Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Валовой доход, прибыль и рентабельность. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Важнейшая экономическая категория, характеризующая финансовые результаты деятельности фирм, — прибыль. Следовательно, чтобы определить объем производства фирмы, максимизирующий прибыль, нужно проанализировать доходы. Различают следующие виды доходов: валовой (совокупный), средний и предельный. Совокупный доход (TR), получаемый фирмой, равен произведению цены продукта Р и количества проданных единиц товара Q. TR = P*Q. Средний доход (AR) — доход, получаемый от продажи одной единицы товара, рассчитывается по формуле. AR=TR/Q=P*Q/Q=P Предельный доход (MR) — приращение совокупного дохода в результате продажи еще одной дополнительной единицы продукции: MR = DTR/DQ Предельный доход может быть как положительным, так и отрицательным. Наличие прибыли в наиболее общем виде свидетельствует о благополучном финансовом состоянии фирмы. Прибыль является одним из главных источников накоплений и образования финансовых ресурсов государства. В отечественной практике при анализе величины прибыли, получаемой фирмой, различают следующие ее виды: прибыль от реализации, или операционная прибыль; балансовая (валовая) прибыль, или прибыль от деятельности; прибыль, облагаемая налогом; прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая), или реинвестированная прибыль. Прибыль от реализации продукции (операционная прибыль) определяется как разница между выручкой от реализации продукции и прочей реализации в действующих ценах и затратами на производство и реализацию продукции. Выручка рассчитывается без налога па добавленную стоимость и акцизов, которые являются косвенными налогами и поступают в бюджет. Из нее вычитается также сумма наценок (скидок) торговым и снабженческо-сбыто-вым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. Кроме того, не включаются в состав выручки денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг. Таким образом, выручка — это учетный доход от реализации продукции и услуг за данный период времени, принимающий как денежные, так и неденежные формы. Состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), входящих в ее себестоимость, регулируется законодательно. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Балансовая (валовая) прибыль (прибыль от деятельности) представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и прочей реализации и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов. Прибыль (убыток) от прочей реализации включает прибыль (убыток) от реализации основных средств, другого имущества фирмы, а также их прочего выбытия. Иными словами, это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия. Таким образом, прибыль от деятельности представляет собой операционную прибыль, увеличенную или уменьшенную на размер внереализационных доходов или расходов. В состав внереализационных доходов (расходов) включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий; от сдачи имущества в аренду; дивиденды но акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим производителю; суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и возмещения убытков; другие доходы и расходы но операциям, непосредственно не связанным с производством и реализацией продукции. Для исчисления налогооблагаемой прибыли балансовая прибыль увеличивается (уменьшается) на сумму корректировок по доходам, исключаемых при расчете основного налога на прибыль. Чистая прибыль предприятия определяется как разницa между облагаемой налогом прибылью, суммой налога нa прибыль и суммой налогов по другим доходам. Объектом распределения является балансовая прибыль. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и но статьям использования на предприятии. Законодательно оно регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции самого предприятия. Таким образом, распределению на предприятии подлежит чистая прибыль, оставшаяся в его распоряжении после изъятия налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль подразделяется па две части. Первая идет на образование фонда накопления для развития производства, а вторая составляет долю прибыли, идущей на потребление. При этом не обязательно прибыль, направленную на накопление, использовать полностью. Ее остаток имеет важное резервное значение и может быть применен в последующие годы для финансирования различных затрат. В настоящее время, когда большинство государственных предприятий стали акционерными, из чистой прибыли выплачивают дивиденды, а нераспределенную прибыль направляют на расширение деятельности предприятия. Эта прибыль носит название реинвестированной. В зарубежной практике используется несколько иная классификация видов прибыли, основанная на том, что экономисты и бухгалтеры по-разному понимают значение показателя «прибыль». Бухгалтерская прибыль представляет собой общую выручку (валовой доход) фирмы за вычетом внешних издержек. Экономическая прибыль — это общая выручка (валовой доход) за вычетом всех издержек (внешних и внутренних, включая в последние нормальную прибыль). Экономическая прибыль может быть либо положительной, либо отрицательной (потери). Она не входит в издержки, так как является доходом, полученным сверх нормальной прибыли. Другими словами, это чистая прибыль, которую получает фирма. Нормальная прибыль —это минимальная величина прибыли, необходимая для удержания фирмы в данной отрасли. Для распределения доходов и прежде всего налогообложения применяются бухгалтерский подход и бухгалтерская прибыль, а для выбора технической политики — экономический подход и экономическая прибыль. Абсолютная сумма прибыли не полностью характеризует уровень доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и объем производства. Поэтому применяют показатели рентабельности (прибыльности), которые характеризуют эффективность использования затрат. Рентабельность определяется как отношение прибыли к затратам. Общая рентабельность рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов (основных и оборотных): R=Пб/(Фосн+Фоб)*100% Рентабельность конкретного изделия определяется как отношение прибыли, получаемой от его реализации, к себестоимости: R=Преал изд/С/с изд*100%=((P изд –С/с изд)/С/с изд)*100% В современных условиях в отечественной практике рассчитывают следующие показатели рентабельности. 1. Рентабельность продаж: П опер/Выручка *100% Значения рентабельности продаж для различных отраслей, масштабов производства и уровня технологии могут сильно различаться, поэтому необходимо рассматривать динамику ее изменения. Причиной снижения данного показателя могут быть затраты на производство, поэтому необходимо проводить анализ себестоимости, чтобы найти его причины. Другой причиной может быть падение общего объема продаж. Следовательно, надо провести анализ рынка, чтобы выяснить влияние маркетинговых факторов. Однако и высокое значение показателя рентабельности продаж может иметь негативные последствия для предприятия из-за высоких налоговых выплат. 2. Рентабельность активов: П опер/Активы ср*100% Это комплексный показатель, позволяющий оценить результаты основной деятельности предприятия. Он выражает отдачу, которая приходится на рубль активов компании, и является одним из основных инструментов руководителя в управлении. Это важнейший показатель эффективности деятельности фирмы. 3. Рентабельность собственного капитала: ЧП/СК*100% Собственный капитал рассчитывается как величина активов за вычетом суммы всех обязательств. Данный показатель является наиболее важным для акционеров компании, поскольку включает в себя такие важные параметры, как платежи по процентам за кредит и налог на прибыль.
|