Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст и выполните задания 1– 7.

(1)В эпоху мезолита [1] изм..нились кл..матические условия на пл..нете. (2)Одни ж..вотные, на к..торых охотились, и..чезли – им на смену пр..шли другие. (3)Стало разв..ваться рыб..ловство. (4)Люди создали новые виды орудий труда, оружия, приручили собаку.

(5)Все эти перемены, безусловно, оказали влияние на сознание первобытного человека, что отразилось и в искусстве.

(6)Об этом свидетельствуют, например, наскальные рисунки в прибрежных горных районах Восточной Испании. (7)Прежде в центре внимания древнего художника были животные, на которых он охотился, теперь – фигуры людей, изображенные в стремительном движении. (8)Если пещерные палеолитические [2] рисунки представляли отдельные, не связанные между собой фигуры, то в наскальной живописи мезолита начинают преобладать многофигурные композиции и сцены, которые живо воспроизводят различные эпизоды из жизни охотников того времени. (9)Кроме различных оттенков красной краски применяли черную и изредка белую, а связующим веществом служили яичный белок, кровь и, возможно, мед.

(10)Центральное место в наскальной живописи занимали сцены охоты, в которых охотники и животные связаны энергично разворачивающимся действием. (11)Охотники идут по следу или преследуют добычу, на бегу забрасывая ее стрелами, наносят последний смертельный удар или удирают от разъяренного раненого животного.

(12)В это же время по..вились изобр..жения др..матических эп..зодов в..енных ст..лкновений между пл..менами. (13)Изобр..жения женщин встр..чаются редко: они, как правило, недв..жимы и бе…жизненны.

(14)На смену большим живописным произведениям пришли малые. (15)Зато поражают масштабы композиций и количество персонажей: иногда это сотни изображений человека и животных. (16)Человеческие фигуры очень условны, это, скорее, символы, которые служат только для того, чтобы изображать массовые сцены. (17)Художник освободил фигуры от всего, с его точки зрения, второстепенного, что помешало бы передавать и воспринимать сложные позы, движение, саму суть происходящего. (18)Человек для него – это воплощенное действие.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общий список группы | Tsugi wa Kyooto ni ikitai desu




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.