№
| Тема урока
| Тип урока, количество часов
| Планируемые результаты (предметные)
| Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности.
|
Содержание урока (ученик должен знать)
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
1.
| В. Данько «Загадочные буквы».
| Урок первичного предъявления новых знаний.
| Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.
| Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
| Организовать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»
|
2.
| И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».
| Комбинированный
| Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.
| Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков.
|
3.
| С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».
| Комбинированный
| Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.
| Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
4.
| Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
| Комбинированный
| Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.
| В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
5.
| С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».
| Комбинированный
| Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.
| Определение основной и второстепенной информации. Свободная ориентация и восприятие художественного текста
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.
|
6.
| Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».
| Урок обобщения и систематизации УУД
| Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
| |
7.
| Е. Чарушин «Теремок».
| Комбинированный
| Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
8.
| РНС «Рукавичка».
| Комбинированный
| Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.
| Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
| В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
9.
| Загадки, песенки.
| Комбинированный
| Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
10.
| Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».
| Комбинированный
| Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.
| Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.
| Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
11.
| Обобщение по разделу «Узнай сказку».
| Урок обобщения и систематизации УУД
| Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
12.
| А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»
| Комбинированный
| Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
13.
| Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». жанру.
| Комбинированный
| Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
14.
| И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»
| Комбинированный
| Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
| Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
15.
| Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».
.
| Урок обобщения и систематизации УУД
| Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
|
| |
16.
| И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»
| Комбинированный
| Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.
|
17.
| Н. Артюхова «Саша-дразнилка».
| Комбинированный
| Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Группировать, классифицировать предметы.
| В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.
|
18.
| К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».
| Комбинированный
| Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
| Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.
|
19.
| И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».
| Комбинированный
| Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.
| Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
20.
| Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».
| Урок обобщения и систематизации УУД
| Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
|
| |
21.
| Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.
| Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
22.
| В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».
| Комбинированный
| Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.
| Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
23.
| Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.
| Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.
|
24.
| И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
25.
| Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.
| В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
| Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения.
| Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
26.
| М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.
| Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.
|
27.
| Обобщение по теме «Я и мои друзья».
| Урок обобщения и систематизации УУД
| Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
28.
| С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».
| Комбинированный
| Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.
| Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
29.
| В. Осеева «Собака яростно лаяла».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения.
| Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
30.
| В. Осеева «Собака яростно лаяла».
| Комбинированный
| Пересказ текста по картинному плану.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
| В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
31.
| И. Токмакова «Купите собаку».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
32.
| С. Михалков «Важный совет».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
33.
| М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».
| Комбинированный
| Различение жанров художественных произведений.
| Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий.
| Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.
|
34.
| В. Берестов «Лягушата».
| Комбинированный
| Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.
| Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
35.
| Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».
| Комбинированный
| Различение жанров художественных произведений
| Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
36.
| Обобщающий урок «О братьях наших меньших».
| Урок обобщения и систематизации УУД
| Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
| | | | | | | | | | | | | | | |