Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Проводится в форме интерактивного занятия.






    Некоторые ключевые понятия темы: абсентеизм, Бундесрат, Бундестаг, Высший совет магистратуры, декартелизация, демилитаризация, денацификация, денонсация, Коккай, коллаборационизм, Сенат.

    1. Сравнительная характеристика конституций Франции 1946 и 1958 гг.

    2. Общая характеристика Конституции Италии 1947 г.

    3. Потсдамские соглашения. Общая характеристика Конституции ФРГ 1949 г.

    4. Общая характеристика Конституции Японии 1947 г.

    Цель: формирование ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9;

    ПК-6, ПК-15.

    Для этого решить следующие задачи:

    - используя знания по теории государства и права, определить типологию и характерные черты президентской, парламентской либо смешанной республики на конкретно-историческом примере конституций изучаемых стран;

    - сопоставить сходство и различие конкретно-исторических условий принятия конституций;

    - определить форму правления и территориального устройства с постатейной опорой на текст конституции;

    - охарактеризовать институт главы государства, порядок избрания и его компетенцию;

    - проанализировать особенности взаимоотношений между ветвями власти в республиках разных типов и конституционной монархии;

    - сравнить цензы, предъявляемые конституциями к должности президента и депутатов; соотнести структуру судебных органов, а также особенности избирательных прав и др.

    Ход занятия:

    Терминологический диктант с целью проверки усвоения основных дидактических единиц темы – 15 мин.

    Далее группа разбивается на пять подгрупп пропорционально. Между подгруппами преподаватель распределяет конституции стран (четыре страны, пять конституций). Ответ готовится подгруппами в виде таблицы. Для работы студенты используют критерии сравнения, предложенные преподавателем в презентации: исторические условия принятия конституции, форма правления, форма государственно-территориального устройства, статус главы государства, устройство и компетенция законодательных, исполнительных и судебных органов власти, особенности избирательного права и прав человека (можно добавлять собственные критерии, но при этом студенты должны обосновать функциональную целесообразность выделения того или иного критерия).

    1-й этап. Под руководством модератора, назначенного преподавателем, студенты подгруппы, с учетом истории возникновения конституции изучаемой страны, анализируют источник (собственно Конституцию), формируя каждый свой блок информации, затем обмениваются данными.

    2-й этап. Студенты подгруппы изображают в таблице на листах формата А3 цветными фломастерами характеристику «своей» страны.

    3-й этап. Модераторы групп защищают характеристику своей страны перед аудиторией. Члены других подгрупп должны задавать уточняющие вопросы.

    Хронометраж:

    Терминологический диктант – 15 мин.

    Вводное слово преподавателя, постановка цели, распределение стран– 5 мин.

    Работа подгрупп – 60 мин.

    Доклады модераторов подгрупп – по 15 мин.=75 мин.

    Взаимооценка с применением принципов «пять «П» и «ПОПС»,

    формулирование выводов – 15 мин.

    Подведение итогов преподавателем, объявление оценок –5 мин.

    Примечание: Обязательно наличие хрестоматии у каждого студента. Если нет возможности провести два занятия подряд, преподаватель фиксирует промежуточный результат работы подгрупп. Работа проводится только аудиторно.

    Литература

    Анисимцев, Н. В. Правовая система Японии: краткий обзор // Юридический мир. 2003, №3.

    Ардан Ф. Франция: государственная система. - М., 1994.

    Гантман В. И. Государственный строй Италии. - М., 1961.

    Еремин В. Н. Политическая система современного японского общества. - М., 1992.

    Корякова Е. В. Особенности парламентского контроля в парламентской республике (на примере ФРГ) // Журнал Российского права. 2004, №6.

    Кучеренко, П. А. Дуализм французского конституционализма и его парадоксальное «преодоление» в Конституции Пятой республики // Право и государство. – 2012. - № 6. – С. 43-48.

    Крутоголовов М. А. Президент Французской республики. Правовое положение. - М., 1980.

    Люшер Ф. Конституционная защита прав и свобод личности. - М., 1993.

    Молчанов Н. Н. Генерал де Голль. - М., 1972.

    Прело М. Конституционное право Франции. - М., 1957.Стрельцов А.И. Современный японский парламент. М., 1994

    Пушкарев, С. В. Нетипичные формы республик с президентской системой правления // Современное право. – 2012. - № 7. – С. 16-19.

    Пушкарев, С. В. Нетипичные формы республик с парламентской системой правления // Евразийский юридический журнал. – 2011. - № 12. – С. 68-71.

    ФРГ: Конституция и законодательные акты. - М., 1991.

    Япония: конец ХХ в. Последствия тенденции трансформации. М., 1996.

    Дополнительное задание для самостоятельной работы: Составить рецензию на любую статью, предложенную в списке литературы.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.