник. Кость. Сустав. Сухожилие. Мышца С. 18–21, отвечать на вопросы  
      Проверочная работа «Кожа и опорно-двигательная система» Путешествие бутерброда Общее представление о строении тела человека. Пищеварительная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника Знать, что органы пищеварения переваривают пищу и обеспечивают организм питательными веществами. Уметь называть органы пищеварения; определять роль органов пищеварения; рассказывать, как организм борется с отравлениями; объяснять, почему надо беречь зубы Пищевод. Желудок. Кишечник. Переварива ние пищи. Жиры. Минераль ные соли. Витамины С. 22–27, отвечать на вопросы  
      Как удаляются ненужные вещества. ОБЖ Можно ли уберечься от травм. Знать, что органы выделения очищают кровь от отходов жизнедеятельности клеток и выводят избыток воды. Уметь называть органы выделения; объяснять, почему почки – главный орган выделения Почки. Мочеточники. Мочевой пузырь. Моча С. 28–29, отвечать на вопросы  
      Проверочная работа «Пищеварение и выделение» Для чего и как мы дышим Общее представление о строении тела человека. Двигательная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Знать, что благодаря органам дыхания из воздуха в кровь непрерывно поступает кислород и удаляется углекислый газ; что кислород необходим для поддержания жизни и деятельности всех клеток тела. Носовая полость. Легкие. Гортань. Бронхи. Профилактика простуд-ных С. 30-33отвечать на вопросы  
      Волшебная восьмерка Общее представление о строении тела человека. Кровеносная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов Знать, что органы кровообращения – главный «транспорт» в организме. Уметь называть органы кровообращения; рассказывать о путешествии крови в организме; рассказывать, как работает сердце; объяснять, почему кровь, поступающая от легких, не смешивается в сердце с кровью, идущей от других органов Сердце. Артерии. Вены. Капилляры С. 34–37, отвечать на вопросы  
      Что такое кровь? Проверочная работа «Дыхание и кровообращение» Общее представление о строении тела человека. Кровеносная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Рассматривание условий, необходимых для жизни и нормальной работы клеток тела Знать, что кровь – это внутренняя среда организма, поддерживающая благоприятные для жизни клеток условия. Уметь называть условия, которые нужны для жизни и нормальной работы клеток тела; рассказывать, из чего состоит кровь, какую работу выполняют клетки крови Кровь. Плазма. Кровяные пластинки. Белые кровяные клетки. Красные кровяные клетки С. 38–40, отвечать на вопросы  
      Почему наш организм работает слаженно. ОБЖ Если хочешь быть здоров – закаляйся. Общее представление о строении тела человека. Нервная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Знать, что нервная система управляет работой каждого органа и всего организма; что большие полушария головного мозга позволяют нам Головной мозг. Большие полушария. С. 38–41, отвечать  
                     
      Проверочная работа по теме «Нервная система» Окна в окружающий мир Общее представление о строении тела человека. Системы органов чувств, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов Знать, что орган зрения – важнейший орган чувств человека; что он дает наиболее полную информацию об окружающем мире на расстоянии.Уметь называть, из каких частей состоит глаз; рассказывать, как глаз защищен от повреждений; составлять правила сохранения зрения Орган зрения. Хрусталик. Сетчатка С. 42–47, отвечать на вопросы  
      Многогранный мир чувств. Общее представление о строении тела человека. Системы органов чувств, их роль в жиз-недеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника. Знать, что мы воспринимаем мир сразу всеми органами чувств, их сигналы дополняют друг друга; что мозг обрабатывает эти сигналы и составляет единое впечатление о том, что нас окружает. Уметь называть органы чувств; рассказывать, как устроен орган слуха; объяснять, как мозг различает сигналы, идущие от разных органов чувств; составлять правила сохранения органов чувств Органы слуха. Органы равновесия. Органы обоняния. Органы вкуса. Органы осязания С. 48–51, отвечать на вопросы  
      Проверочная работа по теме «Органы чувств» Родители и дети Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья Знать, что организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения и выкармливания ребенка своим молоком, а организм мужчины – для работы по обеспечению и защите семьи; Обучение потомства. Вынашивание. Выкармливание молоком С. 52–55, отвечать на вопросы  
      Отчего мы иногда болеем. ОБЖ Предупреждение бытового травматизма. Ознакомление с понятиями: «болезнь», «микроб», «причины болезни», «симптомы». Обсуждение вопросов: что помогает человеку побеждать (избегать) болезни Знать, что болезнь нас поражает, когда микробов вокруг слишком много или когда организм ослаблен; что знание причин болезни помогает побеждать или их избегать. Травма. Возбудитель болезни. Невосприимчивость к болезни. Прививка. Иммунитет. Эпидемия С. 56–59, отвечать на вопросы  
      Проверочная работа «Родители и дети. Отчего мы иногда болеем» Наши предки – древесные жители Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Отличия человека от обезьян. Общение людей. Речь – помощница общению Знать, что люди отличаются от обезьян хождением на двух ногах, развитием мышц ног и опорой на стопу; что люди могут предвидеть события, продумать свои действия; что общаются люди с помощью речи.   С. 60–63, отвечать на вопросы  
      Проверочная работа «Происхождение человека» На заре человечества Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы Знать, что с тех пор, как у предков человека появился разум, успешный опыт каждого становился достоянием всего общества; что общественный опыт стал главным условием развития человека. Уметь объяснять значение слов «орудия труда», «человек разумный»; называть отличия первых людей от своих предков; объяснять, что помогло человеку расселиться по нашей планете Орудия труда. Человек разумный С. 64–67, отвечать на вопросы  
      Контрольная работа1 по теме «Как работает организм человека» Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма Знать изученный материал по теме «Как работает организм человека». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи      
                   
Раздел 2. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА (11 часов)  
      Рукотворная жизнь ОБЖ Твои действия при пожаре. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Дикие и домашние животные. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным Знать, что человек одомашнивал полезные ему растения и животных; что он ухаживает за ними, выращивает, использует для своих целей, выводит новые сорта и породы; понятия «культурные растения», «домашние животные». Уметь называть отличия диких растений и животных от своих культурных собратьев; объяснять, почему так много разных сортов растений и пород животных; рассказывать о своем домашнем животном Сорт. Порода. Искусствен-ный отбор. Селекция С. 70–71, отвечать на вопросы  
      Проверочная работа по теме «Рукотворная жизнь» На службе у человека Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Дикие и домашние животные. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным Знать, что выращиванием культурных растений и домашних животных занимается сельское хозяйство; что разнообразные средства и методы позволяют увеличить продуктивность сельского хозяйства. Уметь рассказывать, как и почему менялось хозяйство человека; называть отрасли сельского хозяйства; описывать развитие сельского хозяйства в будущем; Сельское хозяйство. Земледелие. Животноводство С. 74–78, отвечать на вопросы  
      Покорение силы.Проверочная работа по теме «Покорение силы»   Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы Знать, что разум позволил человеку изобрести механизмы, увеличивающие силу и ловкость. Уметь объяснять, как можно увеличить свою силу и ловкость;   Рычаг. Колесо. Наклонная плоскость. Клин С. 79–82, отвечать на вопросы  
                     
20-21     Как человек использует свойства воды. Проверочная работа «Свойства воды» Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Знать, что люди изучили свойства воды, привыкли учитывать их в повседневной жизни и изобрели машины, использующие эти свойства. Закон сообщающихся сосудов. Выталкивающая сила воды С. 82–88, отвечать на вопросы  
      Как человек использует свойства воздуха. ОБЖ Как вести себя на воде.Проверочная работа «Свойства воздуха» Вода. Свойства воды. Различные состояния воды. Вода в природе. Изобретение паровой машины Уметь называть свойства воды (выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять; вода не имеет вкуса, цвета, запаха); объяснять, как очистить воду от примесей и растворенных в ней веществ. Иметь представление об изобретении паровой машины Паровая машина С. 89-92, отвечать на вопросы  
      Горные породы и минералы. Проверочная работа по теме «Горные породы и минералы»   Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера) Знать, что люди научились изменять форму камня и широко используют его как строительный материал; что из горных пород извлекают разнообразные минеральные вещества и используют их свойства. Уметь называть свойства горных пород и минералов (постоянная форма, прочность, твердость); Иметь представление о драгоценных и поделочных камнях Горные породы. Минералы, драгоценные камни С. 92–97, отвечать на вопросы  
      Металлы. Проверочная работа «Металлы».   Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Знать, что использование металлов позволило производить изделия любой формы и прочные материалы со специально заданными свойствами. Сплав. Как обрабатывают металлы С. 98–103, отвечать  
                     
  28.11   Приручение огня Проверочная работа «Приручение огня» ОНЗ Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила безопасного поведения в природе Знать, что человечество прошло путь технического прогресса от костра до пламени ракеты, используя все новые виды топлива и способы его сжатия. Уметь рассказывать, какие преимущества получили древние люди, когда стали использовать огонь; объяснять, чем горючее напоминает джинна в бутылке; рассказывать, как тепло попадает в квартиру Ископаемое топливо С. 104–106, отвечать на вопросы  
      Проверочная работа «Для любознательных» Как нам жить? ОБЖ Мы и транспорт отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы (изготовление простейших кормушек, подкормка птиц, уход за растениями и животными) Знать, что бесконтрольное могущество человека – самая большая угроза в современном мире; чтобы избежать этой угрозы, необходимо перейти к экологическому типу хозяйства. Иметь представление о трех типах хозяйства (присваивающем, производящем, экологическом); рассказывать, как можно сохранить диких животных и растения Экологическое хозяйство С. 122–126, отвечать на вопросы  
      Контрольная работа №2 по теме «Рукотворная природа» УК Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы Знать изученный материал по теме «Рукотворная природа». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы      
Повторение (5 ч.)
      Повторение Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности) Знать изученный материал по теме «Рукотворная природа». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи   С. 127, отвечать на вопросы  
      Контрольная работа№ 3 по курсу «Окружающий мир Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы Знать изученный материал по курсу «Окружающий мир». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи      
                Повторение.   Человек – часть природы. ОБЖ.Скорость движения и остановочный путь. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу Итоговый урок «Человек и природа»   Рукотворная природа. Повторение. Человек – часть природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу Знать изученный материал по курсу «Окружающий мир». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы   С. 128–135, отвечать на вопросы  
                   

 

   
             
Раздел 3.ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР (5 часов)  
      Кого можно назвать человеком? ОБЖ Как стать грамотным пассажиром Человек – член общества Знать, что человек отличается от всех живых существ тем, что в нем соединяются признаки врожденные и признаки, приобретаемые в обществе; Врожденные признаки человека. С. 8–11, отвечать на вопросы    
      Посмотри в свое «зеркало» Человек – член общества Знать, что каждый человек, живущий в обществе, становится личностью с неповторимыми особенностями внутреннего мира. Уметь объяснять, как сознание может помочь человеку стать личностью; указывать, зачем человеку сила воли Личность. Сознание. Воля. Внутренний мир человека: общее представ-ление о человечес-ких свойствах и качествах С. 12–15, отвечать на вопросы    
      Как понять, что творится у друга на душе Человек – член общества Знать, что внутренний мир каждого человека наполнен эмоциями – переживаниями того, что происходит в данный момент с человеком и в окружающем его мире. Уметь сравнивать положительные и отрицательные эмоции; называть правила проявления эмоций; Эмоции положительные и отрицательные С. 16–19, отвечать на вопросы    
                       
      Переживания, испытанные временем ОБЖ Учись быть пешеходом. Человек – член общества Знать, что кроме кратковременных эмоций человек испытывает устойчивые чувства; что чувства – это не зависящие от места и времени отношения человека к конкретным людям или предметам окружающего мира. Уметь называть отличия чувства от эмоций; рассказывать, как можно улучшить настроение и избавиться от тревоги Чувства С. 20–23, отвечать на вопросы  
      Как узнать человека? Проверочная работа «Человек и его внутренний мир» Человек – член общества Знать, что нельзя оценивать человека по внешности; что только в общении мы может узнать внутренний мир другого человека, познакомиться с чертами его характера. Уметь перечислять положительные и отрицательные черты характера; рассказывать, как узнать личность, характер другого человека; объяснять пословицу «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер» Оптимист. Пессимист. Характер С. 24–27, отвечать на вопросы  
Раздел 4. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ (6 часов)  
      Что такое общество ОНЗ Общество – люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения Знать, что обществом можно назвать людей, у которых есть общие интересы. Уметь объяснять, что такое общество; рассказывать, почему возникают конфликты; называть способы разрешения конфликтов Общество. Конфликт. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет С. 28–31, отвечать на вопросы  
      Как жить в мире людей ОНЗ Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах Знать, что для того, чтобы оценивать свои поступки, у человека есть совесть, а общество создает свои правила поведения. Уметь рассказывать, с помощью каких «инструментов» общество и человек могут оценивать свои поступки; объяснять, что такое совесть; сравнивать право и мораль; понимать выражения и объяснять их значения («сделано на совесть», «без зазрения совести», «будет на моей совести», «жить по закону», «закон природы») Совесть. Мораль. Право С. 32–35, отвечать на вопросы  
      Мое общество Знать, что для каждого человека общество состоит из многих общественных групп и круга его общения. Уметь объяснять, что называют общественной группой; называть общественные группы, в которых ты знаком с каждым человеком; Общественные группы. Человечество С. 36–39, отвечать на вопросы  
      Права человека Общество – люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения Знать, что в современном обществе каждому человеку принадлежат равные права. Права человека С. 40–43, отвечать на вопросы  
      Повторение ОБЖ Железнодорожный переезд. РУ   Уметь объяснять выражение «права человеческой личности»; перечислять известные права человека в современном обществе; называть свои обязанности перед близкими людьми      
      Контрольная работа №4 по теме «Человек»   Знать изученный материал по теме «Человек». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи      
  Раздел 5. ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (10часов)
      Первобытный мир.   Первобытный мир – первые шаги человечества Человек – член общества Иметь представление о том, что всемирная история началась с эпохи Первобытного мира; что это было время (более 2 млн лет назад – 5 тысяч лет назад) появления людей, которые постепенно овладевали самыми главными человеческими умениями Эпоха. Первобытный мир С. 45–51, отвечать на вопросы  
                   
48-         Древний мир – рождение первых цивилизаций Человек – член общества ОБЖ Что делать при чрезвычайной ситуации на дороге. Человек – член общества Иметь представление о том, что Древний мир (5 тысяч лет назад – V век новой эры) – время возникновения первых городов и государств, которые передали нам достижения своей культуры Эпоха Древнего мира. Цивилизация С. 52–59, отвечать на вопросы  
      Средние века. Страны, которые существовали в эпоху Древнего мира   Человек – член общества Уметь составлять короткий рассказ о цивилизованных странах, которые существовали в эпоху Древнего мира (расположение на карте, достижения науки и культуры, известные исторические события);   С. 60–67, отвечать на вопросы  
      Новое время.ОБЖ. Основные виды травм и первая помощь при них. Новое время – торжество Европы Человек – член общества Иметь представление о том, что Новое время (XV – начало XX века) – эпоха стремительного развития европейских стран, множества открытий и изобретений Новое время С. 68–73, отвечать на вопросы    
      Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству Человек – член общества Иметь представление о том, что Новейшее время (XX–XXI века) – эпоха многих научных открытий, несущих пользу всему человечеству, и одновременно эпоха мировых войн и тяжелых испытаний Эпоха Новейшего времени. ООН С. 74–79, отвечать на вопросы    
      Обобщение по теме «Человек и прошлое человечества» Проверочная работа «Человек и прошлое человечества»   Человек – член общества Знать изученный материал по теме «Человек и прошлое человечества». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи        
Раздел 6. ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (3 ч.)    
      Короли, президенты и граждане ОБЖ Осторожно – электричество Страны и народы мира.Общее представление о многообразии стран, народов на Земле Знать, что единое человечество состоит из граждан разных государств. Уметь объяснять слова «я – гражданин России»; сравнивать монархические государства и республики; сравнивать демократические государства и диктатуру; Право человека на участие в управлении своим государством. Свобода слова С. 80–85, отвечать на вопросы  
                               
      Расы и народы Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры Знать, что человечество состоит из разных рас и разных народов Земли. Уметь объяснять, что такое раса; называть большие расы, которые выделяют в современном обществе Раса. Национальность. Равенство людей независимо от рас и националь-ностей С. 86–89, отвечать на вопросы  
      Кто во что верит Проверочная работа «Человек и многоликовое человечество» Знать, что человечество многолико и складывается из разных рас, народов, граждан отдельных государств, верующих разных религий и атеистов. Уметь объяснять, что называют религиозными обрядами; называть отличия между верующими людьми и атеистами Верующие. Атеисты. Свобода совести. Религии мира С. 90–97, отвечать на вопросы  
Раздел 7. ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (9 часов)
      Мировое хозяйство Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей Знать, что мировое хозяйство, в котором все страны обмениваются между собой природными богатствами, продуктами, вещами, объединяет человечество. Уметь объяснять, для чего были придуманы деньги Взаимосвязь всех людей в обществе. Труд. Деньги. Собствен-ность С. 98–101, отвечать на вопросы  
      Мировое сообщество государств. ОБЖ ОБЖ Виды транспортных средств. Страны и народы мира.Общее представление о многообразии стран, народов на Земле.Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры Иметь представление о том, что Организация Объединенных наций, в которую входят почти все государства планеты, объединяет под своим флагом все человечество. Уметь рассказывать, для чего была создана ООН Взаимосвязь всех людей в обществе. Всеобщая декларация прав человека С. 102–105, отвечать на вопросы  
      Что человечество ценит больше всего? Знать, что общечеловеческие ценности – все то, что одинаково важно для всех людей, живущих на Земле, что объединяет человечество. Общечеловеческие ценности С. 106–109, отвечать на вопросы  
      Как нам жить? Страны и народы мира.Общее представление о многообразии стран, народов на Земле.Человек – член об-щества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Знать, что существованию современного человечества угрожают глобальные проблемы. Уметь перечислять известные глобальные проблемы человечества; объяснять, с какими проблемами человечества связана народная пословица «Сытый голодного не разумеет» Глобальные (всеобщие) проблемы С. 110–115, отвечать на вопросы  

Повторение (2ч.)

      Повторение «Человек и человечество». РУ          
      Контрольная работа по теме «Человек и человечество». Человек – создатель и носитель культуры Знать изученный материал по теме «Человечество».      
      Обобщение по теме «Человек и единое человечество» Учимся решать жизненные задачи Знать изученный материал по теме «Человек и единое человечество». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы;   С. 116, отвечать на вопросы  
      Итоговая контрольная работа по курсу «Окружающий мир. Обществознание». Знать изученный материал по теме.Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи   С. 117, отвечать на вопросы. Проект «Мое человечество»  
      «Учимся решать жизненные задачи». ОБЖ Соблюдение правил дорожного движения. Страны и народы мира.Общее представление о многообразии стран, народов на Земле.Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Чело- век – создатель и носитель культуры Знать правила поведения в музее. Уметь рассказывать об экспонатах краеведческого музея родного края Знать изученный материал по теме «Человек и его внутренний мир». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи   Подготовить сообщение о культурных или истори-ческих памятниках родного края  
     
                     
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности  
1. Учебно-методический комплекс
1.     2.   3.   4.     5.     6.     7.     8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; (утвержден приказом МО и Н РФ 06.10.2009 г. №373);   ООП НОО МОБУ СОШ c.Мустафино - I ступень обучения;   Учебного плана МОБУ СОШ с. Мустафино на 2015/2016 учебный год;   Примерная основная образовательная программа по учебным предметам. Д.И.Фельдштейн, М.: Баласс, 2011   Учебник «Окружающий мир» для 1-4 классов –А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С.Раутиан, М.: «Баласс», 2010   Рабочие тетради к учебнику «Окружающий мир» для 1-4 классов. - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. М.: «Баласс», 2010   Методические рекомендации для учителя. М.: «Баласс», 2010   Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. М.: «Баласс», 2010  
2. Цифровые образовательные ресурсы:
1. 2. 3. 4.   5.   6. 8. Министерство образования и науки Российской Федерации https://www.mon.gov.ru Федеральный портал " Российское образование" https://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал https://www.school.edu.ru Федеральный портал " Информационно-коммуникационные технологии в образовании" https://www.ict.edu.ru Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования https://ndce.edu.ru Учительская газета https://www.ug.ru Газета " Первое сентября" https://ps.1september.ru Газета " Начальная школа" https://nsc.1september.ru  
3. Технические средства обучения
1. 2. 3. Интерактивная доска Проектор Ноутбук Принтер ч/б.Скан ер  
4. Оборудование класса
1. 2. 3. 4. 5. 6. Ученические парты Ученические стулья Рабочее место учителя Классная магнитная доска Классные уголки Тематические стенды  

 

 

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Человек и природа») для 4-го класса. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
  • Окружающий мир. «Человек и человечество» учебник для 4-го класса. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др.
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Человек и человечество») для 4-го класса. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Стойка Е.И.
  • Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир («Человек и человечество»). 4-й класс. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецова С.С.
  • Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир. («Человек и природа»). 4-й класс. Родыгина О.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С.

ТСО (средства ИКТ) Интерактивная доска Проектор Компьютер

Цифровые образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации https://www.mon.gov.ru

Федеральный портал " Российское образование" https://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал https://www.school.edu.ru

Федеральный портал " Информационно-коммуникационные технологии в образовании" https://www.ict.edu.ru

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования https://ndce.edu.ru

Учительская газета https://www.ug.ru

Газета " Первое сентября" https://ps.1september.ru

Газета " Начальная школа" https://nsc.1september.ru

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.