Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет годовых текущих затрат на эксплуатацию БТ и НТ
Годовые текущие затраты на эксплуатацию техники без отчислений на реновацию для БТ и НТ определяются по формуле: U = S + S + S + Sтоп + Sмг + S + Sш + Sпб, р./год S - годовая заработная плата экипажа, занятого управлением, р.; S - годовые затраты на капитальный ремонт (КР), р.; S - годовые затраты на техническое обслуживание (ТО) и текущие ремонты (ТР), р.; Sтоп - годовые затраты на все виды топлива, р.; S - затраты на смазочные материалы, р.; Sш – годовые затраты на шины, р.; Sпб – затраты на перебазировку, р. Текущие затраты по отдельным статьям определяются с учетом накладных расходов. Коэффициент накладных расходов принимается в размере: к = 1.3 от суммы основной зарплаты машинистов, их помощников, шоферов и рабочих, занятых на технической эксплуатации машин; к = 1.1 от суммы остальных статей затрат на эксплуатацию машин. Годовые затраты на заработную плату рабочих Для экипажа, занятого управлением машиной S , по формуле: S = к ∙ к ∙ 1, 34, р. где к - поправочный коэффициент к тарифной ставке экипажа. Среднее значение к в целом по России можно принимать равным 1, 1; - коэффициент, учитывающий доплаты экипажа машины, = 1, 25; С - часовая тарифная ставка одного машиниста, р./ч.; b - количество членов экипажа, чел; 34% - страховой взнос предприятия, р; Годовые затраты на капитальный ремонт техники S = , р. где Н - процент амортизационных отчислений на капитальный ремонт, Н= 12%. SБТ = SНТ =
Годовые затраты на техническое обслуживание и текущие ремонты Онисостоят из затрат на заработную плату ремонтным рабочим S и затрат на материалы и запасные части S и определяются по формуле: S = S + S , р; S = ∙ к r ∙ 1, 34, р; S = к ∙ к S , р; где - коэффициент, учитывающий премии ремонтных рабочих, = 1, 2; С - среднечасовая тарифная ставка рабочих, занимающихся ремонтом машины, С = 90 р./ч; n - количество видов ТО и ТР; а - количество ТО и ТР i-го вида за межремонтный цикл; r - трудоемкость ТО и ТР i-го вида, чел./ч; к - коэффициент перехода от заработной платы ремонтных рабочих к затратам на ТО и ТР, к = 1, 25;
Годовые затраты на топливо , р. - часовой расход топлива двигателем, кг/ч; - стоимость 1 кг топлива используемого двигателем, р.; где - номинальная мощность двигателя, кВт; - удельный расход топлива; 1, 3 – коэффициент изменения расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности.
Годовые затраты на масло для гидросистемы где - объемная масса масла; - цена 1 кг масла; - емкость гидросистемы машины; ; - коэффициент долива масла в гидросистему; – периодичность смены масла в гидросистеме.
Годовые затраты на смазочные материалы Для техники с приводом от ДВС: , р. – коэффициент перехода от годовых затрат на топливо к затратам на смазочные материалы.
Годовые затраты на шины , р. – цена одной шины, р.; - количество шин в комплекте (без запасных шин), шт.; - срок службы шин, ч.
Годовые затраты на перебазировки техники Для строительных, дорожных и строительно-отделочных машин затраты на перебазировки можно принимать в размере от 1 до 3% от суммы остальных статей годовых текущих затрат, в зависимости от сложности монтажных и демонтажных работ. Результаты расчета годовых текущих затрат на эксплуатацию экскаваторов сводятся в таблицу 3: Таблица 3
|