Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ. Срок освоения ООП по заочной форме обучения 2 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Срок освоения ООП по заочной форме обучения 2 года

Квалификация (степень): выпускника магистр

 

 

Москва, 2015


Составитель: Писарев А.Н. д.ю.н., профессор

_______________ «__ » ________ 2015 г.

подпись

 

 

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763 (ред. от 31.05.2011 г.).

 

 

Рабочая программа учебной практики обсуждена на заседании кафедры конституционного права имени Н.В.Витрука протокол № ___ «__» _______2015 г.

Зав. кафедрой Сафонов В.Е. д.ю.н., профессор

_______________ «__» ________ 2015 г.

подпись

 

Рабочая программа учебной практики одобрена Учебно-методическим советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 2015 г.

 

© Российский государственный университет

правосудия, 2015 г.

© Писарев А.Н.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Цели и задачи практики

Место практики в структуре ООП

Компетенции, приобретаемые в период практики

Методические рекомендации по организации, прохождению и выбору базы практики

Обязанности руководителей практики и студентов

Содержание практики

Форма отчетности по практике

Приложения

 

 

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

1.1. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр» утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763 (ред. от 31.05.2011 г.) (далее ФГОС ВПО) практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Такая подготовка исходя из миссии основной образовательной программы магистратуры «Юрист в сфере государственной и муниципальной власти» (далее - магистерская программа) направлена на формирование у обучаемых комплекса знаний и компетенций, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности в федеральных и региональных органах государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), органах местного самоуправления, юридических службах, департаментах, отделах различной юридической направленности, государственных и муниципальных учреждениях и организациях, учебных заведениях, включая высшие, научно-исследовательские учреждения, в которых выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность по направлению и профилю магистерской программы в качестве государственного гражданского служащего, муниципального служащего, специалиста, консультанта, эксперта, правозащитника, научного сотрудника и т.д.



1.2. Учебная практика проводится в целях формирования у студентов широкого кругозора университетского уровня и профессиональной подготовки, готовности к самостоятельному решению научно-исследовательских задач в рамках проблематики научных специальностей: 12.00.02 - Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право и 12.00.14 - Административное право; административный процесс, а также проектных, практических задач в условиях появления новых социально-экономических вызовов и постоянной трансформации правовых, нравственных и культурно-бытовых ориентиров.

Целью учебной практикиявляется также формирование у студентов системы профессиональных компетенций преподавателя вуза, подготовка его к выполнению функций преподавателя и куратора студенческой группы.

По итогам учебной практикистудент должен уметь определить цели и задачи преподаваемой учебной дисциплины (специального семинара), изложить их содержание, исходя из различных требований и ожиданий аудитории слушателей - профессиональных, возрастных и т.д.

1.3. Основные задачи учебной практики ориентированы на:

- глубокое осмысление обучаемыми на практике сущности процессов становления и развития демократического, правового, социального и светского государства в России, а также социальной значимость профессии юриста в таком государстве;



- формирование у будущих магистров гражданской зрелости, общественной активности, юридического мышления, высокого уровня правовой и психологической культуры, профессиональной этики, основанных на глубоком уважении к закону и бережном отношении к социальным ценностям правового государства, чести и достоинстве гражданина, высоком нравственном сознании, гуманности, твердости моральных убеждений, чувстве долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувстве нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;

- понимание практикантами необходимости организации государственной власти в Российской Федерации, прежде всего, в соответствии с принципом разделения властей, который предупреждает от узурпации и обеспечивает демократическое единство власти, создает условия для повышения эффективности функционирования всего государственного аппарата;

- выработку у студентов навыков творческого анализа государственно-правовых явлений, институтов и норм, а также правильного их применения в процессе практической деятельности, связанной, прежде всего, с защитой нарушенных прав человека и гражданина;

- формирование у проходящих практику студентов умения исследовать и давать аргументированную оценку как теорий и концепций, так и правовых актов, положенных в основу организации и деятельности федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- четкое понимание основных направлений и возможностей дальнейшего совершенствования действующего федерального и регионального законодательства в области организации и функционирования государственного и муниципального управления;

- формирование у будущих магистров готовности к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

- формирование у практикантов готовности к осуществлению деятельности по обеспечению конституционной законности и правопорядка в деятельности органов публичной власти; лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, и лиц, замещающих муниципальные должности;

- формирование навыков и умений осуществления профессиональной деятельности по обеспечению прав и законных интересов общественных объединений в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных гарантий соблюдения их прав и законных интересов;

- формирование общепедагогических умений и навыков студентов, в том числе умений обоснованно отбирать учебный материал и организовывать учебные занятия;

- развитие умений выбирать и использовать современные формы и методы обучения;

- использование современных информационных средств обучения;

- формирование творческого подхода к педагогической деятельности;

- формирование у студентов морально-деловых качеств, необходимых для будущей практической деятельности;

- формирование навыков разработки рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей в области публичного права;

- формирование навыков разработки государственно-правового инструментария приводимых публично-правовых исследований, системно-правовой анализ их результатов;

- формирование навыков сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, выбора методов и средств решения задач исследования;

- формирование навыков формулирования теоретических положений, лежащих в основе научно-обоснованных предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства;

- расширение и закрепление на практике системы теоретических знаний по изучаемым учебным дисциплинам профессионального цикла.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства индивидуальной защиты и снаряжение пожарных. Оборудование и инструмент для самоспасания и спасания людей. | 

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал