Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ показателей движения персонала Отделения Сбербанка России № 7003 в г. Красноуфимск за 2010-2012 г.






 

Наименование показателя       Отклонение
2011 от 2010 2011 от 2012 2012 от 2010
Среднесписочная численность персонала, чел.       +6 -9 +15
Принято на работу, чел.       +5 -5 +10
Уволено по собственному желанию, чел.       -1 -2 +2
Наименование показателя       Отклонение    
2009 от 2008 2012от 2011 2012 от 2010   2011 от 2010 2011 от 2012 2012 от 2010
Уволено за нарушение трудовой дисциплины, чел.            
Численность проработавших весь год, чел.         -2 -2
Коэффициент оборота по приему рабочих, % 0, 9 2, 9 4, 8 +2, 00 -1, 9 +3, 9
Коэффициент оборота по выбытию, % 0, 9 0, 4 1, 2 -0, 5 -0, 8 +0, 3
Коэффициент текучести кадров, % 0, 85 3, 32   +2, 47 -2, 68 +5, 15
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия, % 99, 15 96, 68   +2, 47 -2, 68 +5, 15

 

Таким образом, при сокращении среднесписочной численности персонала в 2011 г. сократились, а в 2012 г. - увеличились коэффициенты оборота по выбытию и текучести кадров, что, в целом, негативно характеризует трудовые ресурсы организации. В 2012году увеличилось число принятых на работу и уволившихся сотрудников. Во все периоды равно нулю число уволенных за прогулы, что говорит о высокой дисциплине. В 2012 г. произошло сокращение коэффициента постоянства состава персонала, что в свою очередь является отрицательным экономическим фактом. Показатели движения персонала имеют негативную тенденцию изменения. Главной причиной увольнения является недостаточный уровень заработной платы. Сотрудники, которые периодически обучаются, приобретая новые навыки и знания, тратят свои силы и личное время в надежде после подготовки получить прибавку к заработной плате.

Полноту использования трудовых ресурсов организации можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени.

 

Анализ использования рабочего времени работников Отделения Сбербанка России № 7003 в г. Красноуфимск в 2011-2012 г.

 

Наименование показателя     Отклонение
План факт от прошлого года от плана
Среднегодовая численность работников (ЧР)       +9  
Отработано за год одним работником:          
дней (Д)       -10 -11
часов (Ч)       -89 -119
Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч. 7, 85 7, 95 7, 8 -0, 05 -0, 15
Фонд рабочего времени, ч.       -6707 -29750

Согласно таблице, общий фонд рабочего времени в 2012 году сократился по сравнению с 2011 годом на 6707 часов. Помимо этого, произошло сокращение средней продолжительности рабочего дня по сравнению с плановым показателем на 0, 15 часа и значением 2011 года – на 0, 5 часа. Также сократилось количество отработанных одним сотрудником дней. На 10 дней по сравнению с прошлогодним показателем и плановым на 11, и количество отработанных одним сотрудником часов – на 89 по сравнению с прошлым годом и на 119 по сравнению с запланированным.

Острой кадровой проблемой прошедшего и текущего года остается проблема выбытия высококвалифицированных работников. В 2012г. коэффициент выбытия увеличился на 0, 3 % по сравнению с 2010г. Основной причиной увольнения по собственному желанию - неудовлетворение размером заработной платы. Также низкий уровень заработной платы сопровождается большим объемом работы, возлагаемый на работников. Другой причиной увольнения работников является переманивание специалистов другими банками. Это происходит по той причине, как уже говорилось выше, что работники, приходя на работу в Сбербанк, проходят бесплатное обучение в Учебном центре Уральского банка, в результате чего они получают сертификаты о пройденных курсах. После обучения, проработав несколько месяцев, они переходят на новое место работы, которое является для них более высокооплачиваемое.

Также из таблицы мы видим, что с каждым годом происходит увеличение текучести кадров, основными причинами которого являются:

1) низкая заработная плата после обучения;

2) высокие нагрузки;

3) отсутствие карьерного роста;

4) неудовлетворенность рабочим местом;

5) конфликты в коллективе.

Данные причины представлены в порядке убывания, поэтому главной причиной является – неудовлетворенность заработной платой после прохождения обучения.

 

2.2.4 Оценка системы обучения персонала Красноуфимского отделения №7003 ОАО «Сбербанка России»

Система обучения персонала в Красноуфимском отделении Сбербанка России была сформирована в соответствии с его стратегическими целями и приоритетами. Стратегия развития: 21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года. Основные направления преобразований - максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов. Технологическое обновление Банка и «индустриализация» систем и процессов. Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка. Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ. Цели и задачи: реализация данной Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. Исходя из стратегии развития организации, её реализация невозможна без обучения персонала, поэтому можно сделать вывод, что потребность в обучении персонала Красноуфимского ОСБ – высокая.

На сегодняшний день система обучения представляет собой многоступенчатую (многоуровневую) программу, позволяющую развивать корпоративную культуру и укреплять конкурентные преимущества организации. Особенностью банка является наличие Учебного центра, в котором проходят обучение специалисты, принимаемые на работу, чаще всего это контроллеры-кассиры. После окончания обучения они получают соответствующие сертификаты.

Для достижения поставленной вышеописанной цели, определен ряд задач:

1) по направлениям обучения:

- формирование знаний о банке, корпоративной культуре, организационной структуре и конкурентных преимуществах;

- обучение и повышение квалификации по всему продуктовому ряду банка;

- обучение и повышение квалификации по программному обеспечению банка;

- развитие профессиональных умений, навыков;

- тестирование и аттестация персонала.

2) по категориям обучаемых сотрудников:

- руководители высшего звена;

- руководители среднего звена;

- специалисты.

- младший обслуживающий персонал

В системе профессионального обучения персонала Сбербанка применяются различные виды обучения. Сочетание видов обучения для разных категорий работников банка и разного уровня их профессионального развития показано на рисунке

 

 

Рисунок – Виды обучения персонала банка

Обучение персонала Красноуфимского филиала Сбербанка России строится на основании Положения о подготовке, переподготовки и повышения квалификации персонала Сбербанка России, а также Положения об организации и проведении ежемесячного производственного обучения персонала Уральского банка и организационно подчиненных ему отделений Сбербанка России. В соответствии с этим положением повышение квалификации может осуществляться во внутрибанковской системе повышения квалификации и в специализированных сторонних учебно-консультационных структурах на территории России и за рубежом.

Обучение руководящих работников во внутрибанковской системе повышения квалификации осуществляется в форме:

- семинаров (семинаров-совещаний) и стажировок-консультаций, организуемых ЦА Банка;

- консультаций-стажировок в территориальных банках с целью овладения передовым опытом.

Обучение специалистов проводится в форме:

- семинаров (семинаров-совещаний), организуемых ЦА Банка;

- консультаций-стажировок в ЦА Банка и ТБ;

- семинаров в сторонних организациях;

- профессиональной учебы по месту работы;

Обучение персонала осуществляется как вновь прибывшего, так и уже работающего. Претенденты на должность, которые уже прошли собеседование обучаются методом «наставничества». Наставничество – является самым важным и успешным методом, способствующим развитию профессионала. Кроме того, эффективность семинаров, тренингов, возрастает, когда они дополняются наставничеством. Обучение проходит прямо на рабочем месте, под руководством опытного специалиста, которого новичок хорошо знает; оно опирается на рабочие ситуации и на реальные проблемы. При этом исходный профессиональный уровень обучаемого может быть самым разным – от полного отсутствия нужных навыков до «солидного багажа», тогда наставник своими советами помогает влиться в коллектив, освоить стандарты работы с клиентами, корпоративную культуру компании. За наставничество сотруднику подразделения определяется премия исходя из количества учеников и качества полученных ими знаний. Учёба проходит в три этапа, на каждый из которых, согласно положению, обучаемому выделяется по одному месяцу.

- первый этап – освоение знаний и навыков, связанных с должностными обязанностями кассира;

- второй этап – освоение знаний и навыков, связанных с должностными обязанностями контролёра;

- третий - завершающий этап – освоение необходимых компьютерных программ.

По окончанию подготовки, «студент» сдаёт экзамены:

- устно перед экзаменационной комиссией, в состав которой обязательно входит управляющий отделения Сбербанка, секретарь и специалист отдела по управлению персонала, остальной состав определяется заранее руководством;

- тестирование в режиме онлайн на корпоративном информационном сайте.

При успешной сдаче «новичку» выдаётся право на осуществление операций, связанных с деятельностью универсального работника внутреннего подразделения Сбербанка в виде специального сертификата и удостоверения.

Обучение уже работающего персонала проходит:

- два раза в неделю, каждого сотрудника работающего с физическими лицами. Обучение нововведениям, связанными как услугами банка и корпоративной этикой, так и с безопасностью труда. Каждую неделю по электронной почте приходит список тем необходимых к изучению контролёрами-кассирами. По завершению, специалисты в обязательном порядке заполняют журнал, где прописывается дата исполнения, изученная тема, данные обучаемого и подпись обучающего. Журнал храниться под ответственностью заведующего отделением и предоставляется ревизорам во время проверки;

- ежемесячно, аттестация каждого сотрудника, включая управленческий состав. По окончанию – обязательная проверка знаний, в виде тестирования на информационном портал. Если в процессе обучения или уже применение получены знаний на практике у работников возникли вопросы, то он в любой момент может получить консультацию лично или по телефону у мультипликатора. Мультипликатор – специалист банка, который за дополнительную оплату, выполняет функции консультанта по определенным услугам или продукту;

- ежеквартально, повышение квалификации каждого сотрудника, включая управленческий состав. Обучение проходит в виде лекций, тренингов, деловых игр и кейсов;

- ежегодно, каждого сотрудника работающего с физическими лицами, методом – ротации. Ротация - сотрудник переводится на новую работу или должность для получения дополнительной профессиональной квалификации и расширения опыта обычно на срок от несколь­ких дней до нескольких месяцев. Широко применяется органи­зациями, требующими от работников поливалентной квалифи­кации, т.е. владения несколькими профессиями.

- обучение специалистов специальным навыкам, согласно заявкам поданным руководителями отделов. Подготовка осуществляется в учебном центре г. Екатеринбурга или г. Первоуральска. Для того чтобы пройти специализированное обучение, позволяющее специалисту выполнять такие операции, как: работа с иностранной валютой, с драгоценными металлами, с различного рода банковскими сертификатами, чеками и т.д., Сбербанк России заключает договор с обучающимся. Согласно, этому договору обучение осуществляется за счет финансовых средств работодателя, а работник в свою очередь обязуется проработать определенный срок в подразделении банка, в противном случае, работник выплачивает компенсацию, за своё обучение.

Обучение младшего обслуживающего персонала осуществляется в основном в виде инструктажей по соблюдению безопасности труда и технике безопасности, за исключением некоторых специальных навыков сотрудников занимающих должность охранников. Их подготовкой и аттестацией занимается сторонняя организация. Обучение и проверка знаний инкассаторов реализуется в центре подготовки Уральского банка ОАО «Сбербанка России» в г. Екатеринбурге под особым контролем:

- новые сотрудники, в течение шести месяцев получают теоретические знания, и специальную физическую подготовку;

- работающие сотрудники, аналогично в течение двух дней каждые три месяца.

Также в Сбербанке существует обучение для желающих попасть в резерв кадров. На информационном портале формируется список должностей и обязательный перечень требований к претенденту. Подготовка желающих проходит двумя методами:

- обучение в центре подготовки Уральского банка;

- самообучение по методическим материалам, на корпоративном сайте.

Завершающий этап – конкурс, по результатам которого претендентам либо сразу предлагается должность, возможно даже с переездом в другой город исключительно по желанию сотрудника, либо претендента зачисляют в группу резерва.

Организация обучения персонала возлагается на подразделение по работе с персоналом, выполняющее следующие функции:

1) организация обучения персонала и составление плановых заданий по повышению квалификации персонала;

2) организацию семинаров сотрудников ОСВ и их внутренних структурных подразделений;

3) организацию адаптации централизованно разработанных учебно-методических материалов к условиям региона, подготовки учебно-тематических планов, программ, тестов контроля профессиональных знаний, раздаточных материалов для обучения персонала;

4) организацию обучения персонала в сторонних структурах;

5) осуществлению контроля за выполнением планов повышения квалификации кадров;

6) организацию консультаций-стажировок работников;

7) отбор мультипликаторов, участие в организации их специализированной подготовки.

Обобщенная схема организации профессионального обучения персонала банка является традиционной. Она показана в схеме.

 

 

 

 


Рисунок 5 – Схема системы непрерывного обучения

 

Из схемы видно, что система обучения персонала банка состоит из пяти этапов, на каждом этапе необходим контроль. Каждый специалист отдела по работе с персоналом отвечает за определенную функцию управления персоналом и в рамках своей функции, при возникновении каких-либо проблем, проверяет, насколько правильно он ее выполнял. Но при этом его мнение является субъективным, так как сам специалист не может точно определить, насколько правильно он справился с заданием.

В банке есть ревизоры, которые по определенному графику делают проверки, в том числе и деятельности отдела по работе с персоналом. Ревизоры занимают немаловажную роль в системе обучения. Их работа заключается в выявление недостатков. И если они их обнаружили, то выписывают соответствующий акт, но при этом не дают рекомендации по решению проблем.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.